Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

sVor

Активный
156
90
как сделать так, чтобы эта строка была белым цветом?

Lua:
renderFontDrawText(fontList, nicknameText..idText..lvlText, x, renderPosY, data.lists[v.listid].color)
Lua:
renderFontDrawText(fontList, nicknameText..idText..lvlText, x, renderPosY, 0xFFFFFFFF) -- ну или -1 поставь, тоже самое будет
 
  • Нравится
Реакции: Hahker

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,783
2,609

MLycoris

На вид оружие массового семяизвержения
Проверенный
1,993
2,186
А как сделать лимит скорости что бы в случае превышения этого лимита что то происходило?
проверку делай
Lua:
if getCharSpeed(хендл педа) > 10 then
    sampAddChatMessage('Скорость больше 10',-1)
end
 

MLycoris

На вид оружие массового семяизвержения
Проверенный
1,993
2,186
Это типа можно впихать в условие кнопки или в while True?
если тупа в кнопку вставишь оно сработает раз при нажатии, если в беск цикл, то проверять скорость будет постоянно. Подучи основы луа, лишним не будет
 
D

deleted-user-139653

Гость
wtf, в чем косяк?

Lua:
local RakLua = require("RakLua")
RakLua.defineSampLuaCompatibility()

function main()
    RakLua.registerHandler(RakLuaEvents.INCOMING_RPC,
    function(id, bs)
        if id == 134 then
            local textdraw = {}
            textdraw.id = bs:readInt16()
            textdraw.flags = bs:readInt8()
            textdraw.letterWidth = bs:readFloat()
            textdraw.letterHeight = bs:readFloat()
            textdraw.letterColor = bs:readInt32()
            textdraw.lineWidth = bs:readFloat()
            textdraw.lineHeight = bs:readFloat()
            textdraw.boxColor = bs:readInt32()
            textdraw.shadow = bs:readInt8()
            textdraw.outline = bs:readInt8()
            textdraw.backgroundColor = bs:readInt32()
            textdraw.style = bs:readInt8()
            textdraw.selectable = bs:readInt8()
            textdraw.positionX = bs:readFloat()
            textdraw.positionY = bs:readFloat()
            textdraw.modelId = bs:readInt16()
            textdraw.rotationX = bs:readFloat()
            textdraw.rotationY = bs:readFloat()
            textdraw.rotationZ = bs:readFloat()
            textdraw.zoom = bs:readFloat()
            textdraw.color = bs:readInt16()
            textdraw.color2 = bs:readInt16()
            textdraw.textLen = bs:readInt16()
            textdraw.text = bs:readString(textdraw.textLen)
            local res = onShowTextDraw(textdraw)
            if res then
                local writeOffset = bs:getWriteOffset(res)
                bs:resetWritePointer()
                bs:writeInt16(res[1])
                bs:writeInt8(res[2])
                bs:writeFloat(res[3])
                bs:writeFloat(res[4])
                bs:writeInt32(res[5])
                bs:writeFloat(res[6])
                bs:writeFloat(res[7])
                bs:writeInt32(res[8])
                bs:writeInt8(res[9])
                bs:writeInt8(res[10])
                bs:writeInt32(res[11])
                bs:writeInt8(res[12])
                bs:writeInt8(res[13])
                bs:writeFloat(res[14])
                bs:writeFloat(res[15])
                bs:writeInt16(res[16])
                bs:writeFloat(res[17])
                bs:writeFloat(res[18])
                bs:writeFloat(res[19])
                bs:writeFloat(res[20])
                bs:writeInt16(res[21])
                bs:writeInt16(res[22])
                bs:writeInt16(res[23]:len())
                bs:writeString(res[23])
                bs:setWriteOffset(writeOffset)
            end
        end
    end)
end

function onShowTextDraw(textdraw)
    textdraw.text = textdraw.text:gsub("~w~galaxy%-rpg%.online~n~", "")
    return {textdraw}
end
 
Последнее редактирование модератором:

kyrtion

Известный
901
321
wtf, в чем косяк? вообще нихера не происходит, даже не выводит error через принт
читает, но не записывает


