Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Arizona Mobile 3

Потрачен
117
12
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
function sampev.onServerMessage(color, text)
if text:find('Здр') then
invs = invs +1
end
end

как сделать чтобы invs сохранял значение в ини кфг
 

Max_Northwood

Участник
43
17
Локальную переменную invs можно убрать

В начало:
Lua:
local inicfg = require("inicfg")

local mainIni = inicfg.load({
    main = {
        invs = 0
    }
}, "iniName.ini")

if not doesFileExist("moonloader/config/iniName.ini") then inicfg.save(mainIni, "iniName.ini") end  -- Проверяем существует ли наш конфиг

Сохраняем конфиг после каждого нахождения текста:
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("Принят") then
        invs = invs + 1;
        inicfg.save(mainIni, "iniName.ini")
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Arizona Mobile 3

Snegopad WIthering

Новичок
6
6
Как сделать автоотдаление камеры? Не изменение FOV, а на клавишу V чтоб автоматом выбирало самое дальнее положение камеры.
 

chromiusj

R&B-baby-queen
Модератор
5,589
3,893
  • Нравится
Реакции: Snegopad WIthering

neverlane

t.me/neverlane00
Друг
1,010
1,163
через вебсокеты
ээээээ говно
upd: при подгрузке библиотеки websockets через deps получаю такую ошибку:
поставь git
идея прокидывать корды в sqlite - плохая идея
лучше использовать luasocket udp, а ещё лучше - SNET (правда для питона нужно будет самому написать обертку, на ноду есть node-snet)
 
  • Нравится
Реакции: alprazolam

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,868
11,576
об этом тоже задумывалась, но не шарю как там всё организованно - пока что ни разу не работала с web real-time apps. Если через веб-сокеты, всё равно же нужно со стороны клиента (сампа) собрать данные и отправить их, как это организовать +-?
желательно на lua поясните, а то на клео и сф не умею писать xD

upd: при подгрузке библиотеки websockets через deps получаю такую ошибку:
kb07F0K.png
Можешь вытащить передачу даннвх отсюда
 
  • Влюблен
Реакции: alprazolam

T.Barrett

Новичок
27
0
Возможно. С документацией ознакомился?
Lua:
local mad = require 'MoonAdditions'
function main()
    repeat wait(100) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand('/get', function()
        if not isPlayerPlaying(PLAYER_HANDLE) then return end
        if not isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then return end

        local car = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
        local car_pointer = getCarPointer(car)
        local components = mad.get_all_vehicle_components(car)

        for i, comp in ipairs(components) do
            local comp_pointer = comp:get_pointer()
            print(i, comp.name, ("0x%X + 0x%X"):format(car_pointer, comp_pointer - car_pointer))
            if comp.name == 'wheel_rf_dummy' then comp:set_visibility(false) end
        end
    end)
    wait(-1)
Именно через эту функцию и пробовал, однако при попытках работы с объектом через memory.write изменений не происходит
 

Andrinall

Известный
702
518
Именно через эту функцию и пробовал, однако при попытках работы с объектом через memory.write изменений не происходит
Можно пример этой работы с объектами? (желательно с объяснением желаемого результата)
 
Последнее редактирование:

Andrinall

Известный
702
518
как получить количество обьектов по его айди в зоне стрима?
Типо того
Lua:
function getObjectsCountByModel(modelid)
	local count = 0
	for _, v in ipairs(getAllObjects()) do
		if doesObjectExist(v) and getObjectModel(v) == modelid then
			count = count + 1
		end
	end
	return count
end

function main()
	repeat wait(100) until isSampAvailable()

	sampRegisterChatCommand("objs", function(args)
		local modelid = tonumber(args:match("^(%d+)$"))
		if not modelid then return sampAddChatMessage("Аргументы указаны не верно! /objs [modelId]", -1) end
		local count = getObjectsCountByModel(modelid)
		sampAddChatMessage(("Количество объектов с моделью[%d] == %d"):format(modelid, count), -1)
	end)

	wait(-1)
end
 
  • Нравится
  • Влюблен
Реакции: uvie и minxty

DiteD331

Участник
95
12
Почему-то функция main не хочет закрываться. Пишет, мол неожиданная строчка( end, последняя строка)
Lua:
require(moonloader)

local weapons = false

function main()
    while isSampAvailable() do wait(0) end
    sampSendChat('Скрипт успешно запущен!', 0xFF0000)
    giveWeaponToChar(PLAYER_PED, 1, 42)
        sampRegisterChatCommand('gun', function()
            weapons = not true
            sampAddChatMessage(active + "Включён" or "Выключен", 0xFF0000)
        end)
        while true do
            wait(0)
            printStyledString('Оружие выдано', 3, 1)
        end
    end
end
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,868
11,576
Почему-то функция main не хочет закрываться. Пишет, мол неожиданная строчка( end, последняя строка)
Lua:
require(moonloader)

local weapons = false

function main()
    while isSampAvailable() do wait(0) end
    sampSendChat('Скрипт успешно запущен!', 0xFF0000)
    giveWeaponToChar(PLAYER_PED, 1, 42)
        sampRegisterChatCommand('gun', function()
            weapons = not true
            sampAddChatMessage(active + "Включён" or "Выключен", 0xFF0000)
        end)
        while true do
            wait(0)
            printStyledString('Оружие выдано', 3, 1)
        end
    end
end
Сделай нормальную табуляцию и сразу увидишь ошибку
 
