Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Fomikus

Известный
Проверенный
473
341
Мне нужна задержка по середине скрипта, например в боте
Begintopoint()
Wait(500)
Begintopoint
 

checkdasound

Известный
Проверенный
963
406
Lua:
function main()
    while true do
    wait(0)
        if testCheat("GM") then
            activate = not activate
            if activate then
                printStringNow("GM ON", 2000)
                setCharProofs(playerPed, true, true, true, true, true)
            else
                printStringNow("GM OFF", 2000)
                setCharProofs(playerPed, false, false, false, false, false)
            end
        end
    end
end
Что не так? Иммунитеты не устанавливаются.
хэлп
 

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,690
5,202
Lua:
local servers = {
    ['176.32.37.62'] = 1,
    ['176.32.39.34'] = 2,
    ['176.32.37.63'] = 3
}

local ip = sampGetCurrentServerAddress()
current_server = servers[ip] or 0

-- в проверке
if current_server == 1--[[2/3]] then
    -- code
end
Херовая идея использовать только IP. Смотри на СРП. Там один IP но порты разные. Если делать под определенный то добавляй порт.
 

Bogach

Активный
558
27
Товарищи, подскажите пожалуйста, все ли правильно в данной части кода ? Проблем никаких не будет ?
Lua:
function main()
    lua_thread.create(TimeExam)
    lua_thread.create(systemtime)
    while not isSampfuncsLoaded() or not isSampAvailable() do wait(1000) end

    repeat
    wait(0)
    until sampIsLocalPlayerSpawned() -- Если игрок заспавнился, то..
    local _,myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- Получаем ID игрока.
    local notData = inicfg.load(nil,"Autoschool\\Autoschool.ini") -- загружаем конфиг
    if notData == nil then
         local Data = {
             MenuItems =
             {
                 Items1 = "Общее положение",
                 Items2 = "Рабочий график",
                 Items3 = "Транспортные средства",
                 Items4 = "Проведение экзаменов",
                 Items5 = "Автострахование и продажа лицензий",
                 Items6 = "Правила пользования рацией",
                 Items7 = "Субординация",
                 Items8 = "Дресс-код",
                 Items9 = "Пункт 9",
                 Items10 = "Пункт 10",
             },
             Settings =
             {
                 StatsName = "",
                 StatsFamily = "",
                 StatsNumber = 0,
                 StatsSex = "Мужской",
                 StatsDolgnost = "Стажер",
                 CheckItem = false,
                 Ekzamens = 0,
                 vLic = 0,
                 oLic = 0,
                 Strahovka = 0,
                 DateClear = "",
                 ClearStats = true
             }
         }
         inicfg.save(Data,"Autoschool\\Autoschool.ini")
    end
          local Data = inicfg.load(nil,"Autoschool\\Autoschool.ini")
         if Data.Settings.DateClear ~= nil then -- проверяем есть ли вообще там дата
                 if Data.Settings.DateClear ~= os.date('%x',os.time()) then -- если дата не равна той которая в конфиге
                     Data.Settings.DateClear = os.date('%x',os.time())
                     Data.Settings.Strahovka = 0
                     Data.Settings.vLic = 0
                     Data.Settings.oLic = 0
                     Data.Settings.Ekzamens = 0
                     inicfg.save(Data,"Autoschool\\Autoschool.ini")
                     sampAddChatMessage("{FFE4B5}[AutoSchoolHelper | Информация]: {22910c}Статистика очищена.", -1)
               end
         else -- если нету
              Data.Settings.DateClear = os.date('%x',os.time())
              inicfg.save(Data,"Autoschool\\Autoschool.ini")
         end
    sampRegisterChatCommand("as", ASMainMenu)
    sampRegisterChatCommand("perem",peremenaya)

    -- Проверяем, существует ли папка config, если нет, то создаем.. --
    if not doesDirectoryExist("moonloader\\config") then createDirectory("moonloader\\config") end

    -- Проверяем, существует ли папка Autoschool в папке config, если нет, то создаем.. --
    if not doesDirectoryExist("moonloader\\config\\Autoschool") then createDirectory("moonloader\\config\\Autoschool") end

    -- -- Проверяем, существует ли файл Autoschool.ini в папке Autoschool, если нет, то создаем.. --
    -- if not doesFileExist("moonloader\\config\\Autoschool\\Autoschool.ini") then inicfg.save(Data,"Autoschool\\Autoschool.ini") end

    -- Проверяем, существует ли папка Autoschool в папке moonloader, если нет, то создаем.. --
if not doesDirectoryExist("moonloader\\Autoschool") then createDirectory("moonloader\\Autoschool") end

    -- Проверяем, существует ли папка ustav, в папке Autoschool, если нет, то создаем.. --
if not doesDirectoryExist("moonloader\\Autoschool\\ustav") then createDirectory("moonloader\\Autoschool\\ustav") end
 

