Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Bananious

Известный
238
17
Кому не сложно сделайте FakeAFK как в CLEO
CLEO:
:fakeafk
if 1@ == 0
then
1@ = 1
SAMP.WriteSAMPMemory(16864, 195, 1)
SAMP.WriteSAMPMemory(24896, 195, 1)
SAMP.WriteSAMPMemory(18480, 195, 1)
SAMP.WriteSAMPMemory(82384, 50064, 2)
else
0@ = 0
SAMP.WriteSAMPMemory(16864, 0@, 1)
SAMP.WriteSAMPMemory(24896, 1@, 1)
SAMP.WriteSAMPMemory(18480, 2@, 1)
SAMP.WriteSAMPMemory(82384, 3@, 2)
end
samp.CmdRet()
 

DeMoN3D

Известный
366
77
хочу сделать небольшой автоответчик, если в чате находит сообщение привет (вне зависимости от раскладки), то...
Lua:
local sampev = require('lib.samp.events')
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('привет') or text:find('ghbdtn') then -- 
        sampSendChat('/b Привет')
    end
end
 

FBenz

Активный
328
40
Можно ли как-то нарисовать текстуру на экране? Вот есть у меня текстура, картинка. И ее нужно вывести на экран. Вставлять в окно imgui - не варик. Есть ли другие способы?
 

Kotovasya

Участник
85
13
Как сделать что бы линия рендерилась, даже если нету точек их начала/конца (их координаты статичны) на экране? То есть на втором скрине должна быть предо мной та же линия, что и с 1 скрина
Посмотреть вложение 27738 Посмотреть вложение 27739
Актуально
 

Bananious

Известный
238
17
Почему бот не ставится на паузу когда видит строку в чате, и не продолжает когда видит другую строку в чате?
Lua:
require 'lib.moonloader'
require 'lib.vkeys'
local mem = require 'memory'
local sampev = require 'lib.samp.events'


local main_color = "{3C64AF}"
local gray_color = "{949494}"
local active_color = "{109E2B}"
local deactive_color = "{B91C0E}"
local white_color = "{FFFFFF}"
local yellow_color = "{FFC800}"

function main()
        if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
        while not isSampAvailable() do wait(100) end
        box = 0
        gym = 0
        one = 0
        two = 0

        sampRegisterChatCommand("box", box_cmd)
        sampRegisterChatCommand("gym", gym_cmd)
        sampRegisterChatCommand("1", one_cmd)
        sampRegisterChatCommand("2", two_cmd)
        sampAddChatMessage(main_color .. "[GymBot]: " .. gray_color .. "загружен...", main_color)

        while true do
            wait(0)

            if box == 1 then
                    setGameKeyState(17, 0xFF)
                     wait(20)
                end

            if gym == 1 then
                setGameKeyState(16, 0xFF)
                wait(20)
                end

    end
end

        function box_cmd(args)
            if box == 0 then
                box = 1
                sampAddChatMessage(main_color .. "[BoxBot]: " .. gray_color .. "скрипт " .. active_color .. "активирован", main_color)
            else
                box = 0
                sampAddChatMessage(main_color .. "[BoxBot]: " .. gray_color .. "скрипт " .. deactive_color .. "деактивирован", main_color)
            end
        end

        function gym_cmd(args)
            if gym == 0 then
                gym = 1
                sampAddChatMessage(main_color .. "[GymBot]: " .. gray_color .. "скрипт " .. active_color .. "активирован", main_color)
            else
                gym = 0
                sampAddChatMessage(main_color .. "[GymBot]: " .. gray_color .. "скрипт " .. deactive_color .. "деактивирован", main_color)
            end
        end

        function one_cmd(args)
            if one == 0 then
                one = 1
                sampAddChatMessage(white_color .."• " .. yellow_color .. "[Подсказка] " .. white_color .. "Вы устали, отдохните некоторое время", FFFFFF)
            else
                one = 0
                sampAddChatMessage(white_color .. "• " .. yellow_color .. "[Подсказка] " .. white_color .. "Вы устали, отдохните некоторое время", FFFFFF)
            end
        end

        function two_cmd(args)
            if two == 0 then
            two = 1
            sampAddChatMessage(white_color .. "• " .. yellow_color .. "[Подсказка] " .. white_color .. "Вы полностью отдохнули от тренировок", FFFFFF)
        else
            two = 0
            sampAddChatMessage(white_color .. "• " .. yellow_color .. "[Подсказка] " .. white_color .. "Вы полностью отдохнули от тренировок", FFFFFF)
        end
    end

    function sampev.onServerMessage(color, msg) -- хоть куда
    if msg:find('• {FFC800}[Подсказка] {ffffff}Вы устали, отдохните некоторое время') then
        gym = 0
                sampAddChatMessage(main_color .. "[GymBot]: " .. gray_color .. "остановка...", main_color)
                if msg:find('• {FFC800}[Подсказка] {ffffff}Вы полностью отдохнули от тренировок') then
                    gym = 1
                    sampAddChatMessage(main_color .. "[GymBot]: " .. gray_color .. "продолжение...", main_color)
    end
end
end