Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Belo4ka_belka

Известный
191
7
Удалить из кода? :thinking:
Не-не-не. Так как выяснилось что SetNextWindowSizeConstraints мне мешает я закомментировал его и прописал SetNextWindowSize. Теперь все красиво центрирует. Но как мне задать максимальную ширину и высоту для создаваемого окна теперь если SetNextWindowSizeConstraints использовать нельзя?

Насчет кнопки: не сработало:
Код:
...
textGui = MainIni.Require.Text:gsub("<e>", "\n")
        imgui.BeginGroup()
        imgui.Text(u8(textGui))
        imgui.PushItemWidth(-1.0)
        imgui.InputText(u8'##empty_field', moonimgui_text_buffer)
        imgui.PopItemWidth()
        if IsAppear then -- условие возвращает истину только один раз при открытии окна
            imgui.SetKeyboardFocusHere(-1)
            IsAppear = false
        end
        imgui.EndGroup()
        imgui.NewLine()
        imgui.NewLine()
        imgui.PushItemWidth(50.0)
        imgui.SetCursorPos(imgui.ImVec2(imgui.GetWindowWidth() / 2 - 50.0, imgui.GetWindowHeight() - 30))
        if imgui.Button(u8(MainIni.Require.ButtonText)) then
...

Так подумать то и не должно было сработать. Я же ведь устанавливаю координаты кнопки через setcursor а он считает абсолютные координаты окна и ему плевать на все эти группы)
 
Последнее редактирование:

DeMoN3D

Известный
366
77
Нужно сделать так, чтобы скрипт брал ид из строки выводимой другим скриптом "[21:52:15] [mkrn wrn]:{ffffff} Nick_Name[381] возможно сбив анимки машиной" и при нажатии кнопки отправлял строку /report id сбив
Пробовал через text match and text find, не работает.
через https://blast.hk/wiki/lua:sampgetchatstring
 

ImPasha

Software Developer & System Administrator
Друг
1,789
2,141
Ага, может еще AHK подключить?
Нужно сделать так, чтобы скрипт брал ид из строки выводимой другим скриптом "[21:52:15] [mkrn wrn]:{ffffff} Nick_Name[381] возможно сбив анимки машиной" и при нажатии кнопки отправлял строку /report id сбив
Пробовал через text match and text find, не работает.
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
function sampev.onServerMessage(color, text)
if text:find('текст который ищем') then
local id = text:match('%S+%[(%d+)%]')
sampSendChat('/report ' .. id)
-- return false, если надо скрыть строку
end
end
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
297
Ага, может еще AHK подключить?

Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
function sampev.onServerMessage(color, text)
if text:find('текст который ищем') then
local id = text:match('%S+%[(%d+)%]')
sampSendChat('/report ' .. id)
-- return false, если надо скрыть строку
end
end
Это сообщения от стороннего скрипта, они не будут появляться в onServerMessage.
Человек выше ответил верно, а ты обосрался)
 

Quasper

Известный
835
354
Можешь объяснить на примере sampAddChatMessage пожалуйста
что тут объяснять?

Lua:
local city = {
    [0] = "Деревни",
    [1] = "Los Santos",
    [2] = "San Fierro",
    [3] = "Las Venturas"
}

sampAddChatMessage(city[getCityPlayerIsIn(PLAYER_HANDLE)], -1)
просто print заменил на sampAddChatMessage - профит
 

ImPasha

Software Developer & System Administrator
Друг
1,789
2,141
Это сообщения от стороннего скрипта, они не будут появляться в onServerMessage.
Человек выше ответил верно, а ты обосрался)
Ага, не заметил, что сообщение от другого скрипта. В любом случае мой ответ полезен примером использования, функцию можно заменить на обычний поток.
 

CyberSuslik

Участник
88
12
Есть хук на диалог, переменная Dtext содержит текст "Нефтезавод №1 Цена 1т: 500Леспопилка №2 Цена 1т: 500"

Так вот как мне взять только цифры 500 из этой строки.

В регулярках не силен.
Спасибо
 

штейн

Известный
Проверенный
1,003
688
Есть хук на диалог, переменная Dtext содержит текст "Нефтезавод №1 Цена 1т: 500Леспопилка №2 Цена 1т: 500"

Так вот как мне взять только цифры 500 из этой строки.

В регулярках не силен.
Спасибо
Lua:
for k in Dtext:gmatch('Цена %d+т%: (%d+)') do
    print(k)
end