Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

BARRY BRADLEY

Известный
711
176
Например, вопрос: Вопрос от Daniell_Krosava111 ID 84: Где купить удочку?
Как закрыть Ник и id шаблонами, чтобы скрипт видел такой же текст с любым ником и id?
lua:
local vopros_otvet = {
    {'Вопрос от .* ID .*: Где купить удочку', ' /gps 240'},
    {'Вопрос от .* ID .*: Где купить микрофон', '/gps 21'}
};
function se.onServerMessage(color, text)
    for _, v in pairs(vopros_otvet) do
        if text:find(v[1]) then
            sampSendChat(v[2])
        end
    end
end
Получать только текст вопроса, а не полностью строку
local name, id, answ = match:text("Вопрос от (.*) ID (%d+)%: (.*)")

Дальше делаешь так как ты и делал через for подбирать нужный текст только не для строки а для вопроса (answ).
 
  • Нравится
Реакции: Tol4ek и Lucifer Melton

Tol4ek

Активный
217
56
Вопрос от Daniell_Krosava111 ID 84: Где купить удочку?
Как в данном случае получить ID и уже вывести по local в нужное место?
 

atomlin

Известный
582
388
Вопрос от Daniell_Krosava111 ID 84: Где купить удочку?
Как в данном случае получить ID и уже вывести по local в нужное место?

Lua:
local vopros_otvet = {
    {'Вопрос от .* ID (.*): Где купить удочку', ' /gps 240'},
    {'Вопрос от .* ID (.*): Где купить микрофон', '/gps 21'}
};

function se.onServerMessage(color, text)
    for _, v in pairs(vopros_otvet) do
        if text:find(v[1]) then
            local id = match:text("Вопрос от .* ID (.*): Где купить удочку")
            sampAddChatMessage('ID: '.. id, -1)
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Gorskin и Tol4ek

Tol4ek

Активный
217
56
Lua:
local vopros_otvet = {
    {'Вопрос от .* ID (.*): Где купить удочку', ' /gps 240'},
    {'Вопрос от .* ID (.*): Где купить микрофон', '/gps 21'}
};

function se.onServerMessage(color, text)
    for _, v in pairs(vopros_otvet) do
        if text:find(v[1]) then
            local id = match:text("Вопрос от .* ID (.*): Где купить удочку")
            sampAddChatMessage('ID: '.. id, -1)
        end
    end
end
[ML] (error) helper bot.lua: C:\games\GTA San Andreas\moonloader\helper bot.lua:42: attempt to index global 'match' (a nil value)
stack traceback:
C:\games\GTA San Andreas\moonloader\helper bot.lua:42: in function 'callback'
...ames\GTA San Andreas\moonloader\lib\samp\events\core.lua:79: in function <...ames\GTA San Andreas\moonloader\lib\samp\events\core.lua:53>
[ML] (error) scripTTTT.lua: C:\games\GTA San Andreas\moonloader\scripTTTT.lua:42: attempt to index global 'match' (a nil value)
stack traceback:
C:\games\GTA San Andreas\moonloader\scripTTTT.lua:42: in function 'callback'
...ames\GTA San Andreas\moonloader\lib\samp\events\core.lua:79: in function <...ames\GTA San Andreas\moonloader\lib\samp\events\core.lua:53>
[ML] (error) helper bot.lua: C:\games\GTA San Andreas\moonloader\helper bot.lua:42: attempt to index global 'match' (a nil value)
stack traceback:
C:\games\GTA San Andreas\moonloader\helper bot.lua:42: in function 'callback'
...ames\GTA San Andreas\moonloader\lib\samp\events\core.lua:79: in function <...ames\GTA San Andreas\moonloader\lib\samp\events\core.lua:53>
[ML] (error) scripTTTT.lua: C:\games\GTA San Andreas\moonloader\scripTTTT.lua:42: attempt to index global 'match' (a nil value)
stack traceback:
C:\games\GTA San Andreas\moonloader\scripTTTT.lua:42: in function 'callback'
...ames\GTA San Andreas\moonloader\lib\samp\events\core.lua:79: in function <...ames\GTA San Andreas\moonloader\lib\samp\events\core.lua:53>
[ML] (error) scripTTTT.lua: Script died due to an error. (2C13B03C)
 

kizn

О КУ)))
Всефорумный модератор
2,405
2,060
[ML] (error) helper bot.lua: C:\games\GTA San Andreas\moonloader\helper bot.lua:42: attempt to index global 'match' (a nil value)
stack traceback:
C:\games\GTA San Andreas\moonloader\helper bot.lua:42: in function 'callback'
...ames\GTA San Andreas\moonloader\lib\samp\events\core.lua:79: in function <...ames\GTA San Andreas\moonloader\lib\samp\events\core.lua:53>
[ML] (error) scripTTTT.lua: C:\games\GTA San Andreas\moonloader\scripTTTT.lua:42: attempt to index global 'match' (a nil value)
stack traceback:
C:\games\GTA San Andreas\moonloader\scripTTTT.lua:42: in function 'callback'
...ames\GTA San Andreas\moonloader\lib\samp\events\core.lua:79: in function <...ames\GTA San Andreas\moonloader\lib\samp\events\core.lua:53>
[ML] (error) helper bot.lua: C:\games\GTA San Andreas\moonloader\helper bot.lua:42: attempt to index global 'match' (a nil value)
stack traceback:
C:\games\GTA San Andreas\moonloader\helper bot.lua:42: in function 'callback'
...ames\GTA San Andreas\moonloader\lib\samp\events\core.lua:79: in function <...ames\GTA San Andreas\moonloader\lib\samp\events\core.lua:53>
[ML] (error) scripTTTT.lua: C:\games\GTA San Andreas\moonloader\scripTTTT.lua:42: attempt to index global 'match' (a nil value)
stack traceback:
C:\games\GTA San Andreas\moonloader\scripTTTT.lua:42: in function 'callback'
...ames\GTA San Andreas\moonloader\lib\samp\events\core.lua:79: in function <...ames\GTA San Andreas\moonloader\lib\samp\events\core.lua:53>
[ML] (error) scripTTTT.lua: Script died due to an error. (2C13B03C)
вместо match:text text:match на 9 строке
 
  • Нравится
Реакции: Tol4ek

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,226
Lua:
local LoadIini = inicfg.load(nil, "test.ini") if LoadIini ~= nil then end
Massage = imgui.ImBool(LoadIini.Massage)

[ML] (error) test.lua: D:\SAMP\moonloader\test.lua:9: sol: no matching function call takes this number of arguments and the specified types
stack traceback:
[C]: in function 'ImBool'
D:\SAMP\moonloader\test.lua:9: in main chunk
[ML] (error) test.lua: Script died due to an error. (0ACA55A4)

ini файл
[Setting]
Massage=false
Loadini.Setting.Message
 
  • Нравится
Реакции: l Piko l

HpP

Известный
368
117
Как сделать стандартный текст который будет появляться в InputText?
 

atomlin

Известный
582
388
Как сделать вертикальный imgui.Separator() в mimgui?