Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,517
Нужен какой-то нормально работающий конвертер цветов RGB - Integer (int32), скиньте, если знаете где такой есть
Lua:
local a = 0xAABBCC
print(a)
local b = 11189196
print('0x'..('%X'):format(b))
-- console: 11189196
-- console: 0xAABBCC
:thinking:
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,231
Как создать чекпоинт вместе с маркером красного цвета. Если использовать createCheckpoint, маркер не создается, а addBlipForCoord и changeBlipColour работают некорректно, например если поставить маркеру цвет 5, то маркер будет цвета клиста игрока, имеющего ID 5
Всё нормально с createCheckpoint
Lua:
result, pickup = createPickup(19605, 19, x1, y1, z1)

Нет, это я знаю, но где брать "vkey"?
Lua:
local key = require 'vkeys'
 

WebDim

Участник
59
3
Очень оценил функцию Диалого от FYP. Но уперся в не разрешимую задачу (для меня, так как учу всего неделю). Как наполнить массив циклом.
Lua:
local list_players = {
    {
        title = '--Сюда--',
        onclick = function()
            -- Однотипный код действий
        end
    },
    {
        title = '--Сюда--',
        onclick = function()
           -- Однотипный код действий
        end
    },
    {
        title = '--Сюда--',
        onclick = function()
            -- Однотипный код действий
        end
    },
    {
        title = '--Сюда--',
        onclick = function()
            -- Однотипный код действий
        end
    },
    {
        title = '--Сюда--',
        onclick = function()
            -- Однотипный код действий
        end
    },
}
Допустим я хочу получить Диалог с игроками рядом, а при клике выполнять какое то действие. Интересует само тело цикла.
Вроде бы доходчиво написал, если что простите. Тяжело в учении.
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,231
Очень оценил функцию Диалого от FYP. Но уперся в не разрешимую задачу (для меня, так как учу всего неделю). Как наполнить массив циклом.
Lua:
local list_players = {
    {
        title = '--Сюда--',
        onclick = function()
            -- Однотипный код действий
        end
    },
    {
        title = '--Сюда--',
        onclick = function()
           -- Однотипный код действий
        end
    },
    {
        title = '--Сюда--',
        onclick = function()
            -- Однотипный код действий
        end
    },
    {
        title = '--Сюда--',
        onclick = function()
            -- Однотипный код действий
        end
    },
    {
        title = '--Сюда--',
        onclick = function()
            -- Однотипный код действий
        end
    },
}
Допустим я хочу получить Диалог с игроками рядом, а при клике выполнять какое то действие. Интересует само тело цикла.
Вроде бы доходчиво написал, если что простите. Тяжело в учении.
Lua:
list_players = {}

for i = 0, sampGetMaxPlayerId(true) do
if sampIsPlayerConnected(i) then
table.insert(list_players, {title = sampGetPlayerNickname(i),
 onclick = function()
 -- Однотипный код действий
end})
end
end
Не уверен, но думаю будет работать UPD обновил код немного
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: WebDim

WebDim

Участник
59
3
Lua:
list_players = {}

for i = 0, sampGetMaxPlayerId(true) do
if sampIsPlayerConnected(i) then
table.insert(list_players, {title = sampGetPlayerNickname(i),
 onclick = function()
 -- Однотипный код действий
end})
end
end
Не уверен, но думаю будет работать UPD обновил код немного
Таблица заполняется на все пять. Так что работает. Думаю многим новичкам пригодится.

Теперь встал в тупик к обращению поля "title". Делал так, но не верно.
Lua:
str_tmp = list_players.title[k]
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,231
Таблица заполняется на все пять. Так что работает. Думаю многим новичкам пригодится.

Теперь встал в тупик к обращению поля "title". Делал так, но не верно.
Lua:
str_tmp = list_players.title[k]
Код:
list_player[k]title
 

maestto

Известный
93
115
Lua:
script_name('test')
script_author('headcliff')
script_moonloader(026)

local ScriptState                 = false

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage('{FB7B1F}[test]{FFFFFF}: Скрипт включен/перезагружен.', -1)
    sampRegisterChatCommand('test', ChangeScriptState)
    while true do
        wait(0)
        if ScriptState then
            taskCarDriveToCoord(PLAYER_PED, -1, 1788.9493, 1521.6492, 6.4429, 15, 2, null, 4)
            taskCarDriveToCoord(PLAYER_PED, -1, 1789.2878, 1549.1283, 6.4447, 15, 2, null, 4)
        end
    end
end

function ChangeScriptState()
    if isCharSittingInAnyCar(PLAYER_PED) then
        ScriptState = not ScriptState
        if ScriptState then
            sampAddChatMessage('{FB7B1F}[test]{FFFFFF}: Скрипт активирован.', -1)
        else
            sampAddChatMessage('{FB7B1F}[test]{FFFFFF}: Скрипт деактивирован.', -1)
        end
    else
        sampAddChatMessage('{FB7B1F}[test]{FFFFFF}: Сядьте в машину.', -1)
    end
end

Доезжает до первых координат и останавливается.
Также если он в пути и его выключить всё равно едет на точку.
 
