Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

TheRuthArbiter

Неповторимый РПшер
Проверенный
523
306
Lua:
function price(id)
    local level = sampGetPlayerScore(id)
    local playerNickname =  sampGetPlayerNickname(id)
    if level >= 0 then
        price = 7000
    end
    if level >= 6 then
        price = 15000
    end
    sampSendChat(string.format("/sms %d Цена для вашего уровня: %d$", id, price))
end

Как сделать,чтобы если ты не ввел ид скрипт писал (неправильно введен ид)
Настолько глупый вопрос, не знаю, как ещё не игнорят.
 

ImPasha

Software Developer & System Administrator
Друг
1,789
2,141
у меня 2 InputText с одним названием, в них инфа одновременно вводится, как пофиксить? '##nazvanie' у первого и также у второго "##nazvanie' да?
Особенность ImGUI в том, что одинаковые поля заполняются также одинаково. Например, если у тебя два поля для ввода с текстом "##text", то поля будут заполняться одновременно, даже не смотря на то, что у тебя указаны разные переменные. Чтобы такого не происходило, нужно дописывать какие-либо знаки так, чтобы названия различались. Например, использовать названия "##text_1" и "##text_2" - поля будут заполняться не зависимо.
 

IZDATXXX

Известный
Проверенный
172
252
у меня 2 InputText с одним названием, в них инфа одновременно вводится, как пофиксить? '##nazvanie' у первого и также у второго "##nazvanie' да?
Решено: в кавычках можно писать в таком формате: 'name##index1', 'name##index2' отличаться должны только строки после ##
 

Sasha V0lk

Новичок
1
0
Подскажите,где eend Забыл?
function main()
while not isSampAvailable()do wait(100) end
sampRegisterChatCommand("tp",command)
while true do wait(500) end end

function command()
local veh = getCarCharIsUsing(PLAYER_PED)
setCarCoordinates(veh, 370.7184,1976.1356,25.0291) end end
 

штейн

Известный
Проверенный
1,003
688
Подскажите,где eend Забыл?
function main()
while not isSampAvailable()do wait(100) end
sampRegisterChatCommand("tp",command)
while true do wait(500) end end

function command()
local veh = getCarCharIsUsing(PLAYER_PED)
setCarCoordinates(veh, 370.7184,1976.1356,25.0291) end end
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("tp", command)
    wait(-1)
end

function command()
    local veh = getCarCharIsUsing(PLAYER_PED)
    setCarCoordinates(veh, 370.7184,1976.1356,25.0291)
end
пиздец
 

James Hawk

Известный
919
218
Подскажите,где eend Забыл?
function main()
while not isSampAvailable()do wait(100) end
sampRegisterChatCommand("tp",command)
while true do wait(500) end end

function command()
local veh = getCarCharIsUsing(PLAYER_PED)
setCarCoordinates(veh, 370.7184,1976.1356,25.0291) end end
Не забыл, а напихал лишнего. Для кого придуманы отступы в коде?
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable()do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("tp",command)
    while true do wait(500) end
end

function command()
    local veh = getCarCharIsUsing(PLAYER_PED)
    setCarCoordinates(veh, 370.7184,1976.1356,25.0291)
end
 

Kotovasya

Участник
85
13
Как сделать что бы линия рендерилась, даже если нету точек их начала/конца (их координаты статичны) на экране? То есть на втором скрине должна быть предо мной та же линия, что и с 1 скрина
sa-mp-374.png sa-mp-375.png
 

Vanilla_Ice

Новичок
8
0
[RakBot] Ребята, нужна помощь. Как в lua сделать, чтоб в команде боту фигурировала переменная?
В моём случае id.
Должно быть что-то наподобие
Lua:
runCommand(!flood 1 1000 /pay id 1000)
P.S. "id" это моя переменная
 

[SA ARZ]

Известный
392
8
Lua:
for k, v in ipairs(tBindList) do
                if hk.HotKey("##HK" .. k, v, tLastKeys, 100) then
                        if not rkeys.isHotKeyDefined(v.v) then
                            if rkeys.isHotKeyDefined(tLastKeys.v) then
                                rkeys.unRegisterHotKey(tLastKeys.v)
                            end
                        end
                        rkeys.registerHotKey(v.v, true, onHotKey)
                        saveSettings(3, "KEY")
                    end
                    imgui.SameLine()
                    imgui.Text(u8(v.text))
                    if k >= 7 and imgui.GetColumnIndex() ~= 1 then imgui.NextColumn() end
                end

как можно через это реализовать сохранение клавиш чтоб F2, F4 и ПКМ + ... мог пользователь менять?
актуально
 

f0rtrix

Известный
208
15
Lua:
local testFolder = io.open("moonloader/Folder/text.txt")
if testFolder then
    local getFolderText = io.open("moonloader/Folder/text.txt")
    for line in getFolderText:lines() do
        printText = printText .. line .. "\n"
    end
end
Почему выводит только часть текста?
Вывожу через
Lua:
imgui.Text(u8(printText))
 

ImPasha

Software Developer & System Administrator
Друг
1,789
2,141
Lua:
local testFolder = io.open("moonloader/Folder/text.txt")
if testFolder then
    local getFolderText = io.open("moonloader/Folder/text.txt")
    for line in getFolderText:lines() do
        printText = printText .. line .. "\n"
    end
end
Почему выводит только часть текста?
Вывожу через
Lua:
imgui.Text(u8(printText))
Слишком длинный текст не выводит. Выводи циклом через file:lines.
А вообще лучше через TextWrapped:
Lua:
local file = io.open(...)
for lines in file:lines() do
imgui.TextWrapped(u8(lines))
end
 

MrCold

Активный
364
118
2 вопроса:
1) Если TextDrawSetString пишется на объектах, можно как-нибудь их через renderTextDraw вывести?
2) Если сервер делает чёрную карту, можно как-нибудь сделать её по стандарту?
upload_2019-4-3_21-53-58.png