Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Tol4ek

Активный
217
56
Например, вопрос: Вопрос от Daniell_Krosava111 ID 84: Где купить удочку?
Как закрыть Ник и id шаблонами, чтобы скрипт видел такой же текст с любым ником и id?
lua:
local vopros_otvet = {
    {'Вопрос от .* ID .*: Где купить удочку', ' /gps 240'},
    {'Вопрос от .* ID .*: Где купить микрофон', '/gps 21'}
};
function se.onServerMessage(color, text)
    for _, v in pairs(vopros_otvet) do
        if text:find(v[1]) then
            sampSendChat(v[2])
        end
    end
end
 
Последнее редактирование:

Lucifer Melton

Активный
164
57
Например, вопрос: Вопрос от Daniell_Krosava111 ID 84: Где купить удочку?
Как закрыть Ник и id шаблонами, чтобы скрипт видел такой же текст с любым ником и id?
lua:
local vopros_otvet = {
    {'Вопрос от .* ID .*: Где купить удочку', ' /gps 240'},
    {'Вопрос от .* ID .*: Где купить микрофон', '/gps 21'}
};
function se.onServerMessage(color, text)
    for _, v in pairs(vopros_otvet) do
        if text:find(v[1]) then
            sampSendChat(v[2])
        end
    end
end
полный текст "Вопрос от" из чатлога кинь
 

ROBERT PUSHER

Известный
305
213
как узнать ид растений (деревьев)

У растений нет определенного ID, есть объекты в подгруппе растений.
Узнать modelID можно с скриптом, который я прикреплю, активация чит-кодом: "OBJ"
Так-же советую прибегнуть к сайту клик с удобным поиском по тегам.
 

Вложения

  • 1611952989615.png
    1611952989615.png
    212.7 KB · Просмотры: 60
  • allRender.cs
    25.4 KB · Просмотры: 4
Последнее редактирование:
  • Ха-ха
  • Нравится
Реакции: atomlin, sep и user390868

Nelit

Потрачен
252
39
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
С помощью какой библиотеки можно обрабатывать хттпс запросы? Не хтпп. А хттпс. Есть такое в copas?
 
  • Нравится
Реакции: ROBERT PUSHER

Brevnoizberezi

Новичок
16
2
Скиньте как сообщение в ВК отправить, желательно чтобы не было проблем с заменой пробелов на %20
 

wulfandr

Известный
636
260

BARRY BRADLEY

Известный
711
176
Например, вопрос: Вопрос от Daniell_Krosava111 ID 84: Где купить удочку?
Как закрыть Ник и id шаблонами, чтобы скрипт видел такой же текст с любым ником и id?
lua:
local vopros_otvet = {
    {'Вопрос от .* ID .*: Где купить удочку', ' /gps 240'},
    {'Вопрос от .* ID .*: Где купить микрофон', '/gps 21'}
};
function se.onServerMessage(color, text)
    for _, v in pairs(vopros_otvet) do
        if text:find(v[1]) then
            sampSendChat(v[2])
        end
    end
end
Получать только текст вопроса, а не полностью строку
local name, id, answ = match:text("Вопрос от (.*) ID (%d+)%: (.*)")

Дальше делаешь так как ты и делал через for подбирать нужный текст только не для строки а для вопроса (answ).
 
  • Нравится
Реакции: Tol4ek и Lucifer Melton