Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

SanyaVersus

Участник
65
1
Банальный пример автологина, подставь свой id диалога и его заголовок и пробуй

Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'



function main()
    if not isSampLoaded() or not isCleoLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
        wait(0)
    end
end

function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if dialogId == 1 and title == "Авторизация" then
        lua_thread.create(function()
            wait(500)
            sampSendDialogResponse(1, 1, 0, "тут пароль")
            wait(500)
            sampCloseCurrentDialogWithButton()
        end)
    end
[17:21:44.772882] (error) AutoLogin.lua: E:\GTA for Arizona\moonloader\AutoLogin.lua:14: 'then' expected near '='
[17:21:44.772882] (error) AutoLogin.lua: Script died due to an error. (0BF0E594)
 

TheRuthArbiter

Неповторимый РПшер
Проверенный
523
305
[17:21:44.772882] (error) AutoLogin.lua: E:\GTA for Arizona\moonloader\AutoLogin.lua:14: 'then' expected near '='
[17:21:44.772882] (error) AutoLogin.lua: Script died due to an error. (0BF0E594)
юзай лучше код выше
P.S Заголовок надо искать)
Lua:
if dialogId == 1 and title:find("Авторизация") then
 

SanyaVersus

Участник
65
1
Можно даже сделать привязку к серверу

Lua:
local events = require 'samp.events'
local password = "xyuywabuywa"

local data = {
  [ip сервачка] = {
     ["id диалога"] = {['button'] = 1, ["list"] = 0, ['input'] = password},
  }
}

function events.onShowDialog(id, style, title, b1, b2, text)
    local server = string.format("%s:%s", sampGetCurrentServerAddress())
    if data[server] and data[server][tostring(id)] then
        sampSendDialogResponse(id, data[server][tostring(id)]['button'], data[server][tostring(id)]['list'], data[server][tostring(id)]['input'])
        return false
    elseif data[server] then
        for k, v in pairs(data[server]) do
            if string.rlower(title):find(string.rlower(k)) then
                sampSendDialogResponse(id, data[server][k]['button'], data[server][k]['list'], tostring(data[server][k]['input']))
            end
        end
    end
end
По твоему примеру у меня сервер "Server closed the connection."
 

LinkelnAweil

Участник
122
7
Как хукать GiveDamage? Имею ввиду, например, бить игрока и получать "int id, float damage, int weapon, int bodypart". Т.е те данные, которые отправляются серверу.
 

Musaigen

abobusnik
Проверенный
1,583
1,302
Как хукать GiveDamage? Имею ввиду, например, бить игрока и получать "int id, float damage, int weapon, int bodypart". Т.е те данные, которые отправляются серверу.
Lua:
local events = require 'samp.events'

function events.onSendGiveDamage(playerid, damage, weapon, bodypart)
    print(playerid, damage, weapon, bodypart)
end

как узнать айди тачки в которой сидит игрок?
Lua:
if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
    local car = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
    local result, car_id = sampGetVehicleIdByCarHandle(car)
    print(result, car_id)
end