Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Fomikus

Известный
Проверенный
475
345
Lua:
function myo()
        local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        local x1, y1, z1 = 1321.1305, 1252.6588, 10.8203
        local x2, y2, z2 = 1317.1367, 1252.7540, 10.8203
        if  getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, x1, y1, z1) < getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, x2, y2, z2) then
            sampAddChatMessage('Вы ближе к точке 1, значит бежим туда.', -1)
            goto1 = true
        else
            sampAddChatMessage('Вы ближе к точке 2, значит бежим туда.', -1)
            goto2 = true
    end
end
А как сделать мне допустим три варианта координат, вместо двух?
Выбираешь из этих 2 ближний что уже есть, и сравниваешь с новым(Третьим)
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,362
2,545
Почему не бежит? Не очень понимаю почему функция бега не работет не в main().
Lua:
---------------------------------------------------------------------------

require "lib.moonloader"

---------------------------------------------------------------------------

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    sampRegisterChatCommand("drp_account", cmd_bot)
    sampRegisterChatCommand("myo", myo)

    local saveX = {}
    local saveY = {}
    local saveZ = {}
    while true do
        wait(0)
        if isPlayerPlaying(playerHandle) and enabled then
---------------------------------------------------------------------------
            enabled = false
---------------------------------------------------------------------------
        end
end
end

function myo()
        local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        local x1, y1, z1 = 1321.1305, 1252.6588, 10.8203
        local x2, y2, z2 = 1317.1367, 1252.7540, 10.8203
        if  getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, x1, y1, z1) < getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, x2, y2, z2) then
            sampAddChatMessage('Вы ближе к точке 1, значит бежим туда.', -1)
            BeginToPoint(1321.1305, 1252.6588, 10.8203, 1.000000, -255, false)
        else
            sampAddChatMessage('Вы ближе к точке 2, значит бежим туда.', -1)
            BeginToPoint(1317.1367, 1252.7540, 10.8203, 1.000000, -255, false)
    end
end

--------------------------- STANDART FUNCTIONS ---------------------------

function BeginToPoint(x, y, z, radius, move_code, isSprint)
    repeat
        local posX, posY, posZ = GetCoordinates()
        SetAngle(x, y, z)
        MovePlayer(move_code, isSprint)
        local dist = getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, posX, posY, z)
        wait(0)
    until not enabled or dist < radius
end

function MovePlayer(move_code, isSprint)
    setGameKeyState(1, move_code)
    --[[255 - обычный бег назад
       -255 - обычный бег вперед
      65535 - идти шагом вперед
     -65535 - идти шагом назад]]
    if isSprint then setGameKeyState(16, 255) end
end

function SetAngle(x, y, z)
    local posX, posY, posZ = GetCoordinates()
    local pX = x - posX
    local pY = y - posY
    local zAngle = getHeadingFromVector2d(pX, pY)

    if isCharInAnyCar(playerPed) then
        local car = storeCarCharIsInNoSave(playerPed)
        setCarHeading(car, zAngle)
    else
        setCharHeading(playerPed, zAngle)
    end

    restoreCameraJumpcut()
end

function GetCoordinates()
    if isCharInAnyCar(playerPed) then
        local car = storeCarCharIsInNoSave(playerPed)
        return getCarCoordinates(car)
    else
        return getCharCoordinates(playerPed)
    end
end

function cmd_bot(param)
    enabled = not enabled
    if enabled then
        sampAddChatMessage(string.format("[%s]: Активирован", thisScript().name), 0x40FF40)
    else
        sampAddChatMessage(string.format("[%s]: Деактивирован", thisScript().name), 0xFF4040)
    end
end
ты в бесконечном цикле выключаешь бота.
 
  • Нравится
Реакции: Aniki

WhackerH

Новичок
43
0
дороу хлопцы, как получить название транспорта в котором сидит другой игрок по его id?
 

штейн

Известный
Проверенный
1,003
688
Lua:
function checklib()
local data = inicfg.load(nil, 'moonloader\\config\\gauth.ini')
    local data =
    {
        pears1 =
        {
            nick = 'Nick_Name',
            server = 'server',
            secret = 'secret',
            messages = true
        },
        pears2 =
        {
            nick = 'Nick_Name',
            server = 'server',
            secret = 'secret',
            messages = true
        },
        pears3 =
        {
            nick = 'Nick_Name',
            server = 'server',
            secret = 'secret',
            messages = true
        },
    };
    inicfg.save(data, 'gauth.ini')
end

Lua:
    local data = inicfg.load(nil, 'moonloader\\config\\gauth.ini')
    ip = sampGetCurrentServerAddress()
    if ip == '176.32.37.62' then data.pears2 = nil data.pears3 = nil
    elseif ip == '176.32.39.34' then data.pears1 = nil data.pears3 = nil
    elseif ip == '176.32.37.63' then data.pears1 = nil data.pears2 = nil

не знаю как объяснить.
короче, у меня есть в ини файле pears1 = 4e-to tam, pears 2 = 4e-to tam, pears3 = 4e-to tam
мне нужно чтобы проверяя по ip скрипт не давал использовать pears2 и pears3, сделал чет такое но нз
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,362
2,545
Lua:
function checklib()
local data = inicfg.load(nil, 'moonloader\\config\\gauth.ini')
    local data =
    {
        pears1 =
        {
            nick = 'Nick_Name',
            server = 'server',
            secret = 'secret',
            messages = true
        },
        pears2 =
        {
            nick = 'Nick_Name',
            server = 'server',
            secret = 'secret',
            messages = true
        },
        pears3 =
        {
            nick = 'Nick_Name',
            server = 'server',
            secret = 'secret',
            messages = true
        },
    };
    inicfg.save(data, 'gauth.ini')
end

