Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Require

Участник
58
1
Lua:
encoding.default = 'CP1251'
local u8 = encoding.UTF8
local encoding = require 'encoding'
Выдаёт:
stack traceback:
C:\Games\GTA - San Andreas\moonloader\Lua.lua:9: in main chunk
как решить?
 

MLycoris

Режим чтения
Проверенный
1,831
1,888
Lua:
encoding.default = 'CP1251'
local u8 = encoding.UTF8
local encoding = require 'encoding'
Выдаёт:
stack traceback:
C:\Games\GTA - San Andreas\moonloader\Lua.lua:9: in main chunk
как решить?
Ты encoding используешь раньше, чем объявляешь его, поменяй 3 и 1 строки местами
 

Require

Участник
58
1
Ты encoding используешь раньше, чем объявляешь его, поменяй 3 и 1 строки местами
вам превиличайшее мерси но у меня каракули даже когда перед кавычками u8 пишу

вам превиличайшее мерси но у меня каракули даже когда перед кавычками u8 пишу
вот например
imgui.TextWrapped(u8'тралялялялялялялялляляяляляляляляляляляляляляляляля')
и всё равно каракули
 

tsunamiqq

Участник
429
16
Как сделать что-бы при наводке на BeginChild он увеличивался, а при отводке уменьшался
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,229
Как сделать что-бы при наводке на BeginChild он увеличивался, а при отводке уменьшался
Lua:
local childSize = imgui.ImVec2(200, 100)
local p = imgui.GetCursorScreenPos()
if imgui.BeginChild('name', imgui.IsMouseHoveringRect(p, p + childSize) and imgui.ImVec2(200, 200) or imgui.ImVec2(100, 100), true) then

end
imgui.EndChild()
 
  • Нравится
Реакции: tsunamiqq

Milukation

Участник
44
10
Здравствуйте я хочу сделать свою кнопку чтоб можно было закрыть меню в мимгуи так как я поставил флаг imgui.WindowFlags.NoTitleBar для красоты
удалять флаг я не собираюсь заранее спасибо
 

Milukation

Участник
44
10
как можно реализовать плавное появление и исчезновение рендера текста и бокса?


Lua:
if imgui.Button('close') then
    window_bool[0] = false -- или window_bool[0] = not window_bool[0]
end
Не робит я делал также но
if imgui.Button(fa.XMARK) then
imgui.new.bool(false)
end
И это тоже не работало нажимал на кнопку а меню не закрывается
 
  • Эм
  • Ха-ха
Реакции: minxty и MLycoris

recxvery

Участник
93
28
Не робит я делал также но
if imgui.Button(fa.XMARK) then
imgui.new.bool(false)
end
И это тоже не работало нажимал на кнопку а меню не закрывается
Что там не работает? Он тебе все правильно тебе написал, window_bool[0] замени свою переменную окна
 

Milukation

Участник
44
10
так поменяй window_bool[0] на свою переменную окна, ты ее должен был указать в начале кода
Начало кода:

local sampev = require 'samp.events'
local imgui = require 'mimgui'
local fa = require 'fAwesome6_solid'
local ffi = require 'ffi'

local window = imgui.new.bool(true)
local sizeX, sizeY = getScreenResolution()

Кнопка:

if imgui.Button('close') then
window[0] = false
end

Скинь код весь, не думаю что мобайл скрипт что-то меняет
[ICODE] local sampev = require 'samp.events' local imgui = require 'mimgui' local fa = require 'fAwesome6_solid' local ffi = require 'ffi' local window = imgui.new.bool(true) local sizeX, sizeY = getScreenResolution() imgui.OnInitialize(function() fa.Init(30) end) imgui.OnInitialize(function() imgui.GetIO().IniFilename = nil end) imgui.OnFrame( function() return true end, function(this) imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sizeX / 2, sizeY / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5)) imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(818, 330), imgui.Cond.FirstUseEver) if imgui.Begin('test window', window, imgui.WindowFlags.NoTitleBar + imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoMove) then imgui.Button(fa.XMARK, imgui.ImVec2(35, 34)) imgui.Button('Основное', imgui.ImVec2(400, 138)) imgui.Button('О нас', imgui.ImVec2(400, 138)) imgui.SetCursorPos(imgui.ImVec2(410, 188)) imgui.Button('Настройки', imgui.ImVec2(400, 138)) imgui.SetCursorPos(imgui.ImVec2(410, 46)) imgui.Button('Биндер', imgui.ImVec2(400, 138)) end imgui.SetCursorPos(imgui.ImVec2(410, 0)) if imgui.Button('close') then window[0] = false -- или window_bool[0] = not window_bool[0] end imgui.End() end )
[/ICODE]
 
  • Эм
Реакции: recxvery и MLycoris