Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,517
Я протестировал скрипт, но когда я пишу со второго аккаунта через песок текст "x", то первый акк текст "y" не пишет.
Причем проверял с анти-афк, тоесть он должен был написать.
x англ. раскладкой?
 

f0rtrix

Известный
208
15
У меня чет даже с таким нубо примером не получается
Можно хукать onChatMessage с помощью Samp.Lua.
Нубо пример:
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
function sampev.onChatMessage(playerid, text)
    if text:find('Твоё слово') then
        Nick = sampGetPlayerNickname(playerid)
        sampSendChat('/cmd '..playerid)
    end
end
Lua:
local EV = require 'lib.samp.events'

function EV.onChatMessage(playerId, text)
   if mainIni.Check.change == true then
       if string.find(text, ".ьт") then
           sampSendChat("/mn")
       end
       if text:find('.аштв') then
           sampSendChat("/find")
       end
   end
end

p.s другие функции samp.lua работают, а mainIni.Check.change true
 

f0rtrix

Известный
208
15
Lua:
[/B]
[B]local EV = require 'lib.samp.events'[/B]
[B][/B][/B]
[B]function EV.onChatMessage(playerId, text)[/B]
[B]   if mainIni.Check.change == true then[/B]
[B]       if string.find(text, ".ьт") then[/B]
[B]           sampSendChat("/mn")[/B]
[B]       end[/B]
[B]       if text:find('.аштв') then[/B]
[B]           sampSendChat("/find")[/B]
[B]       end[/B]
[B]   end[/B]
[B]end[/B]
[B]
Почему при вводе .ьт не пишет в чат /mn или это как то по другому делается ?
 

PyceX

Известный
21
2
При вводе /cmd 1 2 скрипт перестает работать а если просто /cmd 1 без params1 то работает
Код:
sampRegisterChatCommand("cmd", callbackcmd)

Код:
function callbackcmd( params0, params1 )
    sampAddChatMessage(string.format("ID: %d | ID: %d", params0, params1), 0x00DD00)
end
 

Jason2222

Известный
180
3
Lua:
if color == 0xBB0000 then
Не работает. Пробовал и тот цвет, который предложил f0trix, и твой, результата ноль. Без цвета - реагирует, но в том то и суть, что нужна проверка на цвет текста. В логах чисто.

Lua:
function sampev.onServerMessage(color, message)
-- sampAddChatMessage(color, -1)
    if color == 0xBB0000 and message:find('Тест: Test') then
        addOneOffSound(0, 0, 0, 1058)
    end
end
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,517
Не работает. Пробовал и тот цвет, который предложил f0trix, и твой, результата ноль. Без цвета - реагирует, но в том то и суть, что нужна проверка на цвет текста. В логах чисто.

Lua:
function sampev.onServerMessage(color, message)
-- sampAddChatMessage(color, -1)
    if color == 0xBB0000 and message:find('Тест: Test') then
        addOneOffSound(0, 0, 0, 1058)
    end
end
потому что onservermessage возвращает цвет в формате argb, у тебя цвет rgb.
 
  • Нравится
Реакции: Jason2222