Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

PyceX

Известный
21
2
Код:
[23:24:59.123486] (error)    Cars: C:\ALL\Games\GTA San Andreas\moonloader\Cars.lua:44: bad argument #3 to 'format' (number expected, got nil)
stack traceback:
    [C]: in function 'format'
    C:\ALL\Games\GTA San Andreas\moonloader\Cars.lua:44: in function <C:\ALL\Games\GTA San Andreas\moonloader\Cars.lua:24>
[23:24:59.125486] (error)    Cars: Script died due to an error. (01A0E384)

Ошибка:
Код:
            if f ~= nil then
                f:write(string.format("CarID: %d | X: %f | Y: %f | Z: %f", p2, VehX, VehY, VehZ))
                f:close()
            end

А если точнее то это из за %f
 

AnWu

https://t.me/anwublog
Всефорумный модератор
4,761
5,368
О как, ну тогда делай костыльно
В ифе
Lua:
sampSendChat('/n ' .. text:match('.т (.*)'))
return false
может это можно сделать как-то более элегантно, но я не знаю как :sad_frog:
Никак) Всё правильно сделал. Можно еще эмулировать onSendCommand через функу от @imring
 
  • Нравится
Реакции: f0rtrix

AnWu

https://t.me/anwublog
Всефорумный модератор
4,761
5,368
Код:
[23:24:59.123486] (error)    Cars: C:\ALL\Games\GTA San Andreas\moonloader\Cars.lua:44: bad argument #3 to 'format' (number expected, got nil)
stack traceback:
    [C]: in function 'format'
    C:\ALL\Games\GTA San Andreas\moonloader\Cars.lua:44: in function <C:\ALL\Games\GTA San Andreas\moonloader\Cars.lua:24>
[23:24:59.125486] (error)    Cars: Script died due to an error. (01A0E384)

Ошибка:
Код:
            if f ~= nil then
                f:write(string.format("CarID: %d | X: %f | Y: %f | Z: %f", p2, VehX, VehY, VehZ))
                f:close()
            end

А если точнее то это из за %f
Ну так тебе же пишет мол 3й аргумент не соотвествует шаблону, значит VehZ либо нил либо текст. Числа вроде в дробные превращает.

Да, не эксперт

onSendCommand разве не outcoming rpc?
Оно, а разве ты не можешь эмулировать отправку rpc? Хотя это и делает sampSendChat(). Костыль костыля.
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,362
2,545
Оно, а разве ты не можешь эмулировать отправку rpc? Хотя это и делает sampSendChat(). Костыль костыля.
функция эмуляции рпц
opcodes - 0bf6 | BlastHack — DEV_WIKI(https://blast.hk/wiki/opcodes:0bf6)
Эмулирует входящий RPC с помощью данных BitStream'а.
это надо отправлять рпц.
Lua:
function send_rpc_command(text)
    local bs = raknetNewBitStream()
    local rn = require 'samp.raknet'
    raknetBitStreamWriteInt16(bs, rn.RPC.SERVERCOMMAND)
    raknetBitStreamWriteInt32(bs, #text)
    raknetBitStreamWriteString(bs, text)
    raknetSendBitStream(bs)
    raknetDeleteBitStream(bs)
end
 
  • Нравится
Реакции: AnWu

Fomikus

Известный
Проверенный
475
345
Как реализовать колво кругов например бота?
По типу ввел /bot 15 и он 15 кругов делает и пишет в чат я закончил работу(Или идет сдавать её)
 

Fomikus

Известный
Проверенный
475
345
Ввели задержу в Main, делает все до задержки, а потом скрипт отваливается.
 

