Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,934
11,700
Как сделать что-бы при наводке на BeginChild он увеличивался, а при отводке уменьшался
Lua:
local childSize = imgui.ImVec2(200, 100)
local p = imgui.GetCursorScreenPos()
if imgui.BeginChild('name', imgui.IsMouseHoveringRect(p, p + childSize) and imgui.ImVec2(200, 200) or imgui.ImVec2(100, 100), true) then

end
imgui.EndChild()
 
  • Нравится
Реакции: tsunamiqq

Milukation

Участник
46
10
Здравствуйте я хочу сделать свою кнопку чтоб можно было закрыть меню в мимгуи так как я поставил флаг imgui.WindowFlags.NoTitleBar для красоты
удалять флаг я не собираюсь заранее спасибо
 

Milukation

Участник
46
10
как можно реализовать плавное появление и исчезновение рендера текста и бокса?


Lua:
if imgui.Button('close') then
    window_bool[0] = false -- или window_bool[0] = not window_bool[0]
end
Не робит я делал также но
if imgui.Button(fa.XMARK) then
imgui.new.bool(false)
end
И это тоже не работало нажимал на кнопку а меню не закрывается
 
  • Эм
  • Ха-ха
Реакции: minxty и MLycoris

recxvery

Участник
93
28
Не робит я делал также но
if imgui.Button(fa.XMARK) then
imgui.new.bool(false)
end
И это тоже не работало нажимал на кнопку а меню не закрывается
Что там не работает? Он тебе все правильно тебе написал, window_bool[0] замени свою переменную окна
 

Milukation

Участник
46
10
так поменяй window_bool[0] на свою переменную окна, ты ее должен был указать в начале кода
Начало кода:

local sampev = require 'samp.events'
local imgui = require 'mimgui'
local fa = require 'fAwesome6_solid'
local ffi = require 'ffi'

local window = imgui.new.bool(true)
local sizeX, sizeY = getScreenResolution()

Кнопка:

if imgui.Button('close') then
window[0] = false
end

Скинь код весь, не думаю что мобайл скрипт что-то меняет
[ICODE] local sampev = require 'samp.events' local imgui = require 'mimgui' local fa = require 'fAwesome6_solid' local ffi = require 'ffi' local window = imgui.new.bool(true) local sizeX, sizeY = getScreenResolution() imgui.OnInitialize(function() fa.Init(30) end) imgui.OnInitialize(function() imgui.GetIO().IniFilename = nil end) imgui.OnFrame( function() return true end, function(this) imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sizeX / 2, sizeY / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5)) imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(818, 330), imgui.Cond.FirstUseEver) if imgui.Begin('test window', window, imgui.WindowFlags.NoTitleBar + imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoMove) then imgui.Button(fa.XMARK, imgui.ImVec2(35, 34)) imgui.Button('Основное', imgui.ImVec2(400, 138)) imgui.Button('О нас', imgui.ImVec2(400, 138)) imgui.SetCursorPos(imgui.ImVec2(410, 188)) imgui.Button('Настройки', imgui.ImVec2(400, 138)) imgui.SetCursorPos(imgui.ImVec2(410, 46)) imgui.Button('Биндер', imgui.ImVec2(400, 138)) end imgui.SetCursorPos(imgui.ImVec2(410, 0)) if imgui.Button('close') then window[0] = false -- или window_bool[0] = not window_bool[0] end imgui.End() end )
[/ICODE]
 
  • Эм
Реакции: recxvery и MLycoris

recxvery

Участник
93
28
Начало кода:

local sampev = require 'samp.events'
local imgui = require 'mimgui'
local fa = require 'fAwesome6_solid'
local ffi = require 'ffi'

local window = imgui.new.bool(true)
local sizeX, sizeY = getScreenResolution()

Кнопка:

if imgui.Button('close') then
window[0] = false
end


[ICODE] local sampev = require 'samp.events' local imgui = require 'mimgui' local fa = require 'fAwesome6_solid' local ffi = require 'ffi' local window = imgui.new.bool(true) local sizeX, sizeY = getScreenResolution() imgui.OnInitialize(function() fa.Init(30) end) imgui.OnInitialize(function() imgui.GetIO().IniFilename = nil end) imgui.OnFrame( function() return true end, function(this) imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sizeX / 2, sizeY / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5)) imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(818, 330), imgui.Cond.FirstUseEver) if imgui.Begin('test window', window, imgui.WindowFlags.NoTitleBar + imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoMove) then imgui.Button(fa.XMARK, imgui.ImVec2(35, 34)) imgui.Button('Основное', imgui.ImVec2(400, 138)) imgui.Button('О нас', imgui.ImVec2(400, 138)) imgui.SetCursorPos(imgui.ImVec2(410, 188)) imgui.Button('Настройки', imgui.ImVec2(400, 138)) imgui.SetCursorPos(imgui.ImVec2(410, 46)) imgui.Button('Биндер', imgui.ImVec2(400, 138)) end imgui.SetCursorPos(imgui.ImVec2(410, 0)) if imgui.Button('close') then window[0] = false -- или window_bool[0] = not window_bool[0] end imgui.End() end )
[/ICODE]
+ конечно ничего не будет работать, у тебя даже fawesome 6 не прописан в imgui.OnInitialize и у тебя их 2 зачем-то.
 

had

Известный
5
0
function samp.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
if id == 384 then
OpenDialog = true
local rNick, rId = title:match("(%S+)%[(%d+)%]")
local rText = text:match("(.*)\n")
reports = {}
reports[#reports + 1] = {nickname = string.gsub(rNick, ""), id = rId, textP = string.gsub(rText, "{......}", "")}
tableOfNew.AutoReport.v = true
return false
end

