Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

danywa

Активный
358
50
Lua:
local res = false

    while true do wait(0)
    if res == false and os.date( "%M", os.time()) == "14" then
        if os.date( "%S", os.time()) == "00" then
            sampAddChatMessage("1", -1)
            --sampSetGamestate(gamestate)
            res = true
    end
    end
    if res == false and os.date( "%M", os.time()) == "15" then
        if os.date( "%S", os.time()) == "00" then
            sampAddChatMessage("2", -1)
            --sampConnectToServer("185.169.134.108", 7777)
            res = true
    end
    end
end

находится в беск цикле,но почему первое условие работает,а второе нет
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,860
11,544
Lua:
local res = false

    while true do wait(0)
    if res == false and os.date( "%M", os.time()) == "14" then
        if os.date( "%S", os.time()) == "00" then
            sampAddChatMessage("1", -1)
            --sampSetGamestate(gamestate)
            res = true
    end
    end
    if res == false and os.date( "%M", os.time()) == "15" then
        if os.date( "%S", os.time()) == "00" then
            sampAddChatMessage("2", -1)
            --sampConnectToServer("185.169.134.108", 7777)
            res = true
    end
    end
end

находится в беск цикле,но почему первое условие работает,а второе нет
зачем юзать if res == false then... , если можно if not res then... ?
 
  • Нравится
Реакции: danywa

Smeruxa

Известный
1,359
721
Lua:
local res = false

    while true do wait(0)
    if res == false and os.date( "%M", os.time()) == "14" then
        if os.date( "%S", os.time()) == "00" then
            sampAddChatMessage("1", -1)
            --sampSetGamestate(gamestate)
            res = true
    end
    end
    if res == false and os.date( "%M", os.time()) == "15" then
        if os.date( "%S", os.time()) == "00" then
            sampAddChatMessage("2", -1)
            --sampConnectToServer("185.169.134.108", 7777)
            res = true
    end
    end
end

находится в беск цикле,но почему первое условие работает,а второе нет
os.time убери, причем он тут вообще
 

Lucifer Melton

Активный
164
57
Убрал,но так же первое условие выполняется,а второе нет
потому что после выполнение первого условие res становиться true, а вторая условия работает если res == false
if not res and os.date("%M:%S", os.time()) == "14:00" then
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: danywa

Tristan

Участник
43
0
Как можно остановить бинд? Например, я запустил бинд и в середине есии нажать на кнопку "-", то она дальше не будет писать ничего (пока другой бинд не запустить)
 

четыреста четыре

Известный
120
20
помогите поменять посадку в машину с карида по type транспорта


Lua:
function tpseat(carid)
lua_thread.create(function()
    local bool, carHandle = sampGetCarHandleBySampVehicleId(carid)
    if bool then
    local x, y, z= getCarCoordinates(carHandle)
    setCharCoordinates(PLAYER_PED, x,y,z)
    sampSendEnterVehicle(carid, true)
    wait(1000)
    warpCharIntoCar(PLAYER_PED, carHandle)
end
end)
end
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
Как мне информацию из этого массива
Lua:
local text = {
    'btn1', 'btn2', 'btn3',
    'btn4', 'btn5', 'btn6',
    'btn7', 'btn8', 'btn9',
}
Передать в ImGui окно в виде кнопок, но с точно таким же расположением, как в массиве, то есть, примерно так:
Безымянный.png

Lua умеет такое делать?
Через цикл for пробовал, там либо в столбик, либо в строчку(через imgui.SameLine()), по-другому не умею.)
Lua:
for k, v in pairs(text) do
    imgui.Button(v, imgui.ImVec2(40, 40))
    imgui.SameLine() -- С ним - в строчку, без него - в столбик.
end
 

Akionka

akionka.lua
Проверенный
742
502
Как мне информацию из этого массива
Lua:
local text = {
    'btn1', 'btn2', 'btn3',
    'btn4', 'btn5', 'btn6',
    'btn7', 'btn8', 'btn9',
}
Передать в ImGui окно в виде кнопок, но с точно таким же расположением, как в массиве, то есть, примерно так:
Посмотреть вложение 84541
Lua умеет такое делать?
Через цикл for пробовал, там либо в столбик, либо в строчку(через imgui.SameLine()), по-другому не умею.)
Lua:
for k, v in pairs(text) do
    imgui.Button(v, imgui.ImVec2(40, 40))
    imgui.SameLine() -- С ним - в строчку, без него - в столбик.
end
Lua:
local text = {
    {'btn1', 'btn2', 'btn3'},
    {'btn4', 'btn5', 'btn6'},
    {'btn7', 'btn8', 'btn9'},
}

for _, row in ipairs(text) do
    for i, v in ipairs(row) do
        imgui.Button(v, imgui.ImVec2(40, 40))
        if i ~= #row then
            imgui.SameLine()
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Gorskin и Dmitriy Makarov

sep

Известный
681
76
Как можно остановить бинд? Например, я запустил бинд и в середине есии нажать на кнопку "-", то она дальше не будет писать ничего (пока другой бинд не запустить)
тоже интерессно ++++

но пока работает бинд другие кнопки и команды в этом скрипте работать не будет
временное и не правильное решение я делаю перезапуском скриптов

можно запустить бинд с открытом окном имгуи тогда там все кнопки работают и например можно сделать кнопку остановки или перезапуска скрпта
 
Последнее редактирование:

Basho

Известный
148
52
есть таблица:

Lua:
country = {
{strana = 'Австралия', stolica = 'Канберра'},
{strana = 'Австрия', stolica = 'Вена'},
{strana = 'Азербайджан', stolica = 'Баку'},
{strana = 'Албания', stolica = 'Тирана'},
{strana = 'Алжир', stolica = 'Алжир'}
}
Как сделать, чтобы при нахождении в "onServerMessage" одной из стран, выводилось через print ее столица.
Не исключаю, что таблица составлена неправильно