Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Adrian G.

Известный
Проверенный
520
457
тебе надо что бы текст появлялся над каждым игроком?
Я вывел координаты всех игроков в зоне стрима на экран, но проблема в том, что текст накладывается друг на друга. Как сделать смещение текста вниз отдельно для каждого игрока?
sa-mp-086.png

Lua:
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    font = renderCreateFont('Arial', 10, 15)

    while true do wait(0)
        for k, v in ipairs(getAllChars()) do
            result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
            if result then
                x, y, z = getCharCoordinates(v)
                renderFontDrawText(font,'Координаты'..x..' '..y..' '..z, 10, 400, 0xFFFFFFFF)
            end
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Gorskin

Smeruxa

Известный
1,360
721
Я вывел координаты всех игроков в зоне стрима на экран, но проблема в том, что текст накладывается друг на друга. Как сделать смещение текста вниз отдельно для каждого игрока?
Посмотреть вложение 84491
Lua:
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    font = renderCreateFont('Arial', 10, 15)

    while true do wait(0)
        for k, v in ipairs(getAllChars()) do
            result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
            if result then
                x, y, z = getCharCoordinates(v)
                renderFontDrawText(font,'Координаты'..x..' '..y..' '..z, 10, 400, 0xFFFFFFFF)
            end
        end
    end
end
\n
 

Rei

Известный
Друг
1,611
1,668
Я вывел координаты всех игроков в зоне стрима на экран, но проблема в том, что текст накладывается друг на друга. Как сделать смещение текста вниз отдельно для каждого игрока?
Посмотреть вложение 84491
Lua:
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    font = renderCreateFont('Arial', 10, 15)

    while true do wait(0)
        for k, v in ipairs(getAllChars()) do
            result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
            if result then
                x, y, z = getCharCoordinates(v)
                renderFontDrawText(font,'Координаты'..x..' '..y..' '..z, 10, 400, 0xFFFFFFFF)
            end
        end
    end
end
прибавляй к экранной Y коорде высоту строки в пикселях, помноженную на итератор ( k )
 

Myroslaw

Известный
133
5
Я делаю свои сокр. командьі, и мне нужно сделать серверную команду /repair [PLAYER ID] сокращеной, я зарегал команду /rep, но там же нужно еще айди, а зарегать одно айди не получится, там как каждьій раз будут подежать разньіе люди с разньім айди
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,860
11,544
Я делаю свои сокр. командьі, и мне нужно сделать серверную команду /repair [PLAYER ID] сокращеной, я зарегал команду /rep, но там же нужно еще айди, а зарегать одно айди не получится, там как каждьій раз будут подежать разньіе люди с разньім айди
Lua:
function main()
    if not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('rep', rep)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function rep(arg)
    if arg ~= nil then
        sampSendChat('/rep '..arg)
    end
end
 

Myroslaw

Известный
133
5
а немог бьі тьі обяснить почему оно стало так роботать, я просто только 3 день, как начал что то делать, и до етого никогда еще в жьізне ничего такого не делал
 

Myroslaw

Известный
133
5
Lua:
function main()
    if not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('rep', x, rep)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function rep()
        sampSendChat('/rep ', x)
    end
end
А что то вот такое можно сделать? Или так уебищно?
 

Vintik

Через тернии к звёздам
Проверенный
1,526
1,009
Lua:
function main()
    if not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('rep', x, rep)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function rep()
        sampSendChat('/rep ', x)
    end
end
А что то вот такое можно сделать? Или так уебищно?
Lua:
function main()
    if not isSampAvailable() do wait(0) end -- ждёт, пока загрузится самп
    sampRegisterChatCommand('rep', cmd_rep) -- регистрирует команду. т. е. делает так, что когда ты её напишешь – вызовется функция cmd_rep
    wait(-1) -- бесконечная задержка (чтобы скрипт не отключился сразу)
end

function cmd_rep(arg) -- arg – аргумент. т. е. если ты напишешь [B]/rep hello, world[/B], то [B]hello, world[/B] будет записано в arg
    sampSendChat('/repair ' .. arg) -- две точки склеивают строки (конкатенация). например: [B]'hello' .. ', world'[/B] получится [B]'hello, world'
    [/B]-- сама себе команда sampSendChat отправляет нужный тебе текст в чат
end
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,860
11,544
Lua:
function main()
    if not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('rep', cmd_rep)
    wait(-1)
end

function cmd_rep(arg)
    sampSendChat('/rep ' .. arg)
end
Можно вот так. Только смысл? Функция, которая вызывается командой /rep, отправляет в чат этот же /rep. Бессмысленно
так в sampSendChat пусть заменит /rep на /repair (ну или какая там серверная команда)
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,860
11,544
Lua:
function main()
    if not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('rep', x, rep)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function rep()
        sampSendChat('/rep ', x)
    end
end
А что то вот такое можно сделать? Или так уебищно?
Можно сделать так:

Lua:
function main()
    if not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('rep', function(arg) sampSendChat('/repair '..arg) end)
    while true do
        wait(0)
    end
end
 

Vintik

Через тернии к звёздам
Проверенный
1,526
1,009
Можно сделать так:

Lua:
function main()
    if not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('rep', function(arg) sampSendChat('/repair '..arg) end)
    while true do
        wait(0)
    end
end
Lua:
while true do
  wait(0)
end
лучше заменить на
Lua:
wait(-1)
с эстетической точки зрения



а это слишком сложно для новичка. это как математика – при решении уравнений учеников маленьких классов просят не пропускать шаги.
Lua:
sampRegisterChatCommand('rep', function(arg) sampSendChat('/repair '..arg) end)
 

clrn1w

Известный
316
146
Можно сделать так:

Lua:
function main()
    if not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('rep', function(arg) sampSendChat('/repair '..arg) end)
    while true do
        wait(0)
    end
end
Не советую оставлять цикл, если он не используется. Если он не используется, то лучше поставить
Lua:
wait(-1)
 
  • Нравится
Реакции: Vintik