Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

f0rtrix

Известный
208
15
Lua:
local EV = require 'lib.samp.events'

function EV.onSendChat(text)
    if mainIni.Check.change then
        if text:find(".ьт") then
            sampSendChat("/mn")
        end
        if text:find('.аштв') then
            sampSendChat("/find")
        end
    end
end


Потому что в params0 хранятся и 1 и 2.
Lua:
sampRegisterChatCommand("cmd", callbackcmd)

function callbackcmd(args)
    p1, p2 = args:match('(%d+)%s+(%d+)')
    if p1 ~= nil and p2 ~= nil then
        sampAddChatMessage('ID: '..p1..' | ID: '..p2, 0x00DD00)
    end
end
Да. Спасибо. У меня так же было написано и работало (( просто я невнимательный дурак и сохранял файл в не ту папку и удивлялся что ничего не работает ))
А вот такой вопрос.
Lua:
function EV.onSendChat(text, arg)
  if mainIni.Check.change then
    if text:find('.т') then
       sampSendChat('/n '..arg)
    end
  end
end
Если так делать с такой задумкой, то как правильно?
Вводишь: .т привет мир
Вводит в чат: /n привет мир
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,516
Да. Спасибо. У меня так же было написано и работало (( просто я невнимательный дурак и сохранял файл в не ту папку и удивлялся что ничего не работает ))
А вот такой вопрос.
Lua:
function EV.onSendChat(text, arg)
  if mainIni.Check.change then
    if text:find('.т') then
       sampSendChat('/n '..arg)
    end
  end
end
Если так делать с такой задумкой, то как правильно?
onSendCommand надо.
 

Aniki

🐰
Администратор
1,225
1,506
Как узнать сколько до определенных координат и допустим сделать проверку: если я ближе к точке 1 пишет сообщение "1", если к точке 2 - "2".
Плюс с меня сразу.
Lua:
float distance = getDistanceBetweenCoords3d(float x1, float y1, float z1, float x2, float y2, float z2)
Ну а вот что ты хочешь делается как-то так
Lua:
local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
local x1, y1, z1 = 1, 2, 3
local x2, y2, z2 = 100, 200, 3 --ну тут свои корды укажешь
if  getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, x1, y1, z1) < getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, x2, y2, z2) then
  print(1)
else
  print(2)
end

как ARGB правильно запилить? загуглил, как я понял, Alpha - это прозрачность, ставить нужно на максималку, это 255 -> 0x255BB0000 ? )
0x перед числом означает что оно шестнадцатеричное, а 255 = 0xFF при переводе из десятичной в шестнадцатеричную. Поэтому тебе нужно ввести 0xFFBB0000
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: Jason2222, AnWu и maestto

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,687
5,166
О, Хомка, можешь подсказать как текст с чата по ключевым словам в имгуи вставлять, у тебя такое в скрипте для монсера есть, только нихера не могу найти строки которые всё это делает. Буду очень благодарен)
в тулсе ищи "log" и все взаимодействия этими таблицами.
если коротко то нужно из события вставлять в таблицу данные и показывать в имгуи эту таблицу.
 
  • Нравится
Реакции: Patrickkk

Jason2222

Известный
180
3
0x перед числом означает что оно шестнадцатеричное, а 255 = 0xFF при переводе из десятичной в шестнадцатеричную. Поэтому тебе нужно ввести 0xFFBB0000

Заебався) а теперь из-за чего может не работать?)