D

deleted-user-139653

Гость
где накосячил, не бум-бум в этом. фикс взял отсюда, думал поможет https://www.blast.hk/threads/86750/
типо постоянно пишет:
[19:31:24] The server didn't respond. Retrying..
[19:31:24] Connecting to 194.147.32.35:7777...
Для обычного сампа если что, не раклуа


Lua:
local sampev = require("samp.events")

function main()
    sampRegisterChatCommand("test", function()
        on = true
        authorization = true
    end)
    while true do wait(0)
        if on then
            sampDisconnectWithReason(false)
            sampAddChatMessage("Wait reconnecting...", 0xa9c4e4)
            wait(3 * 1000)
            sampSetGamestate(1)
            on = false
        end
    end
end

function sampev.onInitGame()
    if authorization then
        local bs = bitStreamNew()
        bitStreamWriteByte(bs, 212)
        bitStreamWriteWord(bs, 0)
        bitStreamWriteWord(bs, 0)
        bitStreamWriteWord(bs, 0)
        bitStreamWriteFloat(bs, 1093.0)
        bitStreamWriteFloat(bs, -2036.0)
        bitStreamWriteFloat(bs, 90.0)
        sendPacket(bs)
        bitStreamDelete(bs)
    end
end

addEventHandler("onSendRpc", function(id, bs)
    if authorization then
        if id == 129 --[[RequestSpawn]] or id == 52 --[[SendSpawn]] or id == 128 --[[RequestClass]] then
            return true
        end
    end
end)

function sampev.onSendSpawn()
    if authorization then
        authorization = false

        local bs = bitStreamNew()
        bitStreamWriteWord(bs, 0)
        sendRpc(128, bs)
        bitStreamDelete(bs)
    end
end
 
Последнее редактирование модератором:

T.Barrett

Новичок
27
0
Можно пример этой работы с объектами? (желательно с объяснением желаемого результата)
Используя средства работы с игровой памятью установить относительный угол вращения компонента транспорта по его наименованию

Т.е. к примеру есть у нас компонент wheel_lf_dummy2 (пользовательский),
хочу сделать вращение второй оси трех-четврехосного транспорта
 

Andrinall

Известный
702
518
Используя средства работы с игровой памятью установить относительный угол вращения компонента транспорта по его наименованию

Т.е. к примеру есть у нас компонент wheel_lf_dummy2 (пользовательский),
хочу сделать вращение второй оси трех-четврехосного транспорта
При тестировании столкнулся с такой проблемой, что на стандартные колёса оно не применяется(видимо игра перезаписывает данные уже после скрипта, но до рендера)
Надеюсь, на кастомные компоненты оно всё же применится.
Lua:
local mad = require 'MoonAdditions'
local Vector3D = require 'vector3d'
function main()
    while true do wait(0)
		if isPlayerPlaying(PLAYER_HANDLE) and isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
			local car = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)

			for _, comp in ipairs(mad.get_all_vehicle_components(car)) do
				if comp.name:find('^wheel_lf_dummy$') then
					wheel_angles = Vector3D(comp.modeling_matrix:get_angles())
				end

				if wheel_angles and comp.name:find('^wheel_%w+_dummy%d+$') then -- wheel_rf_dummy5, wheel_lf_dummy50, wheel_rb_dummy3 и т.д.
				-- Если компонент всего 1 - можно указать 1 вместо паттерна... можно прикрутить проверки на модель авто и т.д.
					comp.modeling_matrix:rotate(wheel_angles:get())
				end
			end
		end
	end
end
 

T.Barrett

Новичок
27
0
При тестировании столкнулся с такой проблемой, что на стандартные колёса оно не применяется(видимо игра перезаписывает данные уже после скрипта, но до рендера)
Надеюсь, на кастомные компоненты оно всё же применится.
Lua:
local mad = require 'MoonAdditions'
local Vector3D = require 'vector3d'
function main()
    while true do wait(0)
        if isPlayerPlaying(PLAYER_HANDLE) and isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
            local car = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)

            for _, comp in ipairs(mad.get_all_vehicle_components(car)) do
                if comp.name:find('^wheel_lf_dummy$') then
                    wheel_angles = Vector3D(comp.modeling_matrix:get_angles())
                end

                if wheel_angles and comp.name:find('^wheel_%w+_dummy%d+$') then -- wheel_rf_dummy5, wheel_lf_dummy50, wheel_rb_dummy3 и т.д.
                -- Если компонент всего 1 - можно указать 1 вместо паттерна... можно прикрутить проверки на модель авто и т.д.
                    comp.modeling_matrix:rotate(wheel_angles:get())
                end
            end
        end
    end
end
Благодарю, буду пробовать!