Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Mirrorka

Известный
Всефорумный модератор
870
1,270
Когда ставлю imgui.CollapsingHeader то имгуи с первозаданных размеров плавненько сьезжает в прямом смысле на размеры этого imgui.CollapsingHeader, как можно выставить нормальные размеры и чтобы ничего не плавало туда сюда?
Lua:
 imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(400, 450))
imgui.Begin(u8'SCRIPT NAME')
 

Hatiko

Известный
Проверенный
1,469
610
Есть проблема. Решил распаковать установочник мунлоадера просто в папку установив. Потом чтобы скинуть другу комплект файлов, т.к. он не любит установочники. После того, как он себе закидывал файлы в папку игры, при попцытке запустить игру - она не запускалась, т.е. на панели задач появлялась иконка гта, но не разворачивалась. По логам мунлоадера писало, что работало нормально, но сама игра не открывалась. С чем это связано? Себе пробовал файлами закидывать - всё норм. Есть конечно вариант, у другу 10 винда, у меня 7, может мунлоадер с 10 конфликтует как-то?
 

Harryss

Участник
233
26
Господа, подскажите по еще одному вопросу. Как исправить этот черный цвет в /timestamp САМПА?
 

Вложения

  • sa-mp-126.png
    sa-mp-126.png
    1.7 KB · Просмотры: 154

Aniki

🐰
Администратор
1,224
1,489
Господа, подскажите по еще одному вопросу. Как исправить этот черный цвет в /timestamp САМПА?
sampAddChatMessage принимает два аргумента, второй из них - цвет сообщения. Если ничего не указывать, то по умолчанию цвет будет 0, то есть чёрный
Lua:
sampAddChatMessage('шо?', 0xFFFFFF) -- сообщение белого цвета
 
  • Нравится
Реакции: Harryss

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
296
Чем плох данный алгоритм перемешивание элементов таблицы? Почему перемешивается каждый раз одинаково? Один раз один порядок, второй раз другой. После перезагрузки скрипта порядки такие же при перемешивании

Код:
function shake(array)
  local counter = #array
  while counter > 1 do
    local index = math.random(counter)
    array[index], array[counter] = array[counter], array[index]
    counter = counter - 1
  end
    sampAddChatMessage("{00C853}Элементы таблицы успешно перемешаны.", -1)
end
 

Harryss

Участник
233
26
Последний от меня на сегодня вопрос. Как обстоят дела с компиляцией у Lua? Я видел компиляцию через LuaJit, но прямо в теме приложили декомпилятор... не очень понял сути от такого компилятора. Есть иные способы компиляции, кроме LuaJit?
 

Aniki

🐰
Администратор
1,224
1,489
Чем плох данный алгоритм перемешивание элементов таблицы? Почему перемешивается каждый раз одинаково? Один раз один порядок, второй раз другой. После перезагрузки скрипта порядки такие же при перемешивании

Код:
function shake(array)
  local counter = #array
  while counter > 1 do
    local index = math.random(counter)
    array[index], array[counter] = array[counter], array[index]
    counter = counter - 1
  end
    sampAddChatMessage("{00C853}Элементы таблицы успешно перемешаны.", -1)
end
Еще я тут понял что у тебя идет случайный индекс тут
Lua:
math.random(counter)
Тут я чет затупил, если один аргумент передать в рандом то он вроде выдаст от 0 или 1 до этого числа, но лучше все равно указать обе границы. Вот как это делать правильно
Lua:
for i = 1, #array do
  local j = math.random(i, #array)
  t[i], t[j] = t[j], t[i]
end

Последний от меня на сегодня вопрос. Как обстоят дела с компиляцией у Lua? Я видел компиляцию через LuaJit, но прямо в теме приложили декомпилятор... не очень понял сути от такого компилятора. Есть иные способы компиляции, кроме LuaJit?
Декомпиляция очень мало чего дает, попробуй сам что-нибудь декомпильнуть и посмотри на его аутпут. Скрипт при этом не изменишь и можно понять только как он работает, и то со скрипом. Вопросы отпадут у тебя сразу. Можно еще как-нибудь извратиться с кодом до компиляции конечно, но не вижу в этом особого смысла. Так что luajit лучший вариант на данный момент

Какие бывают стили ?
Lua:
printStyledString(text, time, style)
GameText Styles - SA-MP Wiki(https://sampwiki.blast.hk/wiki/GameTextStyle)
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: Petr_Sergeevich и Harryss

Ken Block

Известный
432
31
Какой код цвета вставить шоб было похоже на это?
Lua:
printStyledString(text, time, style)
B3fvE.png