Lua:
function sampev.onServerMessage(color, message)
--sampAddChatMessage(color, 0xFFBB0000)
   local bass = require "lib.bass"
          if color == 0xFFBB0000 and message:find('==PASS==') then
        sampAddChatMessage('PASS', 0xFF0000)
    end
end
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,516
При уточнении координата машины с помощью:
Код:
            local veh = sampGetCarHandleBySampVehicleId(p1)
            local VehX, VehY, VehZ = getCarCoordinates(veh)
Выдает ошибку в логах:
Код:
[22:29:15.381235] (error)    Cars: opcode '00AA' call caused an unhandled exception
stack traceback:
    [C]: in function 'getCarCoordinates'
    C:\ALL\Games\GTA San Andreas\moonloader\Cars.lua:38: in function <C:\ALL\Games\GTA San Andreas\moonloader\Cars.lua:24>
[22:29:15.381235] (error)    Cars: Script died due to an error. (01A0EE3C)
sampGetCarHandleBySampVehicleId возвращает результат и хендл.
 

f0rtrix

Известный
208
15
onSendCommand ловит только те сообщения, что начинаются со слеша, поэтому тебе надо использовать onSendChat
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onSendChat(msg)
  if msg:match('^%.т .*) then
    return {'/n ' .. msg:match('^%.т (.*))}
  end
end
Не работает, просто в чат пишет ".т привет мир", не заменяет
Lua:
function EV.onSendChat(text)
       if text:match('^%.т .*') then
           return ('/n ' .. msg:text('^%.т (.*)'))
       end
end
 

Aniki

🐰
Администратор
1,225
1,506
Заебався) а теперь из-за чего может не работать?)

Lua:
function sampev.onServerMessage(color, message)
--sampAddChatMessage(color, 0xFFBB0000)
   local bass = require "lib.bass"
          if color == 0xFFBB0000 and message:find('==PASS==') then
        sampAddChatMessage('PASS', 0xFF0000)
    end
end
потому что тут формат не ARGB, а RGBA, поэтому тебе нужно сравнивать с 0xBB0000FF
Не работает, просто в чат пишет ".т привет мир", не заменяет
Lua:
function EV.onSendChat(text)
       if text:match('^%.т .*') then
           return ('/n ' .. msg:text('^%.т (.*)'))
       end
end
у тебя в ретурне не те скобки, надо взять возвращаемое значение в фигурные скобки, т.к. это массив
Lua:
return {'/n ' .. text:match('^%.т (.*)')}
А, и еще в ретурне msg:text на text:match поменяй
 
  • Нравится
Реакции: Jason2222

PyceX

Известный
21
2
При уточнении координата машины с помощью:
Код:
            local veh = sampGetCarHandleBySampVehicleId(p1)
            local VehX, VehY, VehZ = getCarCoordinates(veh)
Выдает ошибку в логах:
Код:
[22:29:15.381235] (error)    Cars: opcode '00AA' call caused an unhandled exception
stack traceback:
    [C]: in function 'getCarCoordinates'
    C:\ALL\Games\GTA San Andreas\moonloader\Cars.lua:38: in function <C:\ALL\Games\GTA San Andreas\moonloader\Cars.lua:24>
[22:29:15.381235] (error)    Cars: Script died due to an error. (01A0EE3C)
 

f0rtrix

Известный
208
15
потому что тут формат не ARGB, а RGBA, поэтому тебе нужно сравнивать с 0xBB0000FF

у тебя в ретурне не те скобки, надо взять возвращаемое значение в фигурные скобки, т.к. это массив
Lua:
return {'/n ' .. text:match('^%.т (.*)')}
А, и еще в ретурне msg:text на text:match поменяй
Lua:
if text:match('^%.т .*') then
    return {'/n ' .. text:text('^%.т (.*)')}
end
Пишет ошибочку что text = nil, хоть я и ввожу ".т привет мир"
 

Aniki

🐰
Администратор
1,225
1,506
Lua:
if text:match('.т .*') then
    return {'/n ' .. text:match('.т (.*)')}
end
Теперь оно не отправляет это как команду а пишет "{пробел}/n текст" :D
О как, ну тогда делай костыльно
В ифе
Lua:
sampSendChat('/n ' .. text:match('.т (.*)'))
return false
может это можно сделать как-то более элегантно, но я не знаю как :sad_frog:
 
  • Нравится
Реакции: f0rtrix