08:36:33.365284] (error) DialogerHelper: D:\4htoeto\moonloader\DialogerHelper:lua:2990: bad argument #3 to 'gsub' (string/function/table expected)
stack traceback:
[C]: in function 'gsub'
D:\4htoeto\moonloader\DialogerHelper:lua:2990: in function 'callback'
D:\4htoeto\moonloader\lib\samp\events\core.lua:82: in function <D:\4htoeto\moonloader\lib\samp\events\core.lua:54>
 

chopisat

Новичок
17
0
попытался добавить аим только на первую тыку, но аим на первую тыку какой-то странный, его бросает в любую сторону, а без этого онли ферст норм все, че делать?

Код:
function Aimbot()
    if CFG.CheckBoxes.OnlyFirst.v and CFG.CheckBoxes.Enable.v and isKeyDown(vKeys.VK_RBUTTON) and isKeyDown(vKeys.VK_LBUTTON) then
        local handle = GetNearestPed(CFG.Sliders.FieldOfVisible.v)
        if handle ~= -1 then
            local myPos = {getActiveCameraCoordinates()}
            local enPos = {getCharCoordinates(handle)}
            local vector = {myPos[1] - enPos[1], myPos[2] - enPos[2], myPos[3] - enPos[3]}
            if isWidescreenOnInOptions() then coefficentZ = 0.0778 else coefficentZ = 0.103 end
            local angle = {(math.atan2(vector[2], vector[1]) + 0.04253), (math.atan2((math.sqrt((math.pow(vector[1], 2) + math.pow(vector[2], 2)))), vector[3]) - math.pi / 2 - coefficentZ)}
            local view = {fix(representIntAsFloat(readMemory(0xB6F258, 4, false))), fix(representIntAsFloat(readMemory(0xB6F248, 4, false)))}
            local difference = {angle[1] - view[1], angle[2] - view[2]}
            local smooth = {difference[1] / CFG.Sliders.Smooth.v, difference[2] / CFG.Sliders.Smooth.v}
            setCameraPositionUnfixed((view[2] + smooth[2]), (view[1] + smooth[1]))
        end
        CFG.CheckBoxes.OnlyFirst.v = false
    end
    if wasKeyReleased(vKeys.VK_RBUTTON) then
        CFG.CheckBoxes.OnlyFirst.v = true
    end
    return false
end
 

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,798
2,659
пинг - можно, есть такой .cs или .sf , указываешь пинг и он меняется, а с ником возможно такое?
Пинг подделывается путем подмены данных в пакете пинга (как например тут и тут). Ник отправляется тобой на сервер в 25 RPC, который отправляется сразу после успешного подключения в серверу, таким образом, без переключения ты никак не можешь изменить свой ник

Как получить эти данные и сравнить если они равны то выполнять кусок кода? (инфа из /dl)
Lua:
---@diagnostic disable: undefined-global


local ffi = require("ffi")



ffi.cdef[[
    typedef struct
    {
        float x;
        float y;
        float z;
    } Vector3D;
]]



function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end

    sampRegisterChatCommand("gp", function(arg)
        local vehicleId = tonumber(arg)
        local result, car = sampGetCarHandleBySampVehicleId(vehicleId)
        if result then
            local sPos = getVehicleSpawnedPosition(vehicleId)
            local positionX, positionY, positionZ = getCarCoordinates(car)
            sampAddChatMessage(string.format("cPos: X: %d Y: %d Z: %d", positionX, positionY, positionZ), -1)
            sampAddChatMessage(string.format("sPos: X: %d Y: %d Z: %d", sPos.x, sPos.y, sPos.z), -1)
        end
    end)

    wait(-1)
end



function getVehicleSpawnedPosition(vehicleId)
    return ffi.cast("Vector3D*",  sampGetVehiclePoolPtr() + 0x11AD4)[vehicleId]
end
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: sazzas1978 и LuaMaster

AntonAnton123

Активный
165
82
Вопрос к FYP ну или если ещё кто то ответит то ок, почему функция getCharHeading(PLAYER_PED) не правильно работает??, ну мы когда на компас смотрим градусы идут по часовой стрелке то есть 90* на востоке, а эта функция работает против часовой стрелки, как исправить чтоб правильно работала?, я конечно могу в конце дописать -360 и будет правильно но со знаком -
 

Smeruxa

Известный
1,371
726
Вопрос к FYP ну или если ещё кто то ответит то ок, почему функция getCharHeading(PLAYER_PED) не правильно работает??, ну мы когда на компас смотрим градусы идут по часовой стрелке то есть 90* на востоке, а эта функция работает против часовой стрелки, как исправить чтоб правильно работала?, я конечно могу в конце дописать -360 и будет правильно но со знаком -
Ну так исправь и кинь под модуль, никто тебе отвечать на это не будет
 

XRLM

Против ветра рождённый
Проверенный
1,512
1,104
Вопрос к FYP ну или если ещё кто то ответит то ок, почему функция getCharHeading(PLAYER_PED) не правильно работает??, ну мы когда на компас смотрим градусы идут по часовой стрелке то есть 90* на востоке, а эта функция работает против часовой стрелки, как исправить чтоб правильно работала?, я конечно могу в конце дописать -360 и будет правильно но со знаком -
360-90...
 
  • Клоун
Реакции: trefa и Air_Official