Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

HogeR

Участник
21
4
Помогите у меня есть к примеру переменная
gun без какого либо значения
И мне нужно к ней добавить число к примеру
gun10 чтоб тем самым вызвать другую переменную (ну в переменной я храню к примеру фотокарточку которую хочу вывести на экран)
Примерно хочу чтобы работало как это но это неправильно так как к значению переменной добавляется другое значение gun..getCharCurrentWeapon(handle)
Например когда держит кулак то вызывалась переменная gun0 АК gun30 и т.п. НЕ через if
 

kuboni

Потрачен
154
2
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
use this function.
hidenicks(1) == off nicks
hidenicks(0) == en nicks

Lua:
local mem = require 'memory'

-- in main function
pStSet = sampGetServerSettingsPtr();
NTdist = mem.getfloat(pStSet + 39)
NTwalls = mem.getint8(pStSet + 47)
NTshow = mem.getint8(pStSet + 56)
-- in main function

function hidenicks(status) -- func hide nicks (FR)
    if status == 1 then
        mem.setfloat(pStSet + 39, 0.00001)
        mem.setint8(pStSet + 47, 0)
        mem.setint8(pStSet + 56, 1)
    else
        local pStSet = sampGetServerSettingsPtr();
        mem.setfloat(pStSet + 39, NTdist)
        mem.setint8(pStSet + 47, NTwalls)
    end
end


Тебе нужно на эвенте получать id 3d текста, затем сделать чек в эвенте который дестроит 3dtext и все
opcode '0BAC' call caused an unhandled exception
stack traceback:
[C]: in function 'sampGetServerSettingsPtr' sad
 

HogeR

Участник
21
4
Нужна помощь в скрипте.
Делаю скрипт, который при определённом номере интерьера будет поворачивать камеру на нужные мне координаты
Нашел пару возможно нужных функций, но ничего не работало.
Lua:
require 'lib.moonloader'

function main()
    local X = 1000
    local Y = 300
    local Z = 30

    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("test",function()
        X, Y, Z = getDebugCameraPointAt()
        interior = getActiveInterior()
        sampAddChatMessage(interior,-1)
    end)
    wait(-1)
end
Перелазил все вики, но не нашел ничего нужного.
Смотри я щас с телефона попробую тебе помочь

Lua:
function main()
    --[[local X = 1000
    local Y = 300
    local Z = 30
Хз зачем ты записал сюда эти переменные и для какой цели они]]

    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("test",function()
        X, Y, Z = getDebugCameraPointAt()
        interior = getActiveInterior()
        sampAddChatMessage(interior,-1)
    end)
sampRegisterChatCommand("testt",function()
if getActiveInterior() == id then -- id заменяешь на свой
sampAddChatMessage("Успешно", -1) --тут может быть что угодно и оно выполнится 1 раз я к примеру выведу текст
end)
    while true do
    wait(0)
    if getActiveInterior() == id then -- id заменяешь на ид интерьера который тебе нужен
    -- тут остальной код например разворот поворот камеры выдача чегото это как фантазия пойдет просто лень искать функции тут будет происходить чтото пока условие верно
    end
end
end
Могут быть ошибки не бей тапком
 
Последнее редактирование:

mooh

Известный
168
48
бля вообще не понимаю каким образом можешь скинут примерный код пожайлуста
hidenicks.lua:
local mem = require 'memory'

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    pStSet = sampGetServerSettingsPtr();
    NTdist = mem.getfloat(pStSet + 39)
    NTwalls = mem.getint8(pStSet + 47)
    NTshow = mem.getint8(pStSet + 56)

    sampRegisterChatCommand('hidenicks', function(arg)
        if arg:find('%d') then
            hidenicks(tonumber(arg))
            sampAddChatMessage('Nicknames ' ..  (arg == '1' and 'disabled' or 'enabled'), -1)
        end
    end)
    wait(-1)
end

function hidenicks(status) -- func hide nicks (FR)
    if status == 1 then
        mem.setfloat(pStSet + 39, 0.00001)
        mem.setint8(pStSet + 47, 0)
        mem.setint8(pStSet + 56, 1)
    else
        local pStSet = sampGetServerSettingsPtr();
        mem.setfloat(pStSet + 39, NTdist)
        mem.setint8(pStSet + 47, NTwalls)
    end
end
Пример:

