Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,861
11,547
Как сделать активацию по imgui.Button(), нажал на кнопку, переменная была тру, нажал ещё раз стала фолс?
Lua:
local button_state = false

        if imgui.Button(u8'Сохранить', imgui.ImVec2(10, 10)) then
            if button_state then
                button_state = false
                sampAddChatMessage('Статус кнопки: отжата', -1)
            else
                button_state = true
                sampAddChatMessage('Статус кнопки: нажата', -1)
            end
        end
 

Tol4ek

Активный
217
56
Помогите сделать так, чтобы при нажатии F12 ответ отклонялся, а при нажатии F2 он наоборот выводился, потому что когда делаю сам через isKeyJustPressed , то выскакивает ошибка(под спойлером она)
lua:
         local id = text:match("Вопрос от .* ID (.*): .*")     
        local vopros_otvet = {
         {'Вопрос от .* ID .*: Где купить удочку', 'Где купить удочку?' , '/gps 240', '/answ '..sampGetPlayerNickname(id).. ' /gps 240'},
         {'Вопрос от .* ID .*: Где купить микрофон', 'Где купить микрофон?' , '/gps 21', '/answ ' ..sampGetPlayerNickname(id).. ' /gps 21'},
};
        for _, v in pairs(vopros_otvet) do
        if text:find(v[1]) then
        sampAddChatMessage('{ffa812}Обнаружен вопрос{ffffff}: {6600ff}' ..v[2].. '{ffffff}. {ffa812}Для него найден ответ{ffffff}: {6600ff}' ..v[3], -1)
        sampAddChatMessage('{ffa812}Ответить игроку этим ответом - {009900}F2. {ffa812}Отклонить ответ - {f80000}F12', -1)
        end
    end
end
[ML] (error) scripTTTT.lua: C:\games\GTA San Andreas\moonloader\scripTTTT.lua:42: attempt to index global 'match' (a nil value)
stack traceback:
C:\games\GTA San Andreas\moonloader\scripTTTT.lua:42: in function 'callback'
...ames\GTA San Andreas\moonloader\lib\samp\events\core.lua:79: in function <...ames\GTA San Andreas\moonloader\lib\samp\events\core.lua:53>
[ML] (error) scripTTTT.lua: C:\games\GTA San Andreas\moonloader\scripTTTT.lua:42: attempt to index global 'match' (a nil value)
stack traceback:
C:\games\GTA San Andreas\moonloader\scripTTTT.lua:42: in function 'callback'
...ames\GTA San Andreas\moonloader\lib\samp\events\core.lua:79: in function <...ames\GTA San Andreas\moonloader\lib\samp\events\core.lua:53>
[ML] (error) scripTTTT.lua: Script died due to an error. (1017E6CC)
 

MrEnderStail

Новичок
19
0
Ребят а как занопать или как оно называеться чтобы одно и тоже сообщение от скрипта не писалось в чат? ( потипу вы слишком далеко от игрока)
 

[SA ARZ]

Известный
392
8
как удалить нужную запись из таблицы?


table.remove(таблица, данные)
?
 

MrEnderStail

Новичок
19
0
Ребят а как занопать или как оно называеться чтобы одно и тоже сообщение от скрипта не писалось в чат? ( потипу вы слишком далеко от игрока)
 

Tol4ek

Активный
217
56
Помогите сделать так, чтобы при нажатии F12 ответ отклонялся, а при нажатии F2 он наоборот выводился, потому что когда делаю сам через isKeyJustPressed , то выскакивает ошибка(под спойлером она)
lua:
         local id = text:match("Вопрос от .* ID (.*): .*")    
        local vopros_otvet = {
         {'Вопрос от .* ID .*: Где купить удочку', 'Где купить удочку?' , '/gps 240', '/answ '..sampGetPlayerNickname(id).. ' /gps 240'},
         {'Вопрос от .* ID .*: Где купить микрофон', 'Где купить микрофон?' , '/gps 21', '/answ ' ..sampGetPlayerNickname(id).. ' /gps 21'},
};
        for _, v in pairs(vopros_otvet) do
        if text:find(v[1]) then
        sampAddChatMessage('{ffa812}Обнаружен вопрос{ffffff}: {6600ff}' ..v[2].. '{ffffff}. {ffa812}Для него найден ответ{ffffff}: {6600ff}' ..v[3], -1)
        sampAddChatMessage('{ffa812}Ответить игроку этим ответом - {009900}F2. {ffa812}Отклонить ответ - {f80000}F12', -1)
        end
    end
end
[ML] (error) scripTTTT.lua: C:\games\GTA San Andreas\moonloader\scripTTTT.lua:42: attempt to index global 'match' (a nil value)
stack traceback:
C:\games\GTA San Andreas\moonloader\scripTTTT.lua:42: in function 'callback'
...ames\GTA San Andreas\moonloader\lib\samp\events\core.lua:79: in function <...ames\GTA San Andreas\moonloader\lib\samp\events\core.lua:53>
[ML] (error) scripTTTT.lua: C:\games\GTA San Andreas\moonloader\scripTTTT.lua:42: attempt to index global 'match' (a nil value)
stack traceback:
C:\games\GTA San Andreas\moonloader\scripTTTT.lua:42: in function 'callback'
...ames\GTA San Andreas\moonloader\lib\samp\events\core.lua:79: in function <...ames\GTA San Andreas\moonloader\lib\samp\events\core.lua:53>
[ML] (error) scripTTTT.lua: Script died due to an error. (1017E6CC)
 

Adrian G.

Известный
Проверенный
520
457
Сделал так что, если расстояние до игрока меньше 50, то в чат выводится его ид, но как сколдовать так, чтобы цикл не флудил этим сообщением в чат, а послал его один раз?
sa-mp-087.png

Lua:
function main()
    if not isSampAvailable() then return end
    font = renderCreateFont('Arial', 10, 15)

    while true do wait(0)
        for k, v in ipairs(getAllChars()) do
            result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
            if result then
            x, y, z = getCharCoordinates(v)
            myX, myY, myZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
            dist = getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, myX, myY, myZ)
            renderFontDrawText(font,'Координаты id '..id..': '..math.floor(x)..' '..math.floor(y)..' '..math.floor(z)..' Дистанция: '..math.floor(dist * k), 10, 400 + 20 * k, 0xFFFFFFFF)
            end
        
            if dist * k < 50 then
                 if v ~= PLAYER_PED then
                    sampAddChatMessage(id, -1) 
                end
            end
        end
    end
end