Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

decidelater

Новичок
6
0
Hi everyone, can someone help in finishing the below snippet, basically I want to remove blips which i created earlier.
Tried removeBlip but, it removes everything or bugged.

Lua:
function loadCoordinates()
  coordinateDict = inicfg.load(nil, "coodinates_data")
  for _, coordinates in pairs(coordinateDict) do
    if coordinates.condition == 1 then
      deleteOtherMarkers(1)
      local marker = addSpriteBlipForCoord(coordinates.x, coordinates.y, coordinates.z, 56)
      changeBlipScale(marker, 1)
    elseif coordinates.condition == 2 then
      deleteOtherMarkers(2)
      local marker = addSpriteBlipForCoord(coordinates.x, coordinates.y, coordinates.z, 55)
      changeBlipScale(marker, 1)
    end
  end
end

function deleteOtherMarkers(except_id)
  --will remove markers created using coordinateDict
  --Example: writing a for loop to iterate over coordinateDict, and remove markers where coordinates.condition != except_id
end
 

T.Barrett

Новичок
27
0
При тестировании столкнулся с такой проблемой, что на стандартные колёса оно не применяется(видимо игра перезаписывает данные уже после скрипта, но до рендера)
Надеюсь, на кастомные компоненты оно всё же применится.
Lua:
local mad = require 'MoonAdditions'
local Vector3D = require 'vector3d'
function main()
    while true do wait(0)
        if isPlayerPlaying(PLAYER_HANDLE) and isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
            local car = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)

            for _, comp in ipairs(mad.get_all_vehicle_components(car)) do
                if comp.name:find('^wheel_lf_dummy$') then
                    wheel_angles = Vector3D(comp.modeling_matrix:get_angles())
                end

                if wheel_angles and comp.name:find('^wheel_%w+_dummy%d+$') then -- wheel_rf_dummy5, wheel_lf_dummy50, wheel_rb_dummy3 и т.д.
                -- Если компонент всего 1 - можно указать 1 вместо паттерна... можно прикрутить проверки на модель авто и т.д.
                    comp.modeling_matrix:rotate(wheel_angles:get())
                end
            end
        end
    end
end

С небольшими доработками удалось заставить двигаться нужные компоненты. Однако встал вопрос по поводу коллизии, которая на компонентах отсутствует.
Имеется ли возможность изменения позиции объектов коллизии (в транспорте) при помощи работы с памятью или ещё какими-либо средствами?
 

Seniosik

Участник
50
4
Всем привет. У меня есть вот такая функция. Если сделать function sampev.OnMessageServer(). То функция всегда будет парсить. А мне нужно что бы я эту функцию вызывал. Как это можно реализовать?

Lua:
function chat()
    lua_thread.create(function()
    local text, color = sampev.onServerMessage()   
    if text:match('живым') then
        wait(4000)
        nt()
    else
        print("что то пошло не так")
        wait(6000)
        nt()
    end
end)
end
 
  • Эм
Реакции: MLycoris

tor1

Активный
168
44
Всем привет. У меня есть вот такая функция. Если сделать function sampev.OnMessageServer(). То функция всегда будет парсить. А мне нужно что бы я эту функцию вызывал. Как это можно реализовать?

Lua:
function chat()
    lua_thread.create(function()
    local text, color = sampev.onServerMessage()  
    if text:match('живым') then
        wait(4000)
        nt()
    else
        print("что то пошло не так")
        wait(6000)
        nt()
    end
end)
end
Это event handler как все что находится в samp events, он сам вызывается когда приходит любой server message

code:
function sampev.onServerMessage(color, text)
 lua_thread.create(function()
    if text:match('живым') then
        wait(4000)
        nt()
    else
        print("что то пошло не так")
        wait(6000)
        nt()
    end
 end)
end
 
D

deleted-user-139653

Гость
как сделать чтобы в спеке показывало радар?
Находил уже подобные вопросы и решения, но там показывает радар и худ, надо ток радар
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134
как сделать чтобы в спеке показывало радар?
Находил уже подобные вопросы и решения, но там показывает радар и худ, надо ток радар
 
D

deleted-user-139653

Гость
это тоже видел, показывает и радар и худ
1705409513136.png
 

kawakien

Участник
40
5
Посмотреть вложение 229079
Какие библиотеки нужны чтобы пофиксить это ?
Никакие, тебе нужно сменить кодировку скрипта. В твоем случае скорее всего стоит UTF 8, тебе нужно поставить кодировку ANSI (если ты делаешь скрипт через блокнот), или Windows 1251 (если пишешь через Visual Studio Code).
 

kro4icks

Участник
11
0
Добрый день, нужна помощь опытных разработчика.
Возникла, такая проблема.
Мне нужно в скрипте, чтобы он открывал диалоговое окно с территорией, но сделать это никак не получается.

