Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

recxvery

Участник
93
28
Пробел не опускается. Обратите внимание, что я использую это внутри imgui OnDrawFrame.
Spacebar doesn't go down. Note that i am using this inside a imgui OnDrawFrame.
Если тебе нужно просто эмулировать игровое нажатие пробела, то это:
Lua:
if imgui.Button('Hold Spacebar', imgui.ImVec2(100, 20)) then
    lua_thread.create(function()
        wait(0) -- можешь любую выставить впринципе, но поток не убирай
        setGameKeyState(14, 255)
        sampAddChatMesssage('Space pressed', -1)
    end)
end

Если же нужно зажимать и отпускать, то не делай через кнопку ибо выглядит убого это
 
  • Влюблен
Реакции: decidelater

Дядя Энрик.

Активный
339
81
возможно ли сгенерировать рандомный ник в табе для всех?
пинг - можно, есть такой .cs или .sf , указываешь пинг и он меняется, а с ником возможно такое?
 

Require

Участник
63
1
Я новичок в мимгуи у меня вопрос как сделать что бы при нажатии на чек бокс выводило под чекбоксом бегинчайлд с другими функциями?
 

Require

Участник
63
1
Lua:
if checkbox1 then
imgui.BeginChild()
imgui.EndChild()
end
теперь у меня дополнительный вопрос почему когда меняю местоположение и размер окна не размер не расположение не меняется?
Lua:
local sw, sh = getScreenResolution()

imgui.OnFrame(function() return WinState[0] end, function(player)
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(500, 300), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin('cmd', WinState, imgui.WindowFlags.NoResize)

теперь у меня дополнительный вопрос почему когда меняю местоположение и размер окна не размер не расположение не меняется?
Lua:
local sw, sh = getScreenResolution()

imgui.OnFrame(function() return WinState[0] end, function(player)
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(500, 300), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin('cmd', WinState, imgui.WindowFlags.NoResize)
И ещё u8 не работает
 
Последнее редактирование:

Дядя Энрик.

Активный
339
81
теперь у меня дополнительный вопрос почему когда меняю местоположение и размер окна не размер не расположение не меняется?
Lua:
local sw, sh = getScreenResolution()

imgui.OnFrame(function() return WinState[0] end, function(player)
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(500, 300), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin('cmd', WinState, imgui.WindowFlags.NoResize)


И ещё u8 не работает
можешь вообще убрать эту позицию у окна, т.к у мимгуи и так есть свой конфиг с окнами который сохраняет позицию окна скрипта
Lua:
encoding.default = 'CP1251'
local u8 = encoding.UTF8
local encoding = require 'encoding'

теперь у меня дополнительный вопрос почему когда меняю местоположение и размер окна не размер не расположение не меняется?
Lua:
local sw, sh = getScreenResolution()

imgui.OnFrame(function() return WinState[0] end, function(player)
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(500, 300), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin('cmd', WinState, imgui.WindowFlags.NoResize)


И ещё u8 не работает
imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(100, 100), imgui.Cond.Always)
 
Последнее редактирование:

Require

Участник
63
1
можешь вообще убрать эту позицию у окна, т.к у мимгуи и так есть свой конфиг с окнами который сохраняет позицию окна скрипта
Lua:
encoding.default = 'CP1251'
local u8 = encoding.UTF8
local encoding = require 'encoding'


imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(100, 100), imgui.Cond.Always)
stack traceback:
C:\Games\GTA - San Andreas\moonloader\Lua.lua:9: in main chunk

stack traceback:
C:\Games\GTA - San Andreas\moonloader\Lua.lua:9: in main chunk
чёта энкодингу плохо
 

Require

Участник
63
1
Lua:
encoding.default = 'CP1251'
local u8 = encoding.UTF8
local encoding = require 'encoding'
Выдаёт:
stack traceback:
C:\Games\GTA - San Andreas\moonloader\Lua.lua:9: in main chunk
как решить?
 

MLycoris

На вид оружие массового семяизвержения
Проверенный
1,993
2,186
Lua:
encoding.default = 'CP1251'
local u8 = encoding.UTF8
local encoding = require 'encoding'
Выдаёт:
stack traceback:
C:\Games\GTA - San Andreas\moonloader\Lua.lua:9: in main chunk
как решить?
Ты encoding используешь раньше, чем объявляешь его, поменяй 3 и 1 строки местами
 

Require

Участник
63
1
Ты encoding используешь раньше, чем объявляешь его, поменяй 3 и 1 строки местами
вам превиличайшее мерси но у меня каракули даже когда перед кавычками u8 пишу

вам превиличайшее мерси но у меня каракули даже когда перед кавычками u8 пишу
вот например
imgui.TextWrapped(u8'тралялялялялялялялляляяляляляляляляляляляляляляляля')
и всё равно каракули