Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

штейн

Известный
Проверенный
1,001
687
Не могу додумать, как сделать проверку на открытый чат? Через функцию sampIsChatVisible() ? У меня что-то типа диалогового меню, которое открывается на кнопку и я хочу чтобы в чате эту кнопку можно было спокойно использовать, а пока такой проверки нет то и при вводе в чате будет постоянно открываться меню.
Lua:
if not sampIsChatInputActive() then
    --code
end

есть на сервере такая команда (/rg) которая респавнит кары (вообще не важно) и производит звук, как мне удалить этот звук?
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: Harryss

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
296
Код:
    sampRegisterChatCommand("cmd",
    function(arg)
        if arg ~= nil then
            -- Code here
        end
    end)

Как можно отличить число от строки в параметре arg? Ибо при любом случае тип введённого значения - string. Для чисел и строк нужен разный код, помогите, пожалуйста.
 
Последнее редактирование:

Musaigen

abobusnik
Проверенный
1,583
1,302
Код:
    sampRegisterChatCommand("add",
    function(arg)
        if arg ~= nil then
            -- Code here
        end
    end)

Как можно отличить число от строки в параметре arg? Ибо при любом случае тип введённого значения - string. Для чисел и строк нужен разный код, помогите, пожалуйста.
Ничего не понял, ну окей.
Для чисел довольно хороший вариант, автоматом проверяет, если такой аргумент в команде и т.п
Lua:
function cmd(arg)
    local id = arg:match('(%d+)')
    -- code
end
Для строк(вроде должен работать)
Lua:
function cmd(arg)
    local std = arg:match('(%s+)')
    -- code
end
 
  • Нравится
Реакции: Petr_Sergeevich

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
296
Ничего не понял, ну окей.
Для чисел довольно хороший вариант, автоматом проверяет, если такой аргумент в команде и т.п
Lua:
function cmd(arg)
    local id = arg:match('(%d+)')
    -- code
end
Для строк(вроде должен работать)
Lua:
function cmd(arg)
    local std = arg:match('(%s+)')
    -- code
end

Например, /cmd [Nickname/ID]. Нужно сделать так, чтобы можно было различить никнейм (строку) от числа (id).
Потом уже работать с кодом в зависимости от того, что было введено, никнейм или число.
 

Musaigen

abobusnik
Проверенный
1,583
1,302
Например, /cmd [Nickname/ID]. Нужно сделать так, чтобы можно было различить никнейм (строку) от числа (id).
Потом уже работать с кодом в зависимости от того, что было введено, никнейм или число.
Lua:
function cmd(arg)
    if arg:match('(%s+)_(%s+)') or arg:match('(%d+)') then
        -- code
    end
end
За то, будет ли работать этот код я не отвечаю.
 

madrasso

Потрачен
883
324
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
help
upload_2018-7-21_18-35-9.png
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,231

Даня1213221

Новичок
103
0
Lua:
if tree_menu_1.v then
            local sw, sh = getScreenResolution()
            imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.0, 0.0))
            imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(380, 110), imgui.Cond.FirstUseEver)
            imgui.Begin(u8'Проверка постов | Los-Santos | v. 1.0 beta', tree_menu_1)
                imgui.Text(u8'Автостанция Лос-Сантос:')
                imgui.SameLine(nil, 92)
                if imgui.Button(u8'Занято',imgui.ImVec2(60, 20)) then
                    sampSendChat('/f Пост: Автостанция Лос-Сантос. Состояние: Занят')
                    posls = posls+1
                    printStringNow(string.format("LS: %d/3 SF: %d/3 LV: %d/3", posls, possf, poslv),3000)
                    lua_thread.create(function() wait(1000)
                    sampSendChat('/c 60')
                    end)
                end
                imgui.SameLine(nil, 5)
                if imgui.Button(u8'Пусто',imgui.ImVec2(60, 20)) then
                    sampSendChat('/f Пост: Автостанция Лос-Сантос. Состояние: Пусто')
                    printStringNow(string.format("LS: %d/3 SF: %d/3 LV: %d/3", posls, possf, poslv),3000)
                    lua_thread.create(function() wait(1000)
                    sampSendChat('/c 60')
                    end)
                end
                imgui.Text(u8'Мэрия Лос-Сантос:')
                imgui.SameLine(nil, 129)
                if imgui.Button(u8'Занято',imgui.ImVec2(60, 20)) then
                    sampSendChat('/f Пост: Мэрия Лос-Сантос. Состояние: Занят')
                    posls = posls+1
                    printStringNow(string.format("LS: %d/3 SF: %d/3 LV: %d/3", posls, possf, poslv),3000)
                    lua_thread.create(function() wait(1000)
                    sampSendChat('/c 60')
                    end)
                end
                imgui.SameLine(nil, 5)
                if imgui.Button(u8'Пусто',imgui.ImVec2(60, 20)) then
                    sampSendChat('/f Пост: Мэрия Лос-Сантос. Состояние: Пусто')
                    printStringNow(string.format("LS: %d/3 SF: %d/3 LV: %d/3", posls, possf, poslv),3000)
                    lua_thread.create(function() wait(1000)
                    sampSendChat('/c 60')
                    end)
                end
                imgui.Text(u8'Железно-дорожный вокзал Лос-Сантос:')
                imgui.SameLine(nil, 5)
                if imgui.Button(u8'Занято',imgui.ImVec2(60, 20)) then
                    sampSendChat('/f Пост: Железно-дорожный вокзал Лос-Сантос. Состояние: Занят')
                    posls = posls+1
                    printStringNow(string.format("LS: %d/3 SF: %d/3 LV: %d/3", posls, possf, poslv),3000)
                    lua_thread.create(function() wait(1000)
                    sampSendChat('/c 60')
                    end)
                end
                imgui.SameLine(nil, 5)
                if imgui.Button(u8'Пусто',imgui.ImVec2(60, 20)) then
                    sampSendChat('/f Пост: Железно-дорожный вокзал Лос-Сантос. Состояние: Пусто')
                    printStringNow(string.format("LS: %d/3 SF: %d/3 LV: %d/3", posls, possf, poslv),3000)
                    lua_thread.create(function() wait(1000)
                    sampSendChat('/c 60')
                    end)
                end
            imgui.End()
            end
две первые кнопки работают, остальные нет, в чём проблема?
 