Мой код:
Lua:
require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"
local sampev = require('samp.events')

local WHITE_COLOR = 0xE0FFFF
local closeDialog = false

idtextdraw = 2079

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    
    sampRegisterChatCommand("zabival", cmd_zabiv)

    while true do
        wait(0)
    end
end

function cmd_zabiv()
    sampSendChat("/fammenu")
    sampSendClickTextdraw(2077)
end

function sampev.onShowDialog(dialogId, dialogStyle, dialogTitle, okButtonText, cancelButtonText, dialogText)
    if not closeDialog then
        if dialogId == 15208 and dialogTitle:match("Война за территории") then
            sampSendDialogResponse(dialogId, 1, 0, nil)
            return false
        end
    end
end
end

Возникает, такая проблема что если убрать return false чтобы он закрывал диалоговое окно, он не открывает другой текстдрав, который есть на карте.
Если оставить return false то он закрывает всё окна.
И ещё одна проблема, что он не может закрыть эту карту.

Ниже фото прикрепил, куда нужно перейти.
 

Вложения

  • 13.32.16.296.jpg
    13.32.16.296.jpg
    437.8 KB · Просмотры: 11
  • 13.32.20.203.jpg
    13.32.20.203.jpg
    422 KB · Просмотры: 13
  • 13.32.25.296.jpg
    13.32.25.296.jpg
    408 KB · Просмотры: 10
  • 13.32.29.875.jpg
    13.32.29.875.jpg
    390.4 KB · Просмотры: 15

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134
Добрый день, нужна помощь опытных разработчика.
Возникла, такая проблема.
Мне нужно в скрипте, чтобы он открывал диалоговое окно с территорией, но сделать это никак не получается.

Мой код:
Lua:
require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"
local sampev = require('samp.events')

local WHITE_COLOR = 0xE0FFFF
local closeDialog = false

idtextdraw = 2079

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
   
    sampRegisterChatCommand("zabival", cmd_zabiv)

    while true do
        wait(0)
    end
end

function cmd_zabiv()
    sampSendChat("/fammenu")
    sampSendClickTextdraw(2077)
end

function sampev.onShowDialog(dialogId, dialogStyle, dialogTitle, okButtonText, cancelButtonText, dialogText)
    if not closeDialog then
        if dialogId == 15208 and dialogTitle:match("Война за территории") then
            sampSendDialogResponse(dialogId, 1, 0, nil)
            return false
        end
    end
end
end

Возникает, такая проблема что если убрать return false чтобы он закрывал диалоговое окно, он не открывает другой текстдрав, который есть на карте.
Если оставить return false то он закрывает всё окна.
И ещё одна проблема, что он не может закрыть эту карту.

Ниже фото прикрепил, куда нужно перейти.
1705577694224.png

Тут вот попробуй задержку поставить.
И по поводу этого:
1705577814330.png

Ты его применяешь к TextDraw'ам? Это событие не будет на них реагировать, так как оно предназначено для диалоговых окон. Используй для TextDraw'ов событие: onShowTextDraw.
Lua:
INCOMING_RPCS[RPC.SHOWTEXTDRAW]               = {'onShowTextDraw',
  {textdrawId = 'uint16'},
  {textdraw = {
    {flags = 'uint8'},
    {letterWidth = 'float'},
    {letterHeight = 'float'},
    {letterColor = 'int32'},
    {lineWidth = 'float'},
    {lineHeight = 'float'},
    {boxColor = 'int32'},
    {shadow = 'uint8'},
    {outline = 'uint8'},
    {backgroundColor = 'int32'},
    {style = 'uint8'},
    {selectable = 'uint8'},
    {position = 'vector2d'},
    {modelId = 'uint16'},
    {rotation = 'vector3d'},
    {zoom = 'float'},
    {color1 = 'int16'},
    {color2 = 'int16'},
    {text = 'string16'}
  }}
}
 

kro4icks

Участник
11
0
А как эту задержку поставить?
wait же не работает в таких функциях
 

kro4icks

Участник
11
0
Насчёт второго нет, это применение для диалоговых окно

Насчёт задержки, спасибо помог. Тоже думал изначально за неё.
Доработать придётся, но хотя бы уже работает.