Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Vintik

Через тернии к звёздам
Проверенный
1,526
1,009
Я вывел координаты всех игроков в зоне стрима на экран, но проблема в том, что текст накладывается друг на друга. Как сделать смещение текста вниз отдельно для каждого игрока?
Посмотреть вложение 84491
Lua:
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    font = renderCreateFont('Arial', 10, 15)

    while true do wait(0)
        for k, v in ipairs(getAllChars()) do
            result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
            if result then
                x, y, z = getCharCoordinates(v)
                renderFontDrawText(font,'Координаты'..x..' '..y..' '..z, 10, 400, 0xFFFFFFFF)
            end
        end
    end
end

Lua:
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    font = renderCreateFont('Arial', 10, 15)
    while true do wait(0)
        for k, v in ipairs(getAllChars()) do
            result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
            if result then
                x, y, z = getCharCoordinates(v)
                renderFontDrawText(font,'Координаты'..x..' '..y..' '..z, 10, 400 + k * 20, 0xFFFFFFFF)
            end
        end
    end
end
попробуй
 

Vintik

Через тернии к звёздам
Проверенный
1,526
1,009
И кста, вот ето не роботает почемуто
Мой попробуй, этот
Lua:
function main()
    if not isSampAvailable() do wait(0) end -- ждёт, пока загрузится самп
    sampRegisterChatCommand('rep', cmd_rep) -- регистрирует команду. т. е. делает так, что когда ты её напишешь – вызовется функция cmd_rep
    wait(-1) -- бесконечная задержка (чтобы скрипт не отключился сразу)
end

function cmd_rep(arg) -- arg – аргумент. т. е. если ты напишешь /rep hello, world, то hello, world будет записано в arg
    sampSendChat('/repair ' .. arg) -- две точки склеивают строки (конкатенация). например: 'hello' .. ', world' получится 'hello, world'
    -- сама себе команда sampSendChat отправляет нужный тебе текст в чат
end
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,860
11,544
Где можно почитать о создании своей библиотеки?
1. Создаешь луа файл (в моем случае это chapoNotify.lua), это и будет "библиотекой"
2. вставляешь туда этот код (это просто пример):
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do
        wait(0)
        end
    end
end

function EXPORTS.addMsg(arg)
    sampAddChatMessage('mylibtest:'..arg, -1)
    sampAddChatMessage('Предыдущее сообщение было добавлено библиотекой "залупа_ебаная.lua"', -1)
end

3. Создаешь скрипт в котором тебе нужно будет использовать свою "библиотеку"
4. Вставляешь туда этот код:

Lua:
local cn = import 'chapoNotify.lua' --тут в кавычках название "библиотеки"

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('cm', cm) --для проверки работоспособности можешь зарегать команду
    while true do
        wait(0)
    end
end

function cm(arg)
    cn.addMsg(arg) --тут пишешь переменную, указанную в первой строке (в моем случае это cn), после нее пишешь название функции из твоей "библиотеки" (в моем случае это addMsg)
end
 
  • Нравится
Реакции: ollydbg и HpP

danywa

Активный
358
50
Lua:
local res = false
local var = false

while true do wait(0)
    if res == false and os.date( "%M", os.time()) == "08" then
        if os.date( "%S", os.time()) == "00" then
            sampSetGamestate(gamestate)
            res = true
        elseif os.date( "%S", os.time()) == "01" then
            res = false
        end
    end
    if var == false and os.date( "%M", os.time()) == "09" then
        if os.date( "%S", os.time()) == "00" then
            sampConnectToServer("185.169.134.108", 7777)
            var = true
        elseif os.date( "%S", os.time()) == "01" then
            var = false
        end
    end
    end
Находится с беск цикле мейн,ошибок не выдает,но не работает
 
U

user390868

Гость
Где можно почитать о создании своей библиотеки?
Здесь всё дело в задумке и что ты хочешь конкретно. Тебе чел уже скинул пример. Но это самый простой вариант. В луа можно и экспортировать (или импортировать. я уже запутался) функции из dll написанных на c++ или просто на си через ffi. Так например работает imgui и mimgui. Если я что-то не так написал, то поправьте меня, но я вроде бы всё правильно понимаю
 