штейн

Известный
Проверенный
1,001
687
Херовая идея использовать только IP. Смотри на СРП. Там один IP но порты разные. Если делать под определенный то добавляй порт.
делается под три одинаковых сервера с одинаковыми портами, проблем быть не должно
 

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,690
5,202
Товарищи, подскажите пожалуйста, все ли правильно в данной части кода ? Проблем никаких не будет ?
Lua:
function main()
    lua_thread.create(TimeExam)
    lua_thread.create(systemtime)
    while not isSampfuncsLoaded() or not isSampAvailable() do wait(1000) end

    repeat
    wait(0)
    until sampIsLocalPlayerSpawned() -- Если игрок заспавнился, то..
    local _,myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- Получаем ID игрока.
    local notData = inicfg.load(nil,"Autoschool\\Autoschool.ini") -- загружаем конфиг
    if notData == nil then
         local Data = {
             MenuItems =
             {
                 Items1 = "Общее положение",
                 Items2 = "Рабочий график",
                 Items3 = "Транспортные средства",
                 Items4 = "Проведение экзаменов",
                 Items5 = "Автострахование и продажа лицензий",
                 Items6 = "Правила пользования рацией",
                 Items7 = "Субординация",
                 Items8 = "Дресс-код",
                 Items9 = "Пункт 9",
                 Items10 = "Пункт 10",
             },
             Settings =
             {
                 StatsName = "",
                 StatsFamily = "",
                 StatsNumber = 0,
                 StatsSex = "Мужской",
                 StatsDolgnost = "Стажер",
                 CheckItem = false,
                 Ekzamens = 0,
                 vLic = 0,
                 oLic = 0,
                 Strahovka = 0,
                 DateClear = "",
                 ClearStats = true
             }
         }
         inicfg.save(Data,"Autoschool\\Autoschool.ini")
    end
          local Data = inicfg.load(nil,"Autoschool\\Autoschool.ini")
         if Data.Settings.DateClear ~= nil then -- проверяем есть ли вообще там дата
                 if Data.Settings.DateClear ~= os.date('%x',os.time()) then -- если дата не равна той которая в конфиге
                     Data.Settings.DateClear = os.date('%x',os.time())
                     Data.Settings.Strahovka = 0
                     Data.Settings.vLic = 0
                     Data.Settings.oLic = 0
                     Data.Settings.Ekzamens = 0
                     inicfg.save(Data,"Autoschool\\Autoschool.ini")
                     sampAddChatMessage("{FFE4B5}[AutoSchoolHelper | Информация]: {22910c}Статистика очищена.", -1)
               end
         else -- если нету
              Data.Settings.DateClear = os.date('%x',os.time())
              inicfg.save(Data,"Autoschool\\Autoschool.ini")
         end
    sampRegisterChatCommand("as", ASMainMenu)
    sampRegisterChatCommand("perem",peremenaya)

    -- Проверяем, существует ли папка config, если нет, то создаем.. --
    if not doesDirectoryExist("moonloader\\config") then createDirectory("moonloader\\config") end

    -- Проверяем, существует ли папка Autoschool в папке config, если нет, то создаем.. --
    if not doesDirectoryExist("moonloader\\config\\Autoschool") then createDirectory("moonloader\\config\\Autoschool") end

    -- -- Проверяем, существует ли файл Autoschool.ini в папке Autoschool, если нет, то создаем.. --
    -- if not doesFileExist("moonloader\\config\\Autoschool\\Autoschool.ini") then inicfg.save(Data,"Autoschool\\Autoschool.ini") end

    -- Проверяем, существует ли папка Autoschool в папке moonloader, если нет, то создаем.. --
if not doesDirectoryExist("moonloader\\Autoschool") then createDirectory("moonloader\\Autoschool") end

    -- Проверяем, существует ли папка ustav, в папке Autoschool, если нет, то создаем.. --
if not doesDirectoryExist("moonloader\\Autoschool\\ustav") then createDirectory("moonloader\\Autoschool\\ustav") end
создание и все что не касается игры за main вынеси после подключения либ.
 

Bogach

Активный
558
27
создание и все что не касается игры за main вынеси после подключения либ.
Ты про вот это?

