Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

chromiusj

Известный
Модератор
5,656
3,959
Sorry, Russian is quite difficult. Can you translate it into English so I can understand better?
You need to check is object exist,after check you can get object coordinates. In your situation, your variable is named like "_", so, you can rename it in "res/bool/etc.",to make the code more readable. So,after it will be like:
if _(res/bool/etc.) then
-- code.
end
 
  • Нравится
Реакции: kuboni

7 СМЕРТНЫХ ГРЕХОВ

Известный
524
164
Почему скипает все 215 пакеты ?


LUA:
local bytes = { 2, 0, 0, 0, 0, 0, 16, 0, 0, 0, 79, 110, 68, 105, 97, 108, 111, 103, 82, 101, 115, 112, 111, 110, 115, 101, 8, 0, 0, 0, 100, 0, 0, 0, 0, 100 }
function onReceivePacket(id, bs)
    if id == 215 and skip[0] then
        raknetBitStreamIgnoreBits(bs, 8)
        if raknetBitStreamReadInt16(bs) == 2 then
            raknetBitStreamReadInt32(bs)
            local e = {}
            for i = 1, raknetBitStreamReadInt8(bs) do
                local l = raknetBitStreamReadInt32(bs)
                table.insert(e, raknetBitStreamReadString(bs, l))
            end
            if table.getn(e) > 0 then
                local text = e[1]
                if text:find("text") or ("text") then
                    sendDialogResponse(1,0,'by 7sg')
                    return false
                elseif text:find("text") then
                    local bs = raknetNewBitStream()
                    local bytes = { 2, 0, 0, 0, 0, 0, 16, 0, 0, 0, 79, 110, 68, 105, 97, 108, 111, 103, 82, 101, 115, 112, 111, 110, 115, 101, 8, 0, 0, 0, 100, 0, 0, 0, 0, 100 }
                    raknetBitStreamWriteInt8(bs, 215)
                    for i = 1, #bytes do
                        raknetBitStreamWriteInt8(bs, bytes[i])
                    end
                    raknetBitStreamWriteInt32(bs, 1)
                    raknetBitStreamWriteInt8(bs, 100)
                    raknetBitStreamWriteInt32(bs, 0)
                    raknetBitStreamWriteInt8(bs, 115)
                    raknetBitStreamWriteInt32(bs, 8)
                    raknetSendBitStreamEx(bs, 1, 7, 1)
                    raknetDeleteBitStream(bs)
                end
            end
        end
    end
end

function sendDialogResponse(button, list, text)
    local bs = raknetNewBitStream()
    raknetBitStreamWriteInt8(bs, 215)
    for i = 1, #bytes do
        raknetBitStreamWriteInt8(bs, bytes[i])
    end
    raknetBitStreamWriteInt32(bs, button)
    raknetBitStreamWriteInt8(bs, 100)
    raknetBitStreamWriteInt32(bs, list)
    raknetBitStreamWriteInt8(bs, 115)
    raknetBitStreamWriteInt32(bs, #text)
    raknetBitStreamWriteString(bs, text)
    raknetSendBitStreamEx(bs, 1, 7, 1)
    raknetDeleteBitStream(bs)
end
?
 

danduk_oil

Участник
51
10
Хукается, но не прокликивается текстдрав на RakSAMP (этот же код на сампе работает нормально)


Lua:
local sampev = require("samp.events")

function sampev.onShowTextDraw(id, data)
    newTask(function()
        if data.modelId == 228  then
            wait(1000)
            sendClickTextdraw(id)
        end
    end)
end
 

recxvery

Участник
93
28

kuboni

Потрачен
154
2
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
How do I change object to image when I kill someone?
 

Вложения

  • mod_kill.lua
    1.5 KB · Просмотры: 2
D

deleted-user-222200

Гость
How do I change object to image when I kill someone?
replace to your object id
1706719893485.png
 

decidelater

Новичок
6
0
Кто-нибудь работал с внешним оверлеем в Lua? ищу альтернативу renderDrawLine
Has anyone worked with external overlay in lua ? looking for some alternative for renderDrawLine
 

chromiusj

Известный
Модератор
5,656
3,959
Кто-нибудь работал с внешним оверлеем в Lua? ищу альтернативу renderDrawLine
Has anyone worked with external overlay in lua ? looking for some alternative for renderDrawLine
Ну если с использованием сторонних библиотек
 

danduk_oil

Участник
51
10
покажи реализацию в сампе
п.с(поток в самом начале хука не обязателен,ты можешь сделать его после проверки)
Lua:
local events = require('lib.samp.events')

function events.onShowTextDraw(id, data)
    

    if data.modelId == 228 and data.text == 'text' and data.position.x == 222.5 then
       sampSendClickTextdraw(id)
    end
end