Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Demaki

Известный
7
0
Парни, дайте совет. Короче стреляю я из кулака по оленям (object) - отправляю bulletSync будто из рифлы. Отправляю два раза все норм засчитывает, олени умирают, а на 3 раз кикает античит. При этом если взять любое оружие и сделать выстрел по честному, то после этого античит дает еще 2 раза отправить bulletSync рифлы и на третий раз кикает. Так продливать можно сколько угодно если есть любой огнестрел, но что делать если его нет?
Как это можно обойти? Желательно чтоб вообще оружие не использовать и можно было бичем фармить сколько угодно, а не по 2 выстрела как сейчас.
Пробовал рандомить значения в bulletSync: тип цели, корды цели, центр, оружие менял - не помогло. Максимум чего добился это кик на 5 отправке и то мне кажется просто повезло.
 

decidelater

Новичок
6
0
Приведенный ниже фрагмент lua работает нормально, но он не удерживает пробел. Сообщения со временем печатаются правильно, почему?
The below lua snippet works fine but it is not holding spacebar. The messages are printed correctly with time, why is that ?
Lua:
if imgui.Button("Hold Spacebar", imgui.ImVec2(100, 20)) then
    lua_thread.create(function()
        sampAddChatMessage("Space pressed",-1)
        setVirtualKeyDown(key.VK_SPACE, true)
        wait(1000)
        setVirtualKeyDown(key.VK_SPACE, false)
        sampAddChatMessage("Space unpressed",-1)
    end)
end
 

HogeR

Участник
21
4
Можно ли как-то самому ставить подобные метки? Чтобы они не просто были на двухмерной карте и чтобы иконку было видно сквозь стены.
Посмотреть вложение 231360
Посмотреть вложение 231361
Конечно можно
вполне простой скрипт в написании это может сделать
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134
Как в function sampev.onDestroyObject(objectId) вместо objectId получать modelId?
Через это, вроде.
ID (objectId) в первую функцию в качестве аргумента, а handle, полученный через первую функцию - во вторую функцию.
Надеюсь, понял.)
 

HogeR

Участник
21
4
Можно ли как-то самому ставить подобные метки? Чтобы они не просто были на двухмерной карте и чтобы иконку было видно сквозь стены.
Посмотреть вложение 231360
Посмотреть вложение 231361
Lua:
local font = renderCreateFont("Arial", 13, 4)
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
        sampAddChatMessage('Loaded', -1)
        BlipIcon = renderLoadTextureFromFile('moonloader/resource/blip.png') -- путь можно заменить на тот путь с нужной фотокарточкой для метки
    while true do
        wait(0)
        bool, x, y, z = getTargetBlipCoordinatesFixed()
        if bool then
            local x1, y1 = convert3DCoordsToScreen(x,y,z)
            local x2, y2, z2 = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
            local distance = string.format("%.0f", getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, x2, y2, z2))
            --if distance < 100 then -- можно сделать проверку по количеству метров до точки и только тогда ее отрисовывать
            if isPointOnScreen(x, y, z, 0) then
                renderDrawTexture(BlipIcon, x1, y1-80, 40, 40, 0, 0xFFFFFFFF)
                renderFontDrawText(font, distance..'m', x1, y1-20, -1)
            end
            --end
        end
    end
end
function getTargetBlipCoordinatesFixed()
    local bool, x, y, z = getTargetBlipCoordinates(); if not bool then return false end
    requestCollision(x, y);
    local bool, x, y, z = getTargetBlipCoordinates()
    return bool, x, y, z
end
Вроде вот так вот но заметил 1 минус если дистанция больше 800 метров оно перестает отрисовываться(я понял почему это из за прогрузки мира)
sa-mp-050.png
sa-mp-051.png
 

Вложения

  • test.lua
    1.2 KB · Просмотры: 4
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Veit

recxvery

Участник
93
28
Приведенный ниже фрагмент lua работает нормально, но он не удерживает пробел. Сообщения со временем печатаются правильно, почему?
The below lua snippet works fine but it is not holding spacebar. The messages are printed correctly with time, why is that ?
Lua:
if imgui.Button("Hold Spacebar", imgui.ImVec2(100, 20)) then
    lua_thread.create(function()
        sampAddChatMessage("Space pressed",-1)
        setVirtualKeyDown(key.VK_SPACE, true)
        wait(1000)
        setVirtualKeyDown(key.VK_SPACE, false)
        sampAddChatMessage("Space unpressed",-1)
    end)
end
и что там не так ?
 

danduk_oil

Участник
51
10
Через это, вроде.
ID (objectId) в первую функцию в качестве аргумента, а handle, полученный через первую функцию - во вторую функцию.
Надеюсь, понял.)
Иначе никак? Мне под раксамп нужно :(
 

recxvery

Участник
93
28
Пробел не опускается. Обратите внимание, что я использую это внутри imgui OnDrawFrame.
Spacebar doesn't go down. Note that i am using this inside a imgui OnDrawFrame.
Если тебе нужно просто эмулировать игровое нажатие пробела, то это:
Lua:
if imgui.Button('Hold Spacebar', imgui.ImVec2(100, 20)) then
    lua_thread.create(function()
        wait(0) -- можешь любую выставить впринципе, но поток не убирай
        setGameKeyState(14, 255)
        sampAddChatMesssage('Space pressed', -1)
    end)
end

Если же нужно зажимать и отпускать, то не делай через кнопку ибо выглядит убого это
 
  • Влюблен
Реакции: decidelater