Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,230

Bogach

Активный
558
27
Ребят, снова нужна помощь.
Lua:
    repeat
    wait(0)
    until sampIsLocalPlayerSpawned() -- Если игрок заспавнился, то..
    local _,myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- Получаем ID игрока.
    local Data = inicfg.load(Data,"Autoschool\\Autoschool.ini") -- загружаем конфиг
    if Data.Settings.DateClear ~= nil then -- проверяем есть ли вообще там дата
    if Data.Settings.DateClear ~= os.date('%x',os.time()) then -- если дата не равна той которая в конфиге
    Data.Settings.DateClear = os.date('%x',os.time())
    Data.Settings.Strahovka = 0
    Data.Settings.vLic = 0
    Data.Settings.oLic = 0
    Data.Settings.Ekzamens = 0
    inicfg.save(Data,"Autoschool\\Autoschool.ini")
    sampAddChatMessage("{FFE4B5}[AutoSchoolHelper | Информация]: {22910c}Статистика очищена.", -1)
    end
    else -- если нету
    Data.Settings.DateClear = os.date('%x',os.time())
    inicfg.save(Data,"Autoschool\\Autoschool.ini")
    end
    sampRegisterChatCommand("as", ASMainMenu)
Если конфиг не существует, то при спавне, скрипт его не создает, так как я понял, вот это условие проходит быстрей, чем создание конфига
Lua:
if Data.Settings.DateClear ~= nil then -- проверяем есть ли вообще там дата
Выдает ошибку "attempt to index local 'Data' (a nil value)"
Указывая, на строчку:
Lua:
if Data.Settings.DateClear ~= nil then -- проверяем есть ли вообще там дата
Помогите решить данную проблему, пожалуйста
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,230
Ребят, снова нужна помощь.
Lua:
    repeat
    wait(0)
    until sampIsLocalPlayerSpawned() -- Если игрок заспавнился, то..
    local _,myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- Получаем ID игрока.
    local Data = inicfg.load(Data,"Autoschool\\Autoschool.ini") -- загружаем конфиг
    if Data.Settings.DateClear ~= nil then -- проверяем есть ли вообще там дата
    if Data.Settings.DateClear ~= os.date('%x',os.time()) then -- если дата не равна той которая в конфиге
    Data.Settings.DateClear = os.date('%x',os.time())
    Data.Settings.Strahovka = 0
    Data.Settings.vLic = 0
    Data.Settings.oLic = 0
    Data.Settings.Ekzamens = 0
    inicfg.save(Data,"Autoschool\\Autoschool.ini")
    sampAddChatMessage("{FFE4B5}[AutoSchoolHelper | Информация]: {22910c}Статистика очищена.", -1)
    end
    else -- если нету
    Data.Settings.DateClear = os.date('%x',os.time())
    inicfg.save(Data,"Autoschool\\Autoschool.ini")
    end
    sampRegisterChatCommand("as", ASMainMenu)
Если конфиг не существует, то при спавне, скрипт его не создает, так как я понял, вот это условие проходит быстрей, чем создание конфига
Lua:
if Data.Settings.DateClear ~= nil then -- проверяем есть ли вообще там дата
Выдает ошибку "attempt to index local 'Data' (a nil value)"
Указывая, на строчку:
Lua:
if Data.Settings.DateClear ~= nil then -- проверяем есть ли вообще там дата
Помогите решить данную проблему, пожалуйста
Lua:
local anotherIni = inicfg.load(nil, "healme") -- загружаем конфиг
if anotherIni == nil then -- если нету конфига то
local settingst = {
settings = {
  pos_X = 100,
  pos_Y = 100,
  font = "PT Mono",
  size = 9,
  flag = 13,
  pos_X_cl = 0,
  pos_Y_cl = 0,
  clock = true
}
}
inicfg.save(settingst, "healme") -- сохраняем
end
set = inicfg.load(nil,"healme") -- загружаем основной конфиг
 