Aniki

🐰
Администратор
1,228
1,558
Как реализовать колво кругов например бота?
По типу ввел /bot 15 и он 15 кругов делает и пишет в чат я закончил работу(Или идет сдавать её)
Lua:
sampRegisterChatCommand('bot', bot)

function bot(num)
  for i = 1, num do
  -- код бота
  end
  sampAddChatMessage('Бот закончил работу', -1)
end
скорее всего в этой функе тебе придется юзать lua_thread для того чтобы можно было добавлять задержку

Почему не бежит? Не очень понимаю почему функция бега не работет не в main().
Lua:
---------------------------------------------------------------------------

require "lib.moonloader"

---------------------------------------------------------------------------

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    sampRegisterChatCommand("drp_account", cmd_bot)
    sampRegisterChatCommand("myo", myo)

    local saveX = {}
    local saveY = {}
    local saveZ = {}
    while true do
        wait(0)
        if isPlayerPlaying(playerHandle) and enabled then
---------------------------------------------------------------------------
            enabled = false
---------------------------------------------------------------------------
        end
end
end

function myo()
        local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        local x1, y1, z1 = 1321.1305, 1252.6588, 10.8203
        local x2, y2, z2 = 1317.1367, 1252.7540, 10.8203
        if  getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, x1, y1, z1) < getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, x2, y2, z2) then
            sampAddChatMessage('Вы ближе к точке 1, значит бежим туда.', -1)
            BeginToPoint(1321.1305, 1252.6588, 10.8203, 1.000000, -255, false)
        else
            sampAddChatMessage('Вы ближе к точке 2, значит бежим туда.', -1)
            BeginToPoint(1317.1367, 1252.7540, 10.8203, 1.000000, -255, false)
    end
end

--------------------------- STANDART FUNCTIONS ---------------------------

function BeginToPoint(x, y, z, radius, move_code, isSprint)
    repeat
        local posX, posY, posZ = GetCoordinates()
        SetAngle(x, y, z)
        MovePlayer(move_code, isSprint)
        local dist = getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, posX, posY, z)
        wait(0)
    until not enabled or dist < radius
end

function MovePlayer(move_code, isSprint)
    setGameKeyState(1, move_code)
    --[[255 - обычный бег назад
       -255 - обычный бег вперед
      65535 - идти шагом вперед
     -65535 - идти шагом назад]]
    if isSprint then setGameKeyState(16, 255) end
end

function SetAngle(x, y, z)
    local posX, posY, posZ = GetCoordinates()
    local pX = x - posX
    local pY = y - posY
    local zAngle = getHeadingFromVector2d(pX, pY)

    if isCharInAnyCar(playerPed) then
        local car = storeCarCharIsInNoSave(playerPed)
        setCarHeading(car, zAngle)
    else
        setCharHeading(playerPed, zAngle)
    end

    restoreCameraJumpcut()
end

function GetCoordinates()
    if isCharInAnyCar(playerPed) then
        local car = storeCarCharIsInNoSave(playerPed)
        return getCarCoordinates(car)
    else
        return getCharCoordinates(playerPed)
    end
end

function cmd_bot(param)
    enabled = not enabled
    if enabled then
        sampAddChatMessage(string.format("[%s]: Активирован", thisScript().name), 0x40FF40)
    else
        sampAddChatMessage(string.format("[%s]: Деактивирован", thisScript().name), 0xFF4040)
    end
end
потому что в BeginToPoint есть задержка, создавай поток
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: maestto

tlwsn

Известный
537
85
как узнать в каком транспорте сидит игрок по его id?
 

checkdasound

Известный
Проверенный
963
410
Lua:
function main()
    while true do
    wait(0)
        if testCheat("GM") then
            activate = not activate
            if activate then
                printStringNow("GM ON", 2000)
                setCharProofs(playerPed, true, true, true, true, true)
            else
                printStringNow("GM OFF", 2000)
                setCharProofs(playerPed, false, false, false, false, false)
            end
        end
    end
end
Что не так? Иммунитеты не устанавливаются.
 

Aniki

🐰
Администратор
1,228
1,558
Lua:
function main()
    while true do
    wait(0)
        if testCheat("GM") then
            activate = not activate
            if activate then
                printStringNow("GM ON", 2000)
                setCharProofs(playerPed, true, true, true, true, true)
            else
                printStringNow("GM OFF", 2000)
                setCharProofs(playerPed, false, false, false, false, false)
            end
        end
    end
end
Что не так? Иммунитеты не устанавливаются.
попробуй PLAYER_PED вместо playerPed