Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

recxvery

Участник
93
28
подскажите плиз как выполнять определенную функцию в заданное МОСКОВСКОЕ время, чтобы типо у всех кого скрипт есть функция выполнялась по мск время если у них даже другой часовой пояс
 

P U L V I L I Z A T O R

Участник
94
29
подскажите плиз как выполнять определенную функцию в заданное МОСКОВСКОЕ время, чтобы типо у всех кого скрипт есть функция выполнялась по мск время если у них даже другой часовой пояс
Тебе нужно брать время в формате UTC и учесть смещение, которое у МСК присутствует относительно UTC.
Lua:
local datetime = os.date("!*t", os.time() + 3 * 60 * 60) -- получить таблицу по МСК
Какие ключи возвращает функция смотри тут.
 

BakiHanma1

Участник
57
7
скрипт крашит на монетлоадере после активации
Лог

04:19:05.280089] (error) Wholeni.lua: .../0/Android/data/com.arizona.game/monetloader/Wholeni.lua:11: attempt to call global 'sampGetServerSettingsPtr' (a nil value)
stack traceback:
.../0/Android/data/com.arizona.game/monetloader/Wholeni.lua:11: in function 'nameTagOn'
.../0/Android/data/com.arizona.game/monetloader/Wholeni.lua:30: in function <.../0/Android/data/com.arizona.game/monetloader/Wholeni.lua:27>
[04:19:05.280550] (error) Wholeni.lua: Script died due to an error.
 

Вложения

  • Wholeni.lua
    790 байт · Просмотры: 5

P U L V I L I Z A T O R

Участник
94
29
скрипт крашит на монетлоадере после активации
Лог

04:19:05.280089] (error) Wholeni.lua: .../0/Android/data/com.arizona.game/monetloader/Wholeni.lua:11: attempt to call global 'sampGetServerSettingsPtr' (a nil value)
stack traceback:
.../0/Android/data/com.arizona.game/monetloader/Wholeni.lua:11: in function 'nameTagOn'
.../0/Android/data/com.arizona.game/monetloader/Wholeni.lua:30: in function <.../0/Android/data/com.arizona.game/monetloader/Wholeni.lua:27>
[04:19:05.280550] (error) Wholeni.lua: Script died due to an error.
Ошибка означает, что твой скрипт пытается вызвать функцию, которая не существует. Как ты думаешь от куда он берет эту функцию?
 

P U L V I L I Z A T O R

Участник
94
29
Я вообще не шарю можно переписать на си(ffe вроде) рендер оленней?
Функция скорее всего эта просто в загрузчике не реализована. Думаю дописать можно где-то куда-то (я только в lua умею) или автора поспрашивать здесь, если он не забил не проект и отвечает регулярно.
 
D

deleted-user-139653

Гость
Тебе нужно, чтобы когда ты прописываешь /spec показывало радар?
Да, мне @ARMOR уже помог, дай бог ему здоровья)))
Lua:
local memory = require('memory')
local hook = require("hooks")


function main()
    CGame__EnableHUD = hook.call.new("void(__thiscall*)(void*, int)", CGame__EnableHUD, getModuleHandle("samp.dll") + 0x645C)
end

function CGame__EnableHUD(this_, enable)
    memory.setuint8(0xBA6769, 0, true)
    memory.setuint8(0xBAA3FB, 0, true)
end
 

еврей

Участник
46
13
йоу, как сделать так что бы текст "Куплю машок с мясом, скин с бегом сж Биг Бейби Тэйпа| Продам bmw m3 g80 /call 4244444" писался сразу 2 раза с задержкой в 0 милисекунд, и по возможности удалить зависимость от самого айпи сервера

Lua:
local Active = folse

function main()
if not isSampLoaded() and not isSampfuncsLoaded then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
        if sampGetCurrentServerAddress() ~= '185.169.134.109' then
thisScript():unload()
 end
    sampRegisterChatCommand('vrp', command)
    while true do
        wait(300)
        if Active == true then
            sampProcessChatInput("/vra Куплю машок с мясом, скин с бегом сж Биг Бейби Тэйпа| Продам bmw m3 g80 /call 4244444")
            wait(180000)
                      
        end
    end
end

function command(piarf)
    Active = not Active
    if Active == true then
        sampAddChatMessage(" {ebe70c}[LOX] {FFFFFF}Скрипт {00fff5}активирован!", 0xAAFFFFFF)
    else
        sampAddChatMessage(" {ebe70c}[PIDOR] {FFFFFF}Скрипт {700ceb}деактивирован!", 0xAAFFFFFF)
    end
end
 

P U L V I L I Z A T O R

Участник
94
29
йоу, как сделать так что бы текст "Куплю машок с мясом, скин с бегом сж Биг Бейби Тэйпа| Продам bmw m3 g80 /call 4244444" писался сразу 2 раза с задержкой в 0 милисекунд, и по возможности удалить зависимость от самого айпи сервера

