Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

7 СМЕРТНЫХ ГРЕХОВ

Известный
524
164
Почему скипает все 215 пакеты ?


LUA:
local bytes = { 2, 0, 0, 0, 0, 0, 16, 0, 0, 0, 79, 110, 68, 105, 97, 108, 111, 103, 82, 101, 115, 112, 111, 110, 115, 101, 8, 0, 0, 0, 100, 0, 0, 0, 0, 100 }
function onReceivePacket(id, bs)
    if id == 215 and skip[0] then
        raknetBitStreamIgnoreBits(bs, 8)
        if raknetBitStreamReadInt16(bs) == 2 then
            raknetBitStreamReadInt32(bs)
            local e = {}
            for i = 1, raknetBitStreamReadInt8(bs) do
                local l = raknetBitStreamReadInt32(bs)
                table.insert(e, raknetBitStreamReadString(bs, l))
            end
            if table.getn(e) > 0 then
                local text = e[1]
                if text:find("text") or ("text") then
                    sendDialogResponse(1,0,'by 7sg')
                    return false
                elseif text:find("text") then
                    local bs = raknetNewBitStream()
                    local bytes = { 2, 0, 0, 0, 0, 0, 16, 0, 0, 0, 79, 110, 68, 105, 97, 108, 111, 103, 82, 101, 115, 112, 111, 110, 115, 101, 8, 0, 0, 0, 100, 0, 0, 0, 0, 100 }
                    raknetBitStreamWriteInt8(bs, 215)
                    for i = 1, #bytes do
                        raknetBitStreamWriteInt8(bs, bytes[i])
                    end
                    raknetBitStreamWriteInt32(bs, 1)
                    raknetBitStreamWriteInt8(bs, 100)
                    raknetBitStreamWriteInt32(bs, 0)
                    raknetBitStreamWriteInt8(bs, 115)
                    raknetBitStreamWriteInt32(bs, 8)
                    raknetSendBitStreamEx(bs, 1, 7, 1)
                    raknetDeleteBitStream(bs)
                end
            end
        end
    end
end

function sendDialogResponse(button, list, text)
    local bs = raknetNewBitStream()
    raknetBitStreamWriteInt8(bs, 215)
    for i = 1, #bytes do
        raknetBitStreamWriteInt8(bs, bytes[i])
    end
    raknetBitStreamWriteInt32(bs, button)
    raknetBitStreamWriteInt8(bs, 100)
    raknetBitStreamWriteInt32(bs, list)
    raknetBitStreamWriteInt8(bs, 115)
    raknetBitStreamWriteInt32(bs, #text)
    raknetBitStreamWriteString(bs, text)
    raknetSendBitStreamEx(bs, 1, 7, 1)
    raknetDeleteBitStream(bs)
end
 
Последнее редактирование:

Ejik_Letchik

Участник
12
25
Существует ли библиотека lua для работы напрямую с игровыми устройствами, подключёнными к системе? (Джойстик/педали/руль/TrackIR/РУД/...)
 

chromiusj

Известный
Модератор
5,656
3,959
Существует ли библиотека lua для работы напрямую с игровыми устройствами, подключёнными к системе? (Джойстик/педали/руль/TrackIR/РУД/...)
ну под капотом есть ffi,наверное с ним можно что то придумать
Например:
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134
При отправке фейковых координат, функция телепортирует тебя туда и обратно где-то примерно за 1 секунду (или меньше). Можно ли задержаться на координатах на определенное время? А то чекпоинт не успевает появиться за время телепортации и чекпоинт не берётся.
Или можно ли сделать такое через onSendPlayerSync?

UPD: Неактуально.
 
Последнее редактирование:

Freym

Известный
489
204
При отправке фейковых координат, функция телепортирует тебя туда и обратно где-то примерно за 1 секунду (или меньше). Можно ли задержаться на координатах на определенное время? А то чекпоинт не успевает появиться за время телепортации и чекпоинт не берётся.
Или можно ли сделать такое через onSendPlayerSync?

lua:
function sampev.onSendPlayerSync(data)
    return false -- здесь просто делаешь переменную которая будет отвечать за игнор отправки твоей реальной синхры
end       

-- далее просто отправляешь синру в цикле через эмуляцию сколько тебе нужно, после того как тебе больше не нужно отправлять синхру просто офаешь переменную выше
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134
lua:
function sampev.onSendPlayerSync(data)
    return false -- здесь просто делаешь переменную которая будет отвечать за игнор отправки твоей реальной синхры
end      

-- далее просто отправляешь синру в цикле через эмуляцию сколько тебе нужно, после того как тебе больше не нужно отправлять синхру просто офаешь переменную выше
Не, немного не то. Про то, что ты скинул я уже знаю.)
Даже в таком случае, мне нужен вариант с задержкой на координатах, чтобы чекпоинт успел появиться, ибо он появляется не сразу, а через секунду примерно.
 

Дядя Энрик.

Активный
338
81
подскажите пожалуйста.
В скрипте используется привязка по нику через local nametag = {}, как через эту таблицу можно вывести онлайн ребят в чате?
пишешь допустим /online и выводит всех кто играет со скриптом.
 
