Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

seruj22048

Участник
74
6
заменять и добавлять немного разные вещи. Как отправить в чат строку я знаю. Я не знаю как ЗАМЕНИТЬ или БЛОКИРОВАТЬ
вот пример
Код:
if string.find(str, 'Вы поймали маленькую рыбу.') or string.find(str, 'Вы поймали среднюю рыбу.') or string.find(str, 'Вы поймали большую рыбу.') then
            for w in string.gmatch(str, "%d+") do
                if w ~= 0 then pay = w end
            end
            sampAddChatMessage('Продажа на: '..pay, -1)
 

f0rtrix

Известный
208
15
Lua:
if color == -825307393 and msg:find('У Вас нет с собой маски') then
   msg:match("")
   sampAddChatMessage("{4682B4} Ошибка! У Вас нет с собой маски")
 end
Я понимаю что тут ничего и не должно выполняться, но как, с помощью какой функции запретить отправку "У Вас нет с собой маски"?
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,353
2,512
Lua:
if color == -825307393 and msg:find('У Вас нет с собой маски') then
   msg:match("")
   sampAddChatMessage("{4682B4} Ошибка! У Вас нет с собой маски")
 end
Я понимаю что тут ничего и не должно выполняться, но как, с помощью какой функции запретить отправку "У Вас нет с собой маски"?
return false
 
  • Нравится
Реакции: f0rtrix

Jason2222

Известный
180
3
Простенький вопрос про ini ;d
Как добавить описание в ini файле, чтобы скрипт не реагировал на него?
значение, к примеру, color=BB0000 и здесь рядом описать сразу хочу, но скрипт реагирует на все.
 

Musaigen

abobusnik
Проверенный
1,581
1,300
Простенький вопрос про ini ;d
Как добавить описание в ini файле, чтобы скрипт не реагировал на него?
значение, к примеру, color=BB0000 и здесь рядом описать сразу хочу, но скрипт реагирует на все.

[Чёта чёта]
color - 1337 ; Комментарий.
 

checkdasound

Известный
Проверенный
963
405
Как сделать так: если в чате появляется "x", то я пишу в чат "y".
 

checkdasound

Известный
Проверенный
963
405
Lua:
samp = require 'samp.events'

function samp.onServerMessage(clr, msg)
    if msg:find('x') then sampSendChat('y') end
end
Lua:
require "lib.moonloader"
samp = require 'samp.events'


function main()
    while true do
    wait(0)
        if isKeyCheckAvailable() and isKeyJustPressed(VK_4) then
            samp.onServerMessage(clr, msg)
            print("test")
        end
    end
end

function samp.onServerMessage(clr, msg)
    if msg:find('x') then sampSendChat('y') end
end

function isKeyCheckAvailable()
    if not isSampLoaded() then
        return true
    end
    if not isSampfuncsLoaded() then
        return not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive()
    end
    return not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() and not isSampfuncsConsoleActive()
end
При активации вот это происходит:
[ML] (error) msglua.lua:16: attempt to index local 'msg' (a nil value)
stack traceback:
msglua.lua: in function 'onServerMessage'
msglua.lua:9: in function <msglua.lua:5>
[ML] (error) msglua.lua: Script died due to an error. (0735E2F4)
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,353
2,512
Lua:
require "lib.moonloader"
samp = require 'samp.events'


function main()
    while true do
    wait(0)
        if isKeyCheckAvailable() and isKeyJustPressed(VK_4) then
            samp.onServerMessage(clr, msg)
            print("test")
        end
    end
end

function samp.onServerMessage(clr, msg)
    if msg:find('x') then sampSendChat('y') end
end

function isKeyCheckAvailable()
    if not isSampLoaded() then
        return true
    end
    if not isSampfuncsLoaded() then
        return not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive()
    end
    return not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() and not isSampfuncsConsoleActive()
end
При активации вот это происходит:
[ML] (error) msglua.lua:16: attempt to index local 'msg' (a nil value)
stack traceback:
msglua.lua: in function 'onServerMessage'
msglua.lua:9: in function <msglua.lua:5>
[ML] (error) msglua.lua: Script died due to an error. (0735E2F4)
убери 9 строку.