Lua:
    local data = inicfg.load(nil, 'moonloader\\config\\gauth.ini')
    ip = sampGetCurrentServerAddress()
    if ip == '176.32.37.62' then data.pears2 = nil data.pears3 = nil
    elseif ip == '176.32.39.34' then data.pears1 = nil data.pears3 = nil
    elseif ip == '176.32.37.63' then data.pears1 = nil data.pears2 = nil

не знаю как объяснить.
короче, у меня есть в ини файле pears1 = 4e-to tam, pears 2 = 4e-to tam, pears3 = 4e-to tam
мне нужно чтобы проверяя по ip скрипт не давал использовать pears2 и pears3, сделал чет такое но нз
Lua:
local servers = {
    ['176.32.37.62'] = 1,
    ['176.32.39.34'] = 2,
    ['176.32.37.63'] = 3
}

local ip = sampGetCurrentServerAddress()
current_server = servers[ip] or 0

-- в проверке
if current_server == 1--[[2/3]] then
    -- code
end
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,362
2,545
Lua:
function getVehicleNameByPlayerInCar(id)
    local id = tonumber(id, 10)
    local _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
    if sampIsPlayerConnected(id) or id == myid then
        local res, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)
        if res and doesCharExist(ped) and isCharInAnyCar(ped) then
            local car = storeCarCharIsInNoSave(ped)
            return getNameOfVehicleModel(getCarModel(car))
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: WhackerH

штейн

Известный
Проверенный
1,003
688
Lua:
function proverka()
    local data = inicfg.load(nil, 'moonloader\\config\\gauth.ini')
    nick = data.options.nick server = data.options.server secret = data.options.secret
    local _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    name = sampGetPlayerNickname(myid)
    if nick ~= nil and server ~= nil and secret ~= nil then
        if nick == 'Nick_Name' or nick ~= ("(.*)_(.*)") or nick ~= name or server == 'server' or server ~= ip or secret == 'secret' then
            sampAddChatMessage(""..gautht.."У Вас есть минута на то, чтобы ввести все данные.", -1) gauth = false checkall()
            lua_thread.create(function()
                for sec = 0, 10, 1 do
                    printString(sec, 1000)
                    wait(1000)
                end
                thisScript():unload() sampAddChatMessage(""..gautht.."Скрипт завершил свою работу.", -1)
            end)
        else
            sampAddChatMessage(""..gautht.."Все данные введены верно.", -1)
        end
    end
end
почему всё время выдает что я что-то указал не правильно, если смотреть через checkall() то он уже говорит что всё верно.
з.ы. ринг не нужно переписывать мой быдлокод, просто скажи в чём ошибка

upd: убрал or nick ~= ("(.*)_(.*)") и всё заработало, собственно, почему?

upd2: сделал or not nick == ("(.*)_(.*)") и всё заработало ахах
 
Последнее редактирование:

WhackerH

Новичок
43
0
Дороу еще раз. Мне нужно сделать проверку типа если в чате появляется слово "переводы" то в зависимости от тега оно писало в чат сообщение или нет. Тоесть если в чате:
[Police LS] Переводы
или
[Police LV] Переводы
писало, а если
[Police SF] Переводы
то не писало ничего.
Вот сам код
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
  if text:find('[Police LS]') and text:find('переводы') then
    sampAddChatMessage(" [Police Helper] {ffffff}Хм, почему бы тоже не пропиарить ПД? Используй /пиар для этого!", 0xFF8C00)
  end
  if text:find('[Police LV]') and text:find('переводы') then
    sampAddChatMessage(" [Police Helper] {ffffff}Хм, почему бы тоже не пропиарить ПД? Используй /пиар для этого!", 0xFF8C00)
  end
  if text:find('[Police SF]') and text:find('переводы') then
    return false
  end
end
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,362
2,545
Дороу еще раз. Мне нужно сделать проверку типа если в чате появляется слово "переводы" то в зависимости от тега оно писало в чат сообщение или нет. Тоесть если в чате: или писало, а если то не писало ничего.
Вот сам код
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
  if text:find('[Police LS]') and text:find('переводы') then
    sampAddChatMessage(" [Police Helper] {ffffff}Хм, почему бы тоже не пропиарить ПД? Используй /пиар для этого!", 0xFF8C00)
  end
  if text:find('[Police LV]') and text:find('переводы') then
    sampAddChatMessage(" [Police Helper] {ffffff}Хм, почему бы тоже не пропиарить ПД? Используй /пиар для этого!", 0xFF8C00)
  end
  if text:find('[Police SF]') and text:find('переводы') then
    return false
  end
end
Lua:
 -- если везде будет одинаковый код
if text:find('%[Police ..%]') then
    -- code
end

-- если нет
if text:find('%[Police LS%]') then -- code
elseif text:find('%[Police LV%]') then -- other code
end
 

Fomikus

Известный
Проверенный
475
345
Как написать задержку в main'e чтобы скрипт не переставал работать