Код:
/hidenicks 1 -- отключает ники
/hidenicks 0 -- включает обратно
 

chromiusj

прогресс невозможен без пива
Модератор
5,540
3,859
Нужна помощь в скрипте.
Делаю скрипт, который при определённом номере интерьера будет поворачивать камеру на нужные мне координаты
Нашел пару возможно нужных функций, но ничего не работало.
Lua:
require 'lib.moonloader'

function main()
    local X = 1000
    local Y = 300
    local Z = 30

    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("test",function()
        X, Y, Z = getDebugCameraPointAt()
        interior = getActiveInterior()
        sampAddChatMessage(interior,-1)
    end)
    wait(-1)
end
Перелазил все вики, но не нашел ничего нужного.
Lua:
local isNotRotated = true

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do
        wait(0)
        if getActiveInterior() == id and isNotRotated then
            rotatePlayer(PLAYER_PED, 90)
            isNotRotated = false
        end
    end
end

function rotatePlayer(handle, angle)
    local heading = getCharHeading(handle)
    setCharHeading(handle, heading - angle)
    if handle == playerPed then
        setCameraBehindPlayer()
    end
end
такого типо?
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,858
11,531
Помогите у меня есть к примеру переменная
gun без какого либо значения
И мне нужно к ней добавить число к примеру
gun10 чтоб тем самым вызвать другую переменную (ну в переменной я храню к примеру фотокарточку которую хочу вывести на экран)
Примерно хочу чтобы работало как это но это неправильно так как к значению переменной добавляется другое значение gun..getCharCurrentWeapon(handle)
Например когда держит кулак то вызывалась переменная gun0 АК gun30 и т.п. НЕ через if
Для таких целей лучше использовать таблицы, но можно и наговнить:
Lua:
gun10 = 'text'
print(_G['gun' .. etCurrentCharWeapon(PLAYER_PED)])
 
  • Нравится
Реакции: Freym и HogeR

Cyprien Lortie

Участник
63
18
Lua:
local isNotRotated = true

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do
        wait(0)
        if getActiveInterior() == id and isNotRotated then
            rotatePlayer(PLAYER_PED, 90)
            isNotRotated = false
        end
    end
end

function rotatePlayer(handle, angle)
    local heading = getCharHeading(handle)
    setCharHeading(handle, heading - angle)
    if handle == playerPed then
        setCameraBehindPlayer()
    end
end
такого типо?
При заходе в инту у типа камера поворачивается направо "я так понимаю на определенные координаты", сам видос -
Нигде не нашел и хотел сделать что-то похожее
 

chromiusj

прогресс невозможен без пива
Модератор
5,540
3,859
При заходе в инту у типа камера поворачивается направо "я так понимаю на определенные координаты", сам видос -
Нигде не нашел и хотел сделать что-то похожее
ну вот тебе это и нужно,только там на 0 и 3 интк проверку сделай,когда на улицу входишь и выходишь,при 0 Инте поворот на 90 градусов
 

Cyprien Lortie

Участник
63
18
ну вот тебе это и нужно,только там на 0 и 3 интк проверку сделай,когда на улицу входишь и выходишь,при 0 Инте поворот на 90 градусов
Допрело...
Получается так:
if ...:
rotatePlayer(PLAYER_PED, 90)
else
yes?

ну вот тебе это и нужно,только там на 0 и 3 интк проверку сделай,когда на улицу входишь и выходишь,при 0 Инте поворот на 90 градусов
А есть ли функция, которая проверяет смену инты или как ее можно заменить?
 
Последнее редактирование:

HogeR

Участник
21
4

Для таких целей лучше использовать таблицы, но можно и наговнить:
Lua:
gun10 = 'text'
print(_G['gun' .. etCurrentCharWeapon(PLAYER_PED)])
смотри а как то можно заменить gun0 в зависимости от оружия игрока к примеру у игрока ид оружия 38 (minigun) то будет вызываться gun38
Lua:
-- main
gun0 = renderLoadTextureFromFile('moonloader/Images/Gunid0.png')
gun1 = renderLoadTextureFromFile('moonloader/Images/Gunid1.png')
gun2 = renderLoadTextureFromFile('moonloader/Images/Gunid2.png')
gun3 = renderLoadTextureFromFile('moonloader/Images/Gunid3.png')
-- и т.д.
-- main

-- while
renderDrawTexture(gun0, nrX/2, nrY-340, 30, 30, 0, 0xFFFFFFFF) -- нужно заменять gun0 на любой другой в зависимости от оружия у игрока в руках
 