Lua:
local Active = folse

function main()
if not isSampLoaded() and not isSampfuncsLoaded then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
        if sampGetCurrentServerAddress() ~= '185.169.134.109' then
thisScript():unload()
 end
    sampRegisterChatCommand('vrp', command)
    while true do
        wait(300)
        if Active == true then
            sampProcessChatInput("/vra Куплю машок с мясом, скин с бегом сж Биг Бейби Тэйпа| Продам bmw m3 g80 /call 4244444")
            wait(180000)
                    
        end
    end
end

function command(piarf)
    Active = not Active
    if Active == true then
        sampAddChatMessage(" {ebe70c}[LOX] {FFFFFF}Скрипт {00fff5}активирован!", 0xAAFFFFFF)
    else
        sampAddChatMessage(" {ebe70c}[PIDOR] {FFFFFF}Скрипт {700ceb}деактивирован!", 0xAAFFFFFF)
    end
end
Пример:
local encoding = require "encoding"

encoding.default = "CP1251"
local u8 = encoding.UTF8

local Active = false

function main()
    if not isSampLoaded() and not isSampfuncsLoaded then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0) end

    sampRegisterChatCommand('vrp', command)

    while true do
        wait(10)
        if Active == true then
            for i = 1, 2 do
                sampProcessChatInput("/vra Куплю машок с мясом, скин с бегом сж Биг Бейби Тэйпа| Продам bmw m3 g80 /call 4244444")
                wait(0)
            end
            Active = false
        end
    end
end

function command(piarf)
    Active = not Active
    if Active == true then
        sampAddChatMessage(" {ebe70c}[LOX] {FFFFFF}Скрипт  {00fff5}активирован!", 0xAAFFFFFF)
    else
        sampAddChatMessage(" {ebe70c}[PIDOR] {FFFFFF}Скрипт {700ceb}деактивирован!", 0xAAFFFFFF)
    end
end
При такой реализации как у тебя это делается только таким костыльным образом. Active придется ставить в false, потому что если оно true, цикл бесконечно будет выполнять for i, 2 и получится спам. Привязку к IP выпилил.
 
  • Нравится
  • Злость
Реакции: qdIbp и еврей

Enlizmee

Активный
486
103
Как вот сделать если скрипт видит сообщения то присылает его копию мне в чат?
 

kro4icks

Участник
11
0
Как вот сделать если скрипт видит сообщения то присылает его копию мне в чат?
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("тут пишешь свой текст") then
        sampAddChatMessage(text, -1)
    end
end

Всем привет, дорогие разработчики. Нужна ваша помощь. Не получается закрыть диалоговое окно.
Через return false и sampCloseCurrentDialogWithButton(0)
Чтобы могли посоветовать.

Lua:
function sampev.onShowDialog(dialogId, dialogStyle, dialogTitle, okButtonText, cancelButtonText, dialogText)
    if script_active and not time_stoping then
        if dialogId == 9965 and dialogTitle:match("Кушать") then
            sampSendDialogResponse(dialogId, 1, 0, "")
            time_stoping = true
            time = time + 20
            return false
        end
    end
end
 

Oleg1337228

Участник
337
15
Почему-то не работает, Исправьте пожалуйста чтобы после появления этого сообщения в чате в скрипте делался статус disabled если можно. [Информация] {FFFFFF}Поздравляем с приобретением транспортного средства.
Lua:
local STATE = false
local sampev = require('lib.samp.events')

function main()
    sampRegisterChatCommand("lovc", function()
        STATE = not STATE
        sampAddChatMessage(string.format("Car lovec %s", STATE and "enabled" or "disabled"), -1)
    end)
    wait(-1)
end

function onReceiveRpc(ID, BS)
    if((ID == 61) and STATE) then
        local DIALOG = raknetBitStreamReadInt16(BS)
 
        if((DIALOG == 25217) or (DIALOG == 25220)) then
            sampSendDialogResponse(DIALOG, 1, 2, nil)
            return false
        end
     end
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('%[Информация%] {FFFFFF}Поздравляем с приобретением транспортного средства') then     
        STATE = false
    end
end
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134
Почему-то не работает, Исправьте пожалуйста чтобы после появления этого сообщения в чате в скрипте делался статус disabled если можно. [Информация] {FFFFFF}Поздравляем с приобретением транспортного средства.
Lua:
local STATE = false
local sampev = require('lib.samp.events')

function main()
    sampRegisterChatCommand("lovc", function()
        STATE = not STATE
        sampAddChatMessage(string.format("Car lovec %s", STATE and "enabled" or "disabled"), -1)
    end)
    wait(-1)
end

function onReceiveRpc(ID, BS)
    if((ID == 61) and STATE) then
        local DIALOG = raknetBitStreamReadInt16(BS)
 
        if((DIALOG == 25217) or (DIALOG == 25220)) then
            sampSendDialogResponse(DIALOG, 1, 2, nil)
            return false
        end
     end
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('%[Информация%] {FFFFFF}Поздравляем с приобретением транспортного средства') then    
        STATE = false
    end
end
Кодировка скрипта какая?