Lua:
-- Проверяем, существует ли папка config, если нет, то создаем.. --
    if not doesDirectoryExist("moonloader\\config") then createDirectory("moonloader\\config") end

    -- Проверяем, существует ли папка Autoschool в папке config, если нет, то создаем.. --
    if not doesDirectoryExist("moonloader\\config\\Autoschool") then createDirectory("moonloader\\config\\Autoschool") end

    -- -- Проверяем, существует ли файл Autoschool.ini в папке Autoschool, если нет, то создаем.. --
    -- if not doesFileExist("moonloader\\config\\Autoschool\\Autoschool.ini") then inicfg.save(Data,"Autoschool\\Autoschool.ini") end

    -- Проверяем, существует ли папка Autoschool в папке moonloader, если нет, то создаем.. --
if not doesDirectoryExist("moonloader\\Autoschool") then createDirectory("moonloader\\Autoschool") end

    -- Проверяем, существует ли папка ustav, в папке Autoschool, если нет, то создаем.. --
if not doesDirectoryExist("moonloader\\Autoschool\\ustav") then createDirectory("moonloader\\Autoschool\\ustav") end
 

штейн

Известный
Проверенный
1,001
687
Lua:
function libs()
    if not doesDirectoryExist("moonloader\\config\\GAuth") then createDirectory("moonloader\\config\\GAuth") end
    if not doesFileExist("moonloader\\config\\GAuth\\pears1.ini") and sampGetCurrentServerAddress() == '176.32.37.62' or not doesFileExist("moonloader\\config\\GAuth\\pears2.ini") and sampGetCurrentServerAddress() == '176.32.39.34' or not doesFileExist("moonloader\\config\\GAuth\\pears3.ini") and sampGetCurrentServerAddress() == '176.32.37.63' then
        ip = sampGetCurrentServerAddress()
        if ip == '176.32.37.62' then
            local data =
            {
                options =
                {
                    nick = 'Nick_Name',
                    server = 'server',
                    secret = 'secret',
                    messages = true
                },
            };
            wdata = 'pears1.ini'
            print (wdata)
            inicfg.save(data, 'pears1.ini')
            print (data)
        elseif ip == '176.32.39.34' then
            local data =
            {
                options =
                {
                    nick = 'Nick_Name',
                    server = 'server',
                    secret = 'secret',
                    messages = true
                },
            };
            wdata = 'pears2.ini'
            inicfg.save(data, 'pears2.ini')
        elseif ip == '176.32.37.63' then
            local data =
            {
                options =
                {
                    nick = 'Nick_Name',
                    server = 'server',
                    secret = 'secret',
                    messages = true
                },
            };
            wdata = 'pears3.ini'
            inicfg.save(data, 'pears3.ini')
        end
    end
    if not doesFileExist("moonloader\\.gitattributes") or not doesFileExist("moonloader\\.gitignore") or not doesFileExist("moonloader\\lib\\basexx.lua") or not doesFileExist("moonloader\\lib\\sha1.lua") then
        sampAddChatMessage(""..gautht.."Критическая ошибка! Возможно, Вы не установили доп. файлы либо доп. библиотеки.", -1)
        thisScript():unload()
    end
end
нужно чтобы он создавал pears1 (pears2 i tp) именно в папке config\\GAuth, но он создает в папке config.
 

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,690
5,202
Lua:
function libs()
    if not doesDirectoryExist("moonloader\\config\\GAuth") then createDirectory("moonloader\\config\\GAuth") end
    if not doesFileExist("moonloader\\config\\GAuth\\pears1.ini") and sampGetCurrentServerAddress() == '176.32.37.62' or not doesFileExist("moonloader\\config\\GAuth\\pears2.ini") and sampGetCurrentServerAddress() == '176.32.39.34' or not doesFileExist("moonloader\\config\\GAuth\\pears3.ini") and sampGetCurrentServerAddress() == '176.32.37.63' then
        ip = sampGetCurrentServerAddress()
        if ip == '176.32.37.62' then
            local data =
            {
                options =
                {
                    nick = 'Nick_Name',
                    server = 'server',
                    secret = 'secret',
                    messages = true
                },
            };
            wdata = 'pears1.ini'
            print (wdata)
            inicfg.save(data, 'pears1.ini')
            print (data)
        elseif ip == '176.32.39.34' then
            local data =
            {
                options =
                {
                    nick = 'Nick_Name',
                    server = 'server',
                    secret = 'secret',
                    messages = true
                },
            };
            wdata = 'pears2.ini'
            inicfg.save(data, 'pears2.ini')
        elseif ip == '176.32.37.63' then
            local data =
            {
                options =
                {
                    nick = 'Nick_Name',
                    server = 'server',
                    secret = 'secret',
                    messages = true
                },
            };
            wdata = 'pears3.ini'
            inicfg.save(data, 'pears3.ini')
        end
    end
    if not doesFileExist("moonloader\\.gitattributes") or not doesFileExist("moonloader\\.gitignore") or not doesFileExist("moonloader\\lib\\basexx.lua") or not doesFileExist("moonloader\\lib\\sha1.lua") then
        sampAddChatMessage(""..gautht.."Критическая ошибка! Возможно, Вы не установили доп. файлы либо доп. библиотеки.", -1)
        thisScript():unload()
    end
end
нужно чтобы он создавал pears1 (pears2 i tp) именно в папке config\\GAuth, но он создает в папке config.
Укажи абсолтный путь
Lua:
getWorkingDirectory() .. "\\config\\GAuth\\pears1.ini"