Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

клешь рояль

Известный
1,255
551
Как сделать авто наказание , допустим админ пишет /kick 1 relog и когда нажму f2 в чат напишется /kick 1 relog | By , а если f3 то отменится.
Чат лог- [A-5] Vasia_Pupok[43]: test
 

Ken Block

Известный
432
31
Можно ли переместить надпись немного влево?
B3guA.png
 

atiZZZ

Новичок
249
47
Как в диалоге использовать аргументы? Вот к примеру мне надо, что бы кода писали /blut + +, то в диалогах было да да, а когда к примеру + -, то было да нет. (ну нет - , + - да.) Ниже код и скрин.
Lua:
require("lib.moonloader")

function main()
if not isSampLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait (100) end
sampRegisterChatCommand("uu", function() lua_thread.create(fuck) end)
wait(-1)
end

function fuck()
sampShowDialog(228, "Опа", "{FFFFFF}Вот это {00FF00}да\n{FFFFFF}Вот это {FF0000}нет", "OK", "", 0)
end
 

Вложения

  • sa-mp-181.png
    sa-mp-181.png
    327.1 KB · Просмотры: 152

atiZZZ

Новичок
249
47
Какой код цвета вставить шоб было похоже на это?
Lua:
printStyledString(text, time, style)
B3fvE.png
Colors List - SA-MP Wiki(https://sampwiki.blast.hk/wiki/Colors)
В самом низу есть цвета.
На скрине вроде так
Код:
~y~7:40~n~~b~21.07.2018

если пытаетесь сделать фейк тайм, то это говно, как минимум. код фейк тайма будет таким:
Lua:
printStyledString(15:00 ~n~~b~21-7-2018, 5000, 2)

стандарт цвета верхней строчки, пишите ~y~, и всё, это уже не тайм, ничего перед временем не пиши
 

Ken Block

Известный
432
31
Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('timemask', timemask)
    sampRegisterChatCommand('stoptimemask', stoptimemask)
    while true do
        wait(0)
    end
end


function timemask()
    lua_thread.create(function()
        sampSendChat('/mask')
        sampAddChatMessage('Таймер запущен', - 1)
        timemask = 600
        while true do
            if timemask > 0 then
                printStyledString('~n~~n~~n~~n~~n~~n~~n~~n~~n~~n~~r~Time~n~mask: ' ..timemask, 1000, 4)
                wait(1000)
                    timemask = timemask - 1
            end
            if timemask == 0 then
                sampAddChatMessage('Таймер остановлен. Маска слетела', -1)
                break
            end
        end
    end)
end

function stoptimemask()
    sampAddChatMessage('Таймер маски остановлен', - 1)
    timemask = 0
end
Почему крашит при использовании stoptime?
 

Indead

Новичок
1
0
Как сделать, чтобы при выборе в 3 локальном диалоге одной строки, в чат отправлялся нужный текст?
(Аля биндер, только через диалог-список STYLE_LIST)
 

atiZZZ

Новичок
249
47
насчет фейк тайма - лучше всего хукнуть событие onDisplayGameText и посмотреть как оно все же выглядит
Lua:
function sampev.onDisplayGameText(style, time, text)
    print(style .. ' ' .. time .. ' ' .. text)
end -- выводит в консоль стиль, время и текст styledString'a
да, хукать придётся из-за стиля. но я давал 3 людям, со 2 стилем, и у них всё было нормально :thinking:
 

atiZZZ

Новичок
249
47
Как в диалоге использовать аргументы? Вот к примеру мне надо, что бы кода писали /blut + +, то в диалогах было да да, а когда к примеру + -, то было да нет. (ну нет - , + - да.) Ниже код и скрин.
Lua:
require("lib.moonloader")

function main()
if not isSampLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait (100) end
sampRegisterChatCommand("uu", function() lua_thread.create(fuck) end)
wait(-1)
end

function fuck()
sampShowDialog(228, "Опа", "{FFFFFF}Вот это {00FF00}да\n{FFFFFF}Вот это {FF0000}нет", "OK", "", 0)
end
help please, ребят(