Oreshka23

Известный
338
164
Как форматировать текст в imgui.Text? Например, сделать фрагмент текста жирным, курсивом, подчёркнутым или размер больше
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,231
Lua:
if tree_menu_1.v then
            local sw, sh = getScreenResolution()
            imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.0, 0.0))
            imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(380, 110), imgui.Cond.FirstUseEver)
            imgui.Begin(u8'Проверка постов | Los-Santos | v. 1.0 beta', tree_menu_1)
                imgui.Text(u8'Автостанция Лос-Сантос:')
                imgui.SameLine(nil, 92)
                if imgui.Button(u8'Занято',imgui.ImVec2(60, 20)) then
                    sampSendChat('/f Пост: Автостанция Лос-Сантос. Состояние: Занят')
                    posls = posls+1
                    printStringNow(string.format("LS: %d/3 SF: %d/3 LV: %d/3", posls, possf, poslv),3000)
                    lua_thread.create(function() wait(1000)
                    sampSendChat('/c 60')
                    end)
                end
                imgui.SameLine(nil, 5)
                if imgui.Button(u8'Пусто',imgui.ImVec2(60, 20)) then
                    sampSendChat('/f Пост: Автостанция Лос-Сантос. Состояние: Пусто')
                    printStringNow(string.format("LS: %d/3 SF: %d/3 LV: %d/3", posls, possf, poslv),3000)
                    lua_thread.create(function() wait(1000)
                    sampSendChat('/c 60')
                    end)
                end
                imgui.Text(u8'Мэрия Лос-Сантос:')
                imgui.SameLine(nil, 129)
                if imgui.Button(u8'Занято',imgui.ImVec2(60, 20)) then
                    sampSendChat('/f Пост: Мэрия Лос-Сантос. Состояние: Занят')
                    posls = posls+1
                    printStringNow(string.format("LS: %d/3 SF: %d/3 LV: %d/3", posls, possf, poslv),3000)
                    lua_thread.create(function() wait(1000)
                    sampSendChat('/c 60')
                    end)
                end
                imgui.SameLine(nil, 5)
                if imgui.Button(u8'Пусто',imgui.ImVec2(60, 20)) then
                    sampSendChat('/f Пост: Мэрия Лос-Сантос. Состояние: Пусто')
                    printStringNow(string.format("LS: %d/3 SF: %d/3 LV: %d/3", posls, possf, poslv),3000)
                    lua_thread.create(function() wait(1000)
                    sampSendChat('/c 60')
                    end)
                end
                imgui.Text(u8'Железно-дорожный вокзал Лос-Сантос:')
                imgui.SameLine(nil, 5)
                if imgui.Button(u8'Занято',imgui.ImVec2(60, 20)) then
                    sampSendChat('/f Пост: Железно-дорожный вокзал Лос-Сантос. Состояние: Занят')
                    posls = posls+1
                    printStringNow(string.format("LS: %d/3 SF: %d/3 LV: %d/3", posls, possf, poslv),3000)
                    lua_thread.create(function() wait(1000)
                    sampSendChat('/c 60')
                    end)
                end
                imgui.SameLine(nil, 5)
                if imgui.Button(u8'Пусто',imgui.ImVec2(60, 20)) then
                    sampSendChat('/f Пост: Железно-дорожный вокзал Лос-Сантос. Состояние: Пусто')
                    printStringNow(string.format("LS: %d/3 SF: %d/3 LV: %d/3", posls, possf, poslv),3000)
                    lua_thread.create(function() wait(1000)
                    sampSendChat('/c 60')
                    end)
                end
            imgui.End()
            end
две первые кнопки работают, остальные нет, в чём проблема?
После названий добавь через "##" и рандомные названия, чтобы не повторялись
 

checkdasound

Известный
Проверенный
963
406
как сделать какое-либо действие перед тем, как скрипт уничтожится?
 

Fuexie

Известный
108
30
Интерпретируйте ниже код из pawn в lua

C++:
for(new i != 25; i++)
{
    // Это обычный цикл, но я хз как подобный сделать в луа.
    // Киньте сэмпл подобного цикла, или интерпритируйте в луа этот.
}