  • Нравится
Реакции: WebDim и Bogach

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,230
Lua:
local ok, err = pcall(require, 'samp.events')
if not ok then print(err) end
Код:
[11:39:11.418142] (system)    Loading script 'C:\Games\GTA_San_Andreas\moonloader\MedHelp.lua'...
[11:39:11.418142] (debug)    New script: 0ECCBBF4
[11:39:11.431071] (error)    MedHelp.lua: C:\Games\GTA_San_Andreas\moonloader\MedHelp.lua:14: loop or previous error loading module 'imgui'
stack traceback:
    [C]: in function 'require'
    C:\Games\GTA_San_Andreas\moonloader\MedHelp.lua:14: in main chunk
[11:39:11.431071] (error)    MedHelp.lua: Script died due to an error. (0ECCBBF4)
Lua:
local ok, err = pcall(require, 'imgui')
if not ok then
  downloadUrlToFile("https://github.com/Trefa2254/medhelp/raw/master/MoonImGui.dll", getWorkingDirectory().."\\lib\\MoonImGui.dll")
  downloadUrlToFile("https://github.com/Trefa2254/medhelp/raw/master/imgui.lua", getWorkingDirectory().."\\lib\\imgui.lua")
end
local imgui = require 'imgui'
Чёт у меня не оч получается
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,516
Код:
[11:39:11.418142] (system)    Loading script 'C:\Games\GTA_San_Andreas\moonloader\MedHelp.lua'...
[11:39:11.418142] (debug)    New script: 0ECCBBF4
[11:39:11.431071] (error)    MedHelp.lua: C:\Games\GTA_San_Andreas\moonloader\MedHelp.lua:14: loop or previous error loading module 'imgui'
stack traceback:
    [C]: in function 'require'
    C:\Games\GTA_San_Andreas\moonloader\MedHelp.lua:14: in main chunk
[11:39:11.431071] (error)    MedHelp.lua: Script died due to an error. (0ECCBBF4)
Lua:
local ok, err = pcall(require, 'imgui')
if not ok then
  downloadUrlToFile("https://github.com/Trefa2254/medhelp/raw/master/MoonImGui.dll", getWorkingDirectory().."\\lib\\MoonImGui.dll")
  downloadUrlToFile("https://github.com/Trefa2254/medhelp/raw/master/imgui.lua", getWorkingDirectory().."\\lib\\imgui.lua")
end
local imgui = require 'imgui'
Чёт у меня не оч получается
где 14 строка?
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,516
Lua:
local imgui = require 'imgui'
значит файлы ещё не скачены. жди пока скачаются файлы
А почему тут "inicfg.load(nil, "healme")" nil ?
если файла в config/healme.ini не существует, то тебе возвращает то, что на 1 аргументе (в твоем случае это nil).
 
Последнее редактирование:

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,516
Помогите составить регулярку для string.match.
Вот пример строки:
[A] Valera[228]: privet qq poka

Ник, айдишник и текст всегда меняются.
Нужно из строки брать ник и текст.
Lua:
local chat = '[A] Valera[228]: privet qq poka'
local nick, text = chat:match('^%[A%] (.*)%[.+%]: (.*)$')
 
  • Нравится
Реакции: Patrickkk

Fomikus

Известный
Проверенный
472
341
Как сделать сбив анимки по нажатию на кнопку?
Lua:
script_name("Sbiv")
require "lib.moonloader"
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do
                    wait(0)
    end
    while true do
        wait(0)
        if isKeyJustPressed(0x05) then
clearCharTasksImmediately(PLAYER_PED)
        end
    end
end
 

ShuffleBoy

Известный
Друг
754
429
Как сделать сбив анимки по нажатию на кнопку?
Lua:
script_name("Sbiv")
require "lib.moonloader"
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do
                    wait(0)
    end
    while true do
        wait(0)
        if isKeyJustPressed(0x05) then
clearCharTasksImmediately(PLAYER_PED)
        end
    end
end
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function main()
    if not isSampLoaded() and not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable do wait(0) end
    while true do
        wait(0)
        if isKeyJustPressed(0x69) then
            Sbiv = true
            sampSendChat('/команда')
        end
    end
end

function sampev.onApplyPlayerAnimation(id, _, _, _, _, _, _, _, _)
    if id = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed) and Sbiv then
        Sbiv = false
        return false
    end
end

Lua:
function onWindowMessage(msg, param, lparam)
  
end

Как тут отловить нажатие клавиши пробел?
 
Последнее редактирование модератором:

f0rtrix

Известный
208
15
Привет всем, каким образом заменять строки в чате. Отловить я их смогу, а как заменить?