  • Нравится
Реакции: [SA ARZ]

WhiteWolf

Участник
141
6
Lua:
    lua_thread.create(function()
        for i = 0, sampGetMaxPlayerId(false) do -- Цикл
            if sampIsPlayerConnected(i) then -- Получение ID
                 -- Code
            end
            wait(1000) -- Задержка
        end
    end)

Как отловить что цикл закончил работу и выдать сообщение? мол "больше нет игроков"
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,231
Lua:
    lua_thread.create(function()
        for i = 0, sampGetMaxPlayerId(false) do -- Цикл
            if sampIsPlayerConnected(i) then -- Получение ID
                 -- Code
            end
            wait(1000) -- Задержка
        end
    end)

Как отловить что цикл закончил работу и выдать сообщение? мол "больше нет игроков"
Ниже цикла написать что нибуть
 

Patrickkk

Участник
162
19
После нажатие на клавишу 0x71 (F2) ничего не происходит, не могу понять почему.
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if string.find(text, "[A] Жалоба", 1, true) then
        id = string.match(text, '%[(%d+)%].+')
        sampAddChatMessage("ID = "..id, -1)
            if id ~= nil then
                sampAddChatMessage("{7FFF00}привет, нажми F2!", -1)
                    if isKeyJustPressed(0x71) then
                        sampAddChatMessage("{7FFF00}F2 KNOCKED", -1)
                    end
            end
    end
end
 

WebDim

Участник
59
3
После нажатие на клавишу 0x71 (F2) ничего не происходит, не могу понять почему.
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if string.find(text, "[A] Жалоба", 1, true) then
        id = string.match(text, '%[(%d+)%].+')
        sampAddChatMessage("ID = "..id, -1)
            if id ~= nil then
                sampAddChatMessage("{7FFF00}привет, нажми F2!", -1)
                    if isKeyJustPressed(0x71) then
                        sampAddChatMessage("{7FFF00}F2 KNOCKED", -1)
                    end
            end
    end
end

Lua:
if isKeyJustPressed(0x71) then
     sampAddChatMessage("{7FFF00}F2 KNOCKED", -1)
end
Это в main()
 

Fomikus

Известный
Проверенный
472
341
как вывести в чат координаты метки?
Lua:
script_name("MarkerPos")
require "lib.moonloader"
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    sampRegisterChatCommand("MPos", cmd_bot)
    while true do
        wait(0)
        if isPlayerPlaying(playerHandle) and enabled then
local posX, posY, posZ = GetCoordinates()
local mfind, mposX, mposY, mposZ = SearchMarker(posX, posY, posZ, 150.000000, false)
if mfind then
sampAddChatMessage(string.format('Marker pos: X=%.2f Y=%.2f Z=%.2f', mposX, mposY, mposZ), 0x40FF40)
else
    sampAddChatMessage('Marker not found', 0xFF4040)
end
enabled = false
        end
    end
end

function GetCoordinates()
    if isCharInAnyCar(playerPed) then
        local car = storeCarCharIsInNoSave(playerPed)
        return getCarCoordinates(car)
    else
        return getCharCoordinates(playerPed)
    end
end
function cmd_bot(param)
    enabled = not enabled
    if enabled then end
end

function SearchMarker(posX, posY, posZ, radius, isRace)
    local ret_posX = 0.0
    local ret_posY = 0.0
    local ret_posZ = 0.0
    local isFind = false

    for id = 0, 31 do
        local MarkerStruct = 0
        if isRace then MarkerStruct = 0xC7F168 + id * 56
        else MarkerStruct = 0xC7DD88 + id * 160 end
        local MarkerPosX = representIntAsFloat(readMemory(MarkerStruct + 0, 4, false))
        local MarkerPosY = representIntAsFloat(readMemory(MarkerStruct + 4, 4, false))
        local MarkerPosZ = representIntAsFloat(readMemory(MarkerStruct + 8, 4, false))

        if MarkerPosX ~= 0.0 or MarkerPosY ~= 0.0 or MarkerPosZ ~= 0.0 then
            if getDistanceBetweenCoords3d(MarkerPosX, MarkerPosY, MarkerPosZ, posX, posY, posZ) < radius then
                ret_posX = MarkerPosX
                ret_posY = MarkerPosY
                ret_posZ = MarkerPosZ
                isFind = true
                radius = getDistanceBetweenCoords3d(MarkerPosX, MarkerPosY, MarkerPosZ, posX, posY, posZ)
            end
        end
    end
        return isFind, ret_posX, ret_posY, ret_posZ
    end
Писал для себя, в чат пишем /mpos выводит координаты XYZ, с 2 знаками после запятой, если хочешь более точное, в
Lua:
sampAddChatMessage(string.format('Marker pos: X=%.2f Y=%.2f Z=%.2f', mposX, mposY, mposZ), 0x40FF40)
меняем значение %.2f (Перменная.2знака после запятой) %.5f (5 знаков после запятой)
Если нету маркера, пишет что маркер не найден.