Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

SanyaVersus

Участник
65
1
Можно даже сделать привязку к серверу

Lua:
local events = require 'samp.events'
local password = "xyuywabuywa"

local data = {
  [ip сервачка] = {
     ["id диалога"] = {['button'] = 1, ["list"] = 0, ['input'] = password},
  }
}

function events.onShowDialog(id, style, title, b1, b2, text)
    local server = string.format("%s:%s", sampGetCurrentServerAddress())
    if data[server] and data[server][tostring(id)] then
        sampSendDialogResponse(id, data[server][tostring(id)]['button'], data[server][tostring(id)]['list'], data[server][tostring(id)]['input'])
        return false
    elseif data[server] then
        for k, v in pairs(data[server]) do
            if string.rlower(title):find(string.rlower(k)) then
                sampSendDialogResponse(id, data[server][k]['button'], data[server][k]['list'], tostring(data[server][k]['input']))
            end
        end
    end
end
По твоему примеру у меня сервер "Server closed the connection."
 

LinkelnAweil

Участник
122
7
Как хукать GiveDamage? Имею ввиду, например, бить игрока и получать "int id, float damage, int weapon, int bodypart". Т.е те данные, которые отправляются серверу.
 

Musaigen

abobusnik
Проверенный
1,606
1,361
Как хукать GiveDamage? Имею ввиду, например, бить игрока и получать "int id, float damage, int weapon, int bodypart". Т.е те данные, которые отправляются серверу.
Lua:
local events = require 'samp.events'

function events.onSendGiveDamage(playerid, damage, weapon, bodypart)
    print(playerid, damage, weapon, bodypart)
end

как узнать айди тачки в которой сидит игрок?
Lua:
if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
    local car = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
    local result, car_id = sampGetVehicleIdByCarHandle(car)
    print(result, car_id)
end
 

sadbones

Известный
374
174
имею таблицу с карами в зоне стрима по этой функции findAllRandomVehiclesInSphere
как мне выбрать определенный ид кара из этой таблицы и работать только с ним?

Lua:
function getCars()
  local idcar
  local cars = {}
  local centerX, centerY, centerZ = getCharCoordinates(playerPed)
  idcar, cars[1] = findAllRandomVehiclesInSphere(centerX, centerY, centerZ, 500.0, false, true)
  if not idcar then return end
  local i = 2
  while true do
    idcar, currentCar = findAllRandomVehiclesInSphere(centerX, centerY, centerZ, 500.0, true, true)
    if not idcar then break end
    cars[i] = currentCar
    i = i+1
  end
    return cars
end