Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

PotatoMan7344

Новичок
2
0
как сделать чтобы скрипт проверял что по тебе попал какой-то игрок с помощью функции hook.onSendTakeDamage, и после этого скрипт бы ждал пока я нажму кнопку "b", и после этого от моего лица писал бы функцией sampSendChat в чат айди этого игрока?

киньте пример этого когда, просто не особо понял как тут работают области и функции
 

#Northn

Pears Project — уже запущен!
Всефорумный модератор
2,650
2,535
пытаюсь сделать счетчик игрового времени, для этого у меня gameClock(), но оно показывает общее число секунд проведенных в игре, а как сделать чтобы оно отсчитывало 60 секунд, затем прибавляло 1 к минутам и секунды опять шли с 00?
Посмотреть вложение 84396
os.date("%H:%S", os.clock())
 
  • Нравится
Реакции: Anton Nixon

Adrian G.

Известный
Проверенный
520
457
Хук samp.lua onShowPlayerNameTag работает? Пытаюсь вызвать, но чет не але. Или я неправильно как-то делаю?
Lua:
function sampev.onShowPlayerNameTag(playerId, show)
    sampAddChatMessage(playerId, -1)
end
 

F0RQU1N and

Известный
1,309
498
Почему оно возвращает null?


Lua:
local ID = imgui.ImBuffer(256)
local messagee = imgui.ImBuffer(256)

function imgui.OnDrawFrame()
    if main_window_state.v then
    imgui.ShowCursor = true
    imgui.Begin(u8"Тест")
    imgui.Text(u8"ID того, кому отправить:")
    imgui.InputText(u8"", ID)
    imgui.Text(u8"Сообщение:")
    if imgui.InputText(u8" ", messagee) then
    end
    imgui.Separator()
    imgui.NewLine()
    if imgui.Button(u8"Отправить") then
        print("id: %s, message: %s", ID, messagee)
    end
    imgui.End()
end
end

Консоль:
(script) test.lua: id: (null), message: (null) userdata: 0x06145228 userdata: 0x06145260
 

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,830
2,660
Почему оно возвращает null?


Lua:
local ID = imgui.ImBuffer(256)
local messagee = imgui.ImBuffer(256)

function imgui.OnDrawFrame()
    if main_window_state.v then
    imgui.ShowCursor = true
    imgui.Begin(u8"Тест")
    imgui.Text(u8"ID того, кому отправить:")
    imgui.InputText(u8"", ID)
    imgui.Text(u8"Сообщение:")
    if imgui.InputText(u8" ", messagee) then
    end
    imgui.Separator()
    imgui.NewLine()
    if imgui.Button(u8"Отправить") then
        print("id: %s, message: %s", ID, messagee)
    end
    imgui.End()
end
end

Консоль:
(script) test.lua: id: (null), message: (null) userdata: 0x06145228 userdata: 0x06145260
Lua:
print(string.format("id: %s, message: %s", ID.v, u8:decode(messagee.v)))
 
  • Нравится
Реакции: chapo

Next..

Известный
343
136
Почему оно возвращает null?


Lua:
local ID = imgui.ImBuffer(256)
local messagee = imgui.ImBuffer(256)

function imgui.OnDrawFrame()
    if main_window_state.v then
    imgui.ShowCursor = true
    imgui.Begin(u8"Тест")
    imgui.Text(u8"ID того, кому отправить:")
    imgui.InputText(u8"", ID)
    imgui.Text(u8"Сообщение:")
    if imgui.InputText(u8" ", messagee) then
    end
    imgui.Separator()
    imgui.NewLine()
    if imgui.Button(u8"Отправить") then
        print("id: %s, message: %s", ID, messagee)
    end
    imgui.End()
end
end

Консоль:
(script) test.lua: id: (null), message: (null) userdata: 0x06145228 userdata: 0x06145260
Код:
function imgui.OnDrawFrame()
    if main_window_state.v then
    imgui.ShowCursor = true
    imgui.Begin(u8"Тест")
    imgui.Text(u8"ID того, кому отправить:")
    imgui.InputText(u8"##1", ID)
    imgui.Text(u8"Сообщение:")
    imgui.InputText(u8"##2", messagee)
    imgui.Separator()
    imgui.NewLine()
    if imgui.Button(u8"Отправить") then
        print("id: %s, message: %s", ID.v, messagee.v)
    end
    imgui.End()
end
end
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
Почему если этот шаблон правильный:
Lua:
local text = "1.1 + 1.1"
first_num, method, last_num = text:match("(.+) (.+) (.+)")
print(tonumber(first_num) + tonumber(last_num))

-- out
2.2
То этот выдаёт ошибку:
Lua:
local text = "1.1+1.1" -- Убрал пробелы между символами
first_num, method, last_num = text:match("(.+)(.+)(.+)") -- Тут также пробелы убраны
print(tonumber(first_num) + tonumber(last_num))

-- out
attempt to perform arithmetic on a nil value -- Ругается на print

Разница ведь в пробелах только.😧
 

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,830
2,660
Почему если этот шаблон правильный:
Lua:
local text = "1.1 + 1.1"
first_num, method, last_num = text:match("(.+) (.+) (.+)")
print(tonumber(first_num) + tonumber(last_num))

-- out
2.2
То этот выдаёт ошибку:
Lua:
local text = "1.1+1.1" -- Убрал пробелы между символами
first_num, method, last_num = text:match("(.+)(.+)(.+)") -- Тут также пробелы убраны
print(tonumber(first_num) + tonumber(last_num))

-- out
attempt to perform arithmetic on a nil value -- Ругается на print

Разница ведь в пробелах только.😧
 
  • Нравится
Реакции: Dmitriy Makarov

riassems.

Участник
64
3
как сделать так, чтобы если я за 5 секунд успеваю нажать на любую клавишу, то переменная приравнивалась к true, если нет, то к flase
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,459
866
Почему если этот шаблон правильный:
Lua:
local text = "1.1 + 1.1"
first_num, method, last_num = text:match("(.+) (.+) (.+)")
print(tonumber(first_num) + tonumber(last_num))

-- out
2.2
То этот выдаёт ошибку:
Lua:
local text = "1.1+1.1" -- Убрал пробелы между символами
first_num, method, last_num = text:match("(.+)(.+)(.+)") -- Тут также пробелы убраны
print(tonumber(first_num) + tonumber(last_num))

-- out
attempt to perform arithmetic on a nil value -- Ругается на print

Разница ведь в пробелах только.😧
(.+)([+-*/])(.+)
 
  • Нравится
Реакции: Dmitriy Makarov

HarlyCloud

Потрачен
238
67
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Lua:
local msgServer, posX, posY, posZ = text:match(u8"Server: (%P*)<br>Position: (.*), (.*), (.*)");
sa-mp-028.png

Как убрать от сюда Скобочки?
 

Eugene Crabs

Активный
544
30
Возникла проблема.

Команда sampRegisterChatCommand (+/-). У меня есть функция, которая принимает два аргумента string. Но команда записывает эти аргументы как один аргумент. Как мне их можно разделить без танцев с бубном в виде поиска пробела?
 

Rei

Известный
Друг
1,611
1,668
Команда sampRegisterChatCommand (+/-). У меня есть функция, которая принимает два аргумента string. Но команда записывает эти аргументы как один аргумент. Как мне их можно разделить без танцев с бубном в виде поиска пробела?
никак
 
  • Нравится
Реакции: Eugene Crabs