Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
Почему-то не работает, Исправьте пожалуйста чтобы после появления этого сообщения в чате в скрипте делался статус disabled если можно. [Информация] {FFFFFF}Поздравляем с приобретением транспортного средства.
Lua:
local STATE = false
local sampev = require('lib.samp.events')

function main()
    sampRegisterChatCommand("lovc", function()
        STATE = not STATE
        sampAddChatMessage(string.format("Car lovec %s", STATE and "enabled" or "disabled"), -1)
    end)
    wait(-1)
end

function onReceiveRpc(ID, BS)
    if((ID == 61) and STATE) then
        local DIALOG = raknetBitStreamReadInt16(BS)
 
        if((DIALOG == 25217) or (DIALOG == 25220)) then
            sampSendDialogResponse(DIALOG, 1, 2, nil)
            return false
        end
     end
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('%[Информация%] {FFFFFF}Поздравляем с приобретением транспортного средства') then    
        STATE = false
    end
end
Кодировка скрипта какая?
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
Ну, в прямом.. В VS Code это в правом нижнем углу вот так. Не знаю, где ты код пишешь, поэтому не могу сказать, где проверить.
1705873582413.png
 

Oleg1337228

Участник
333
15
Ну, в прямом.. В VS Code это в правом нижнем углу вот так. Не знаю, где ты код пишешь, поэтому не могу сказать, где проверить.
Посмотреть вложение 229658
Это не мой код, мне чел сделал в теме но не работает отключение скрипта после этого сообщения
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
Это не мой код, мне чел сделал но не работает
Ну я поэтому и спрашиваю по поводу кодировки, может поэтому и не работает. Вдруг там UTF-8 кодировка стоит? С ним же текст на русском никак не дружит. Нужно поставить Windows-1251 и переписать текст на русском, так как после перевода с UTF-8 на Windows-1251, вместо текста на русском будут иероглифы.
 

Oleg1337228

Участник
333
15
Ну я поэтому и спрашиваю по поводу кодировки, может поэтому и не работает. Вдруг там UTF-8 кодировка стоит? С ним же текст на русском никак не дружит. Нужно поставить Windows-1251 и переписать текст на русском, так как после перевода с UTF-8 на Windows-1251, вместо текста на русском будут иероглифы.
Сделай пж я ток по форуму багаю прошу сделать, а сам не пишу
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
Сделай пж я ток по форуму багаю прошу сделать, а сам не пишу
Вот писал бы - не бегал бы.) За всё время, что на форуме, думаю, ты смог бы научиться писать скрипты. Хотя бы лёгкие.
Удели время изучению, за месяц, думаю, сможешь научиться писать скриптики.) Тем более, что Lua - очень лёгкий язык.
 

Вложения

  • scr.lua
    733 байт · Просмотры: 3

Oleg1337228

Участник
333
15
Вот писал бы - не бегал бы.) За всё время, что на форуме, думаю, ты смог бы научиться писать скрипты. Хотя бы лёгкие.
Удели время изучению, за месяц, думаю, сможешь научиться писать скриптики.) Тем более, что Lua - очень лёгкий язык.
Спасибо за совет друг, мне как-то лень начинать было, посмотрю.
 
D

deleted-user-139653

Гость
Возможно ли сделать так чтобы не палило ники игроков которые в маске?

Lua:
local NTdist, NTwalls, NTshow = 40, 1, 1

function nameTagOn()
    local pStSet = sampGetServerSettingsPtr()
    memory.setfloat(pStSet + 39, 1488.0)
    memory.setint8(pStSet + 47, 0)
    memory.setint8(pStSet + 56, 1)
end

function nameTagOff()
    local pStSet = sampGetServerSettingsPtr()
    memory.setfloat(pStSet + 39, NTdist)
    memory.setint8(pStSet + 47, NTwalls)
    memory.setint8(pStSet + 56, NTshow)
end
Или же надо рисовать ники через рендер и пропускать через проверку на видимость неймтега?

Lua:
function GetNameTag(ID)
    local StructPtr = sampGetPlayerStructPtr(ID)
    local StructPtr = readMemory(StructPtr, 4, true)
    return getStructElement(StructPtr, 179, 2, false)
end
 

chromiusj

R&B-baby-queen
Модератор
5,589
3,893
Scr.lua: ...A\Arizona Games Launcher\bin\arizona\moonloader\scr.lua:20: 'then' expected near '25220'
[00:39:05.419087] (error) scr.lua: Script died due to an error. (1C0E7FC4)
Lua:
local sampev = require('lib.samp.events')
local state = false

function main()
    sampRegisterChatCommand("lovc", function()
        state = not state
        sampAddChatMessage(string.format("Car lovec %s", state and "enabled" or "disabled"), -1)
    end)
    wait(-1)
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('%[Информация%] {.-}Поздравляем с приобретением транспортного средства') then     
        state = false
    end
end

function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if state then
        if dialogId == 25217 or dialogId == 25220 then
            sampSendDialogResponse(dialogId, 1, 2, nil)
            return false
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Dmitriy Makarov

Oleg1337228

Участник
333
15
Lua:
local sampev = require('lib.samp.events')
local state = false

function main()
    sampRegisterChatCommand("lovc", function()
        state = not state
        sampAddChatMessage(string.format("Car lovec %s", state and "enabled" or "disabled"), -1)
    end)
    wait(-1)
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('%[Информация%] {.-}Поздравляем с приобретением транспортного средства') then    
        state = false
    end
end

function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if state then
        if dialogId == 25217 or dialogId == 25220 then
            sampSendDialogResponse(dialogId, 1, 2, nil)
            return false
        end
    end
end
Вот писал бы - не бегал бы.) За всё время, что на форуме, думаю, ты смог бы научиться писать скрипты. Хотя бы лёгкие.
Удели время изучению, за месяц, думаю, сможешь научиться писать скриптики.) Тем более, что Lua - очень лёгкий язык.
Все работает спс, очень нужно было чтобы сам отключался
 
  • Нравится
Реакции: Dmitriy Makarov