Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

checkdasound

Известный
Проверенный
963
410
имею таблицу с карами в зоне стрима по этой функции findAllRandomVehiclesInSphere
как мне выбрать определенный ид кара из этой таблицы и работать только с ним?

Lua:
function getCars()
  local idcar
  local cars = {}
  local centerX, centerY, centerZ = getCharCoordinates(playerPed)
  idcar, cars[1] = findAllRandomVehiclesInSphere(centerX, centerY, centerZ, 500.0, false, true)
  if not idcar then return end
  local i = 2
  while true do
    idcar, currentCar = findAllRandomVehiclesInSphere(centerX, centerY, centerZ, 500.0, true, true)
    if not idcar then break end
    cars[i] = currentCar
    i = i+1
  end
    return cars
end
Разве эта функция не ищет случайное транспортное средство в заданных координатах в пределах указанного радиуса? Возвращает хэндл транспорта.
 

sadbones

Известный
374
174
Разве эта функция не ищет случайное транспортное средство в заданных координатах в пределах указанного радиуса? Возвращает хэндл транспорта.
после определенных манипуляций в консоль вывожу иды всех каров в заданном радиусе, хочу отсеять ненужные кары и работать с определенным идом
Lua:
  local cars = getCars()
  if not cars then return end
  local idcar = getCarModel(cars[i])
  print(idcar)
 

sadbones

Известный
374
174
Lua:
function getStream()
  local players = {}
  for k, v in pairs(getAllChars())
    local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
    if result then
      players[id] = v
    end
  end
  return players
end

function main()
  sampRegisterChatCommand("exist", function(param)
    local players = getStream()
    sampAddChatMessage(doesCharExist(players[tonumber(param)]) and "exist" or "don't exist", -1)
  end)
wait(-1)
end
не помог, вопрос остается в силе)
 

checkdasound

Известный
Проверенный
963
410
после определенных манипуляций в консоль вывожу иды всех каров в заданном радиусе, хочу отсеять ненужные кары и работать с определенным идом
Lua:
  local cars = getCars()
  if not cars then return end
  local idcar = getCarModel(cars[i])
  print(idcar)
Тебе так нужно, чтобы с определенным идом сравнивать все?
таблицу рандомную сделал
Lua:
cars = {}
cars[1] = 1800
cars[2] = 1337

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do wait(0)
        if testCheat('2222') then
            for k, id in pairs(cars) do
                if id == 1800 then
                    -- code
                end
            end
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: sadbones

osminog

Новичок
87
14
Как сделать, чтобы по нажатию клавиши в репорт отсылались сообщения
 

James Hawk

Известный
919
218
Как сделать, чтобы по нажатию клавиши в репорт отсылались сообщения
На Аризоне репорт?
Если да, то
Lua:
if wasKeyPressed(key.VK_X) then
   sampSendChat("/rep")
   sampSetCurrentDialogEditboxText("text")
   sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
end
или
Lua:
if wasKeyPressed(key.VK_X) then
   sampSendChat("/rep")
   sampSendDialogResponse(dialog_id, 1, 0, "text")
end
 
  • Нравится
Реакции: osminog

pwned

Участник
142
5
Lua:
function price(id)
    local level = sampGetPlayerScore(id)
    local playerNickname =  sampGetPlayerNickname(id)
    if level >= 0 then
        price = 7000
    end
    if level >= 6 then
        price = 15000
    end
    sampSendChat(string.format("/sms %d Цена для вашего уровня: %d$", id, price))
end

Как сделать,чтобы если ты не ввел ид скрипт писал (неправильно введен ид)
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
297
Lua:
function price(id)
    local level = sampGetPlayerScore(id)
    local playerNickname =  sampGetPlayerNickname(id)
    if level >= 0 then
        price = 7000
    end
    if level >= 6 then
        price = 15000
    end
    sampSendChat(string.format("/sms %d Цена для вашего уровня: %d$", id, price))
end

Как сделать,чтобы если ты не ввел ид скрипт писал (неправильно введен ид)

Lua:
if id and #id > 0 and type(tonumber(id)) == "number" then
    -- code
else
    sampAddChatMessage("Неправильно введён ID", -1)
end
 

IZDATXXX

Известный
Проверенный
172
252
у меня 2 InputText с одним названием, в них инфа одновременно вводится, как пофиксить?
Решено: в кавычках можно писать в таком формате: 'name##index1', 'name##index2' отличаться должны только строки после ##
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: tlwsn

IZDATXXX

Известный
Проверенный
172
252
сделать разные названия? не?
нет, например для количества всегда название '.qt' (штук) или для время '.ms' (миллисекунд)
Решено: в кавычках можно писать в таком формате: 'name##index1', 'name##index2' отличаться должны только строки после ##
 
Последнее редактирование: