Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

kro4icks

Участник
11
0
Насчёт второго нет, это применение для диалоговых окно

Насчёт задержки, спасибо помог. Тоже думал изначально за неё.
Доработать придётся, но хотя бы уже работает.
 

recxvery

Участник
93
28
подскажите плиз как выполнять определенную функцию в заданное МОСКОВСКОЕ время, чтобы типо у всех кого скрипт есть функция выполнялась по мск время если у них даже другой часовой пояс
 

P U L V I L I Z A T O R

Участник
94
29
подскажите плиз как выполнять определенную функцию в заданное МОСКОВСКОЕ время, чтобы типо у всех кого скрипт есть функция выполнялась по мск время если у них даже другой часовой пояс
Тебе нужно брать время в формате UTC и учесть смещение, которое у МСК присутствует относительно UTC.
Lua:
local datetime = os.date("!*t", os.time() + 3 * 60 * 60) -- получить таблицу по МСК
Какие ключи возвращает функция смотри тут.
 

BakiHanma1

Участник
57
7
скрипт крашит на монетлоадере после активации
Лог

04:19:05.280089] (error) Wholeni.lua: .../0/Android/data/com.arizona.game/monetloader/Wholeni.lua:11: attempt to call global 'sampGetServerSettingsPtr' (a nil value)
stack traceback:
.../0/Android/data/com.arizona.game/monetloader/Wholeni.lua:11: in function 'nameTagOn'
.../0/Android/data/com.arizona.game/monetloader/Wholeni.lua:30: in function <.../0/Android/data/com.arizona.game/monetloader/Wholeni.lua:27>
[04:19:05.280550] (error) Wholeni.lua: Script died due to an error.
 

Вложения

  • Wholeni.lua
    790 байт · Просмотры: 5

P U L V I L I Z A T O R

Участник
94
29
скрипт крашит на монетлоадере после активации
Лог

04:19:05.280089] (error) Wholeni.lua: .../0/Android/data/com.arizona.game/monetloader/Wholeni.lua:11: attempt to call global 'sampGetServerSettingsPtr' (a nil value)
stack traceback:
.../0/Android/data/com.arizona.game/monetloader/Wholeni.lua:11: in function 'nameTagOn'
.../0/Android/data/com.arizona.game/monetloader/Wholeni.lua:30: in function <.../0/Android/data/com.arizona.game/monetloader/Wholeni.lua:27>
[04:19:05.280550] (error) Wholeni.lua: Script died due to an error.
Ошибка означает, что твой скрипт пытается вызвать функцию, которая не существует. Как ты думаешь от куда он берет эту функцию?
 

P U L V I L I Z A T O R

Участник
94
29
Я вообще не шарю можно переписать на си(ffe вроде) рендер оленней?
Функция скорее всего эта просто в загрузчике не реализована. Думаю дописать можно где-то куда-то (я только в lua умею) или автора поспрашивать здесь, если он не забил не проект и отвечает регулярно.
 
D

deleted-user-139653

Гость
Тебе нужно, чтобы когда ты прописываешь /spec показывало радар?
Да, мне @ARMOR уже помог, дай бог ему здоровья)))
Lua:
local memory = require('memory')
local hook = require("hooks")


function main()
    CGame__EnableHUD = hook.call.new("void(__thiscall*)(void*, int)", CGame__EnableHUD, getModuleHandle("samp.dll") + 0x645C)
end

function CGame__EnableHUD(this_, enable)
    memory.setuint8(0xBA6769, 0, true)
    memory.setuint8(0xBAA3FB, 0, true)
end
 

еврей

Участник
46
13
йоу, как сделать так что бы текст "Куплю машок с мясом, скин с бегом сж Биг Бейби Тэйпа| Продам bmw m3 g80 /call 4244444" писался сразу 2 раза с задержкой в 0 милисекунд, и по возможности удалить зависимость от самого айпи сервера

Lua:
local Active = folse

function main()
if not isSampLoaded() and not isSampfuncsLoaded then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
        if sampGetCurrentServerAddress() ~= '185.169.134.109' then
thisScript():unload()
 end
    sampRegisterChatCommand('vrp', command)
    while true do
        wait(300)
        if Active == true then
            sampProcessChatInput("/vra Куплю машок с мясом, скин с бегом сж Биг Бейби Тэйпа| Продам bmw m3 g80 /call 4244444")
            wait(180000)
                      
        end
    end
end

function command(piarf)
    Active = not Active
    if Active == true then
        sampAddChatMessage(" {ebe70c}[LOX] {FFFFFF}Скрипт {00fff5}активирован!", 0xAAFFFFFF)
    else
        sampAddChatMessage(" {ebe70c}[PIDOR] {FFFFFF}Скрипт {700ceb}деактивирован!", 0xAAFFFFFF)
    end
end
 

P U L V I L I Z A T O R

Участник
94
29
йоу, как сделать так что бы текст "Куплю машок с мясом, скин с бегом сж Биг Бейби Тэйпа| Продам bmw m3 g80 /call 4244444" писался сразу 2 раза с задержкой в 0 милисекунд, и по возможности удалить зависимость от самого айпи сервера

Lua:
local Active = folse

function main()
if not isSampLoaded() and not isSampfuncsLoaded then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
        if sampGetCurrentServerAddress() ~= '185.169.134.109' then
thisScript():unload()
 end
    sampRegisterChatCommand('vrp', command)
    while true do
        wait(300)
        if Active == true then
            sampProcessChatInput("/vra Куплю машок с мясом, скин с бегом сж Биг Бейби Тэйпа| Продам bmw m3 g80 /call 4244444")
            wait(180000)
                    
        end
    end
end

function command(piarf)
    Active = not Active
    if Active == true then
        sampAddChatMessage(" {ebe70c}[LOX] {FFFFFF}Скрипт {00fff5}активирован!", 0xAAFFFFFF)
    else
        sampAddChatMessage(" {ebe70c}[PIDOR] {FFFFFF}Скрипт {700ceb}деактивирован!", 0xAAFFFFFF)
    end
end
Пример:
local encoding = require "encoding"

encoding.default = "CP1251"
local u8 = encoding.UTF8

local Active = false

function main()
    if not isSampLoaded() and not isSampfuncsLoaded then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0) end

    sampRegisterChatCommand('vrp', command)

    while true do
        wait(10)
        if Active == true then
            for i = 1, 2 do
                sampProcessChatInput("/vra Куплю машок с мясом, скин с бегом сж Биг Бейби Тэйпа| Продам bmw m3 g80 /call 4244444")
                wait(0)
            end
            Active = false
        end
    end
end

function command(piarf)
    Active = not Active
    if Active == true then
        sampAddChatMessage(" {ebe70c}[LOX] {FFFFFF}Скрипт  {00fff5}активирован!", 0xAAFFFFFF)
    else
        sampAddChatMessage(" {ebe70c}[PIDOR] {FFFFFF}Скрипт {700ceb}деактивирован!", 0xAAFFFFFF)
    end
end
При такой реализации как у тебя это делается только таким костыльным образом. Active придется ставить в false, потому что если оно true, цикл бесконечно будет выполнять for i, 2 и получится спам. Привязку к IP выпилил.
 
  • Нравится
  • Злость
Реакции: qdIbp и еврей

Enlizmee

Активный
480
102
Как вот сделать если скрипт видит сообщения то присылает его копию мне в чат?
 

kro4icks

Участник
11
0
Как вот сделать если скрипт видит сообщения то присылает его копию мне в чат?
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("тут пишешь свой текст") then
        sampAddChatMessage(text, -1)
    end
end

Всем привет, дорогие разработчики. Нужна ваша помощь. Не получается закрыть диалоговое окно.
Через return false и sampCloseCurrentDialogWithButton(0)
Чтобы могли посоветовать.

Lua:
function sampev.onShowDialog(dialogId, dialogStyle, dialogTitle, okButtonText, cancelButtonText, dialogText)
    if script_active and not time_stoping then
        if dialogId == 9965 and dialogTitle:match("Кушать") then
            sampSendDialogResponse(dialogId, 1, 0, "")
            time_stoping = true
            time = time + 20
            return false
        end
    end
end
 

Oleg1337228

Участник
333
15
Почему-то не работает, Исправьте пожалуйста чтобы после появления этого сообщения в чате в скрипте делался статус disabled если можно. [Информация] {FFFFFF}Поздравляем с приобретением транспортного средства.
Lua:
local STATE = false
local sampev = require('lib.samp.events')

function main()
    sampRegisterChatCommand("lovc", function()
        STATE = not STATE
        sampAddChatMessage(string.format("Car lovec %s", STATE and "enabled" or "disabled"), -1)
    end)
    wait(-1)
end

function onReceiveRpc(ID, BS)
    if((ID == 61) and STATE) then
        local DIALOG = raknetBitStreamReadInt16(BS)
 
        if((DIALOG == 25217) or (DIALOG == 25220)) then
            sampSendDialogResponse(DIALOG, 1, 2, nil)
            return false
        end
     end
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('%[Информация%] {FFFFFF}Поздравляем с приобретением транспортного средства') then     
        STATE = false
    end
end