Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

atiZZZ

Новичок
249
47
насчет фейк тайма - лучше всего хукнуть событие onDisplayGameText и посмотреть как оно все же выглядит
Lua:
function sampev.onDisplayGameText(style, time, text)
    print(style .. ' ' .. time .. ' ' .. text)
end -- выводит в консоль стиль, время и текст styledString'a
а можно так диалог хукнуть?
 

Aniki

🐰
Администратор
1,224
1,489
а можно так диалог хукнуть?
Конечно, можно хукнуть любой RPC или пакет, а библиотека samp.lua очень упрощает процесс
Lua:
function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
--code
end
вообще список всех эвентов samp.lua можно посмотреть в файле events.lua
 
  • Нравится
Реакции: r0ckwe11 и atiZZZ

atiZZZ

Новичок
249
47
Конечно, можно хукнуть любой RPC или пакет, а библиотека samp.lua очень упрощает процесс
Lua:
function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
--code
end
вообще список всех эвентов samp.lua можно посмотреть в файле events.lua
Lua:
function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
   print(dialogId.. ' ' ..style.. ' ' ..title.. ' ' ..button1.. ' ' ..button2.. ' ' ..text..)
end

Почему то не работает.

[ML] (error) hook.lua: D:\samp\moonloader\hook.lua:2: unexpected symbol near ')'
[ML] (error) hook.lua: Script died due to an error. (07A7E48C)
 

Aniki

🐰
Администратор
1,224
1,489
Lua:
function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
   print(dialogId.. ' ' ..style.. ' ' ..title.. ' ' ..button1.. ' ' ..button2.. ' ' ..text..)
end

Почему то не работает.

[ML] (error) hook.lua: D:\samp\moonloader\hook.lua:2: unexpected symbol near ')'
[ML] (error) hook.lua: Script died due to an error. (07A7E48C)
лишние две точки перед закрывающей скобкой оставил
 
  • Нравится
Реакции: atiZZZ

samespoon

Известный
163
20
Подскажите библиотеку для изменения кодировки текста с "UTF-8" в "Windows 1251". (Для использования НЕ в imgui)
encoding.lua не предлагать - при его использовании всё равно получаются каракули.
 

штейн

Известный
Проверенный
1,001
687
как вывести в imgui.Text содержимое .txt файла, открытого через io.open?
Lua:
local text = io.open() --hz 4e ti tam
imgui.Text(text)

--------------
как через onPlayAudioStream (можно и не этот хук) удалить определённый, нужный мне звук ид или че там которого я не знаю
 

rraggerr

проверенный какой-то
1,626
845
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

Musaigen

abobusnik
Проверенный
1,581
1,300
Подскажите библиотеку для изменения кодировки текста с "UTF-8" в "Windows 1251". (Для использования НЕ в imgui)
encoding.lua не предлагать - при его использовании всё равно получаются каракули.
Каракули из-за того что ты не изменяешь кодировку самого скрипта.
 

штейн

Известный
Проверенный
1,001
687
ты бы сделал хоть проверку на то что в файле есть текст, если он выдаст тебе nil то возможно что скрипт крашнет
ну я просто ответил ему как вывести текст я думаю он сам разберётся че ему делать с txt его
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,353
2,512
ты бы сделал хоть проверку на то что в файле есть текст
если текста нету вернет пустую строку (если в read введен параметр *a).
Lua:
local text = io.open() --hz 4e ti tam
imgui.Text(text)
ты выводишь файл ( file(0x%X) ), но никак не текст
Lua:
local text = io.open('path')
imgui.Text(text:read('*a'))
 
  • Нравится
Реакции: Oreshka23

Harryss

Участник
233
26
Не могу додумать, как сделать проверку на открытый чат? Через функцию sampIsChatVisible() ? У меня что-то типа диалогового меню, которое открывается на кнопку и я хочу чтобы в чате эту кнопку можно было спокойно использовать, а пока такой проверки нет то и при вводе в чате будет постоянно открываться меню.