  • Нравится
Реакции: HpP

Vintik

Через тернии к звёздам
Проверенный
1,526
1,009
Lua:
local res = false
local var = false

while true do wait(0)
    if res == false and os.date( "%M", os.time()) == "08" then
        if os.date( "%S", os.time()) == "00" then
            sampSetGamestate(gamestate)
            res = true
        elseif os.date( "%S", os.time()) == "01" then
            res = false
        end
    end
    if var == false and os.date( "%M", os.time()) == "09" then
        if os.date( "%S", os.time()) == "00" then
            sampConnectToServer("185.169.134.108", 7777)
            var = true
        elseif os.date( "%S", os.time()) == "01" then
            var = false
        end
    end
    end
Находится с беск цикле мейн,ошибок не выдает,но не работает
а что он должен делать? я так, навскидку чекнул код и нфиига не понял.
 

Sevix

Новичок
16
0
function main()
while not isSampAvailable() do wait(0) end
while true do
wait(0)
If CharIsAnyCar(PLAYER_PED) then
sampsendchat('/bs)
end
end

How to make to send only one commans?
 

Vintik

Через тернии к звёздам
Проверенный
1,526
1,009
function main()
while not isSampAvailable() do wait(0) end
while true do
wait(0)
If CharIsAnyCar(PLAYER_PED) then
sampsendchat('/bs)
end
end

How to make to send only one commans?
Lua:
local bs = false

function main()
  while not isSampAvailable() do wait(0) end
  while true do
    wait(0)
    if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) and not bs then
      sampSendChat('/bs')
      bs = true
    elseif not isCharInAnyCar(PLAYER_PED) and bs then
      bs = false
    end
  end
end
Hello. That's easiest solution.
 

Myroslaw

Известный
133
5
Почему вот ето не роботает?
Lua:
function Help()
    while true do
        wait(0)
    if sampIsChatInputActive() then
        if isKeyJustPressed(191) then
            sampAddChatMessage("Command for EasyCMD: /c,  /ad,  /vs,  /mr,  /use,  /re,  /rep,  /nc,  /nn", 0xFFFFFFFF)
        end
    end
    end
end
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,860
11,544
Где можно почитать о создании своей библиотеки?
 
  • Нравится
Реакции: HpP и ollydbg

Smeruxa

Известный
1,360
721
Почему вот ето не роботает?
Lua:
function Help()
    while true do
        wait(0)
    if sampIsChatInputActive() then
        if isKeyJustPressed(191) then
            sampAddChatMessage("Command for EasyCMD: /c,  /ad,  /vs,  /mr,  /use,  /re,  /rep,  /nc,  /nn", 0xFFFFFFFF)
        end
    end
    end
end
В лучшем случае, у тебя просто игра зависнет, в худшем крашется, во первых добавь поток, во вторых подключи 'lib.moonloader' и укажите так: VK_BUTTON
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
Немного отойду от темы, но всё же, в Lua это используется.
Если квадратный корень "√" на клавиатуре: ^
То это что?
1611857448029.png

У них есть символы свои на клавиатуре, как у квадратного корня: ^
 

Vintik

Через тернии к звёздам
Проверенный
1,526
1,009
Почему вот ето не роботает?
Lua:
function Help()
    while true do
        wait(0)
    if sampIsChatInputActive() then
        if isKeyJustPressed(191) then
            sampAddChatMessage("Command for EasyCMD: /c,  /ad,  /vs,  /mr,  /use,  /re,  /rep,  /nc,  /nn", 0xFFFFFFFF)
        end
    end
    end
end
Lua:
function main()
  while true do
    wait(0)
    if not sampIsCursorActive() then
      if isKeyJustPressed(191) then
        sampAddChatMessage("Commands for EasyCMD: /c,  /ad,  /vs,  /mr,  /use,  /re,  /rep,  /nc,  /nn", 0xFFFFFFFF)
      end
    end
  end
end
У тебя срабатывало бы только, если чат включен...