  • Грустно
Реакции: qdIbp

Freym

Известный
489
204
Не, немного не то. Про то, что ты скинул я уже знаю.)
Даже в таком случае, мне нужен вариант с задержкой на координатах, чтобы чекпоинт успел появиться, ибо он появляется не сразу, а через секунду примерно.
в тг напиши помогу
 
  • Bug
Реакции: qdIbp

pastow

Активный
193
61
Как сделать так чтобы при виде определенного 3д текста нажималась клавиша пока из зоны стрима не пропадет этот 3д текст
 
  • Клоун
Реакции: Air_Official

kuboni

Потрачен
154
2
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
1706506909953.png

Which function turns off the default name tag?\

pls help
 

Freym

Известный
489
204
Посмотреть вложение 230411
Which function turns off the default name tag?\

pls help
use this function.
hidenicks(1) == off nicks
hidenicks(0) == en nicks

Lua:
local mem = require 'memory'

-- in main function
pStSet = sampGetServerSettingsPtr();
NTdist = mem.getfloat(pStSet + 39)
NTwalls = mem.getint8(pStSet + 47)
NTshow = mem.getint8(pStSet + 56)
-- in main function

function hidenicks(status) -- func hide nicks (FR)
    if status == 1 then
        mem.setfloat(pStSet + 39, 0.00001)
        mem.setint8(pStSet + 47, 0)
        mem.setint8(pStSet + 56, 1)
    else
        local pStSet = sampGetServerSettingsPtr();
        mem.setfloat(pStSet + 39, NTdist)
        mem.setint8(pStSet + 47, NTwalls)
    end
end

Как сделать так чтобы при виде определенного 3д текста нажималась клавиша пока из зоны стрима не пропадет этот 3д текст
Тебе нужно на эвенте получать id 3d текста, затем сделать чек в эвенте который дестроит 3dtext и все
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
  • Bug
Реакции: minxty и pastow

pastow

Активный
193
61
use this function.
hidenicks(1) == off nicks
hidenicks(0) == en nicks

Lua:
local mem = require 'memory'

-- in main function
pStSet = sampGetServerSettingsPtr();
NTdist = mem.getfloat(pStSet + 39)
NTwalls = mem.getint8(pStSet + 47)
NTshow = mem.getint8(pStSet + 56)
-- in main function

function hidenicks(status) -- func hide nicks (FR)
    if status == 1 then
        mem.setfloat(pStSet + 39, 0.00001)
        mem.setint8(pStSet + 47, 0)
        mem.setint8(pStSet + 56, 1)
    else
        local pStSet = sampGetServerSettingsPtr();
        mem.setfloat(pStSet + 39, NTdist)
        mem.setint8(pStSet + 47, NTwalls)
    end
end


Тебе нужно на эвенте получать id 3d текста, затем сделать чек в эвенте который дестроит 3dtext и все
Спасибо, попробую разобраться
 
  • Клоун
Реакции: Air_Official

Cyprien Lortie

Участник
63
18
Нужна помощь в скрипте.
Делаю скрипт, который при определённом номере интерьера будет поворачивать камеру на нужные мне координаты
Нашел пару возможно нужных функций, но ничего не работало.
Lua:
require 'lib.moonloader'

function main()
    local X = 1000
    local Y = 300
    local Z = 30

    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("test",function()
        X, Y, Z = getDebugCameraPointAt()
        interior = getActiveInterior()
        sampAddChatMessage(interior,-1)
    end)
    wait(-1)
end
Перелазил все вики, но не нашел ничего нужного.
 

pastow

Активный
193
61
бля вообще не понимаю каким образом можешь скинут примерный код пожайлуста
use this function.
hidenicks(1) == off nicks
hidenicks(0) == en nicks

Lua:
local mem = require 'memory'

-- in main function
pStSet = sampGetServerSettingsPtr();
NTdist = mem.getfloat(pStSet + 39)
NTwalls = mem.getint8(pStSet + 47)
NTshow = mem.getint8(pStSet + 56)
-- in main function

function hidenicks(status) -- func hide nicks (FR)
    if status == 1 then
        mem.setfloat(pStSet + 39, 0.00001)
        mem.setint8(pStSet + 47, 0)
        mem.setint8(pStSet + 56, 1)
    else
        local pStSet = sampGetServerSettingsPtr();
        mem.setfloat(pStSet + 39, NTdist)
        mem.setint8(pStSet + 47, NTwalls)
    end
end


Тебе нужно на эвенте получать id 3d текста, затем сделать чек в эвенте который дестроит 3dtext и все
 
  • Эм
  • Клоун
Реакции: Air_Official и MLycoris

HogeR

Участник
21
4
Помогите у меня есть к примеру переменная
gun без какого либо значения
И мне нужно к ней добавить число к примеру
gun10 чтоб тем самым вызвать другую переменную (ну в переменной я храню к примеру фотокарточку которую хочу вывести на экран)
Примерно хочу чтобы работало как это но это неправильно так как к значению переменной добавляется другое значение gun..getCharCurrentWeapon(handle)
Например когда держит кулак то вызывалась переменная gun0 АК gun30 и т.п. НЕ через if