Cyprien Lortie

Участник
63
18
@ChromiusJ
Сделал проверку инты и оно работает, спору нет, но единоразово.
Как сделать так, чтобы человек ввел команду "/pov" и она начала проверку и каждый раз от команды к команде?
povorot:
local isNotRotated = true
local state = false

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do
        while true do
            wait(0)
            local inta = getActiveInterior()
            if inta == 0 then
                isNotRotated = true
                rotatePlayer(PLAYER_PED, 90)
                isNotRotated = false
            end
        end
    end
end

function rotatePlayer(handle, angle)
    local heading = getCharHeading(handle)
    setCharHeading(handle, heading - angle)
    if handle == playerPed then
        setCameraBehindPlayer()
    end
end
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,858
11,531


смотри а как то можно заменить gun0 в зависимости от оружия игрока к примеру у игрока ид оружия 38 (minigun) то будет вызываться gun38
Lua:
-- main
gun0 = renderLoadTextureFromFile('moonloader/Images/Gunid0.png')
gun1 = renderLoadTextureFromFile('moonloader/Images/Gunid1.png')
gun2 = renderLoadTextureFromFile('moonloader/Images/Gunid2.png')
gun3 = renderLoadTextureFromFile('moonloader/Images/Gunid3.png')
-- и т.д.
-- main

-- while
renderDrawTexture(gun0, nrX/2, nrY-340, 30, 30, 0, 0xFFFFFFFF) -- нужно заменять gun0 на любой другой в зависимости от оружия у игрока в руках
Я же тебе поуазал пример.
да и твой код полное говно, можно сделатт все гораздо проще
Lua:
local gunTexture = {}

for gunId = 0, 46 do
    if doesFileExist('moonloader\\Images\\Gunid' .. gunId .. '.png') then
        gunTexture[gunId] = renderLoadTextureFromFile('moonloader/Images/Gunid' .. gunId .. '.png')
    end
end
renderDrawTexture(gunTexture[getCurrentCharWeapon(PLAYER_PED), ...)
Этот код автоматичесуи попробует загрузитт все картинки с gunid0.png до gunid46.png
 
  • Нравится
Реакции: HogeR и MLycoris

HogeR

Участник
21
4
Я же тебе поуазал пример.
да и твой код полное говно, можно сделатт все гораздо проще
Lua:
local gunTexture = {}

for gunId = 0, 46 do
    if doesFileExist('moonloader\\Images\\Gunid' .. gunId .. '.png') then
        gunTexture[gunId] = renderLoadTextureFromFile('moonloader/Images/Gunid' .. gunId .. '.png')
    end
end
renderDrawTexture(gunTexture[getCurrentCharWeapon(PLAYER_PED), ...)
Этот код автоматичесуи попробует загрузитт все картинки с gunid0.png до gunid46.png
От души душевно в душу
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,858
11,531
Нужна помощь в скрипте.
Делаю скрипт, который при определённом номере интерьера будет поворачивать камеру на нужные мне координаты
Нашел пару возможно нужных функций, но ничего не работало.
Lua:
require 'lib.moonloader'

function main()
    local X = 1000
    local Y = 300
    local Z = 30

    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("test",function()
        X, Y, Z = getDebugCameraPointAt()
        interior = getActiveInterior()
        sampAddChatMessage(interior,-1)
    end)
    wait(-1)
end
Перелазил все вики, но не нашел ничего нужного.
Lua:
local sampev = require('lib.samp.events')
function sampev.onSetInterior(intId)
    if intId == ид_интерьера then
        rotatePlayer(PLAYER_PED, 90)
    end
end

function rotatePlayer(handle, angle)
    local heading = getCharHeading(handle)
    setCharHeading(handle, heading - angle)
    if handle == playerPed then
        setCameraBehindPlayer()
    end
end
 

kuboni

Потрачен
154
2
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
[20:02:10.875669] (error) capcha-rcp.lua: opcode '01BB' call caused an unhandled exception
stack traceback:
[C]: in function 'getObjectCoordinates'
D:\GTA Sa\GTA Sa\sagta\moonloader\capcha-rcp.lua:8: in function <D:\GTA Sa\GTA Sagta\moonloader\capcha-rcp.lua:3>
[20:02:10.875669] (error) capcha-rcp.lua: Script died due to an error. (1B23B03C)
help me fix
 

Вложения

  • capcha.lua
    2.9 KB · Просмотры: 1