Lua:
local RakLua = require("RakLua")
RakLua.defineSampLuaCompatibility()

function main()
    RakLua.registerHandler(RakLuaEvents.INCOMING_RPC,
    function(id, bs)
        if id == 134 then
            local textdraw = {}
            textdraw.id = bs:readInt16()
            textdraw.flags = bs:readInt8()
            textdraw.letterWidth = bs:readFloat()
            textdraw.letterHeight = bs:readFloat()
            textdraw.letterColor = bs:readInt32()
            textdraw.lineWidth = bs:readFloat()
            textdraw.lineHeight = bs:readFloat()
            textdraw.boxColor = bs:readInt32()
            textdraw.shadow = bs:readInt8()
            textdraw.outline = bs:readInt8()
            textdraw.backgroundColor = bs:readInt32()
            textdraw.style = bs:readInt8()
            textdraw.selectable = bs:readInt8()
            textdraw.positionX = bs:readFloat()
            textdraw.positionY = bs:readFloat()
            textdraw.modelId = bs:readInt16()
            textdraw.rotationX = bs:readFloat()
            textdraw.rotationY = bs:readFloat()
            textdraw.rotationZ = bs:readFloat()
            textdraw.zoom = bs:readFloat()
            textdraw.color = bs:readInt32()
            textdraw.textLen = bs:readInt16()
            textdraw.text = bs:readString(textdraw.textLen)
            local res = onShowTextDraw(textdraw)
            if res then
                bs:resetWritePointer()
                bs:writeInt16(res[1])
                bs:writeInt8(res[2])
                bs:writeFloat(res[3])
                bs:writeFloat(res[4])
                bs:writeInt32(res[5])
                bs:writeFloat(res[6])
                bs:writeFloat(res[7])
                bs:writeInt32(res[8])
                bs:writeInt8(res[9])
                bs:writeInt8(res[10])
                bs:writeInt32(res[11])
                bs:writeInt8(res[12])
                bs:writeInt8(res[13])
                bs:writeFloat(res[14])
                bs:writeFloat(res[15])
                bs:writeInt16(res[16])
                bs:writeFloat(res[17])
                bs:writeFloat(res[18])
                bs:writeFloat(res[19])
                bs:writeFloat(res[20])
                bs:writeInt32(res[21])
                bs:writeInt16(res[22]:len())
                bs:writeString(res[22])
            end
        end
    end)
end

function onShowTextDraw(textdraw)
    if textdraw.id == 7 then
        return false
    else
        print("error")
    end
end
Может функция не та. Нужно выбрать функции для исполнении после триггерами.
function sampev.onShowTextDraw (как там полностью, узнаешь)

UPD: упс. Не до конца читал код. В конце функции думал для триггера.
 
D

deleted-user-139653

Гость
wtf, в чем косяк? вообще нихера не происходит, даже не выводит error через принт
читает, но не записывает

Lua:
local RakLua = require("RakLua")
RakLua.defineSampLuaCompatibility()

function main()
    RakLua.registerHandler(RakLuaEvents.INCOMING_RPC,
    function(id, bs)
        if id == 134 then
            local textdraw = {}
            textdraw.id = bs:readInt16()
            textdraw.flags = bs:readInt8()
            textdraw.letterWidth = bs:readFloat()
            textdraw.letterHeight = bs:readFloat()
            textdraw.letterColor = bs:readInt32()
            textdraw.lineWidth = bs:readFloat()
            textdraw.lineHeight = bs:readFloat()
            textdraw.boxColor = bs:readInt32()
            textdraw.shadow = bs:readInt8()
            textdraw.outline = bs:readInt8()
            textdraw.backgroundColor = bs:readInt32()
            textdraw.style = bs:readInt8()
            textdraw.selectable = bs:readInt8()
            textdraw.positionX = bs:readFloat()
            textdraw.positionY = bs:readFloat()
            textdraw.modelId = bs:readInt16()
            textdraw.rotationX = bs:readFloat()
            textdraw.rotationY = bs:readFloat()
            textdraw.rotationZ = bs:readFloat()
            textdraw.zoom = bs:readFloat()
            textdraw.color = bs:readInt16()
            textdraw.color2 = bs:readInt16()
            textdraw.textLen = bs:readInt16()
            textdraw.text = bs:readString(textdraw.textLen)
            local res = onShowTextDraw(textdraw)
            if res then
                local writeOffset = bs:getWriteOffset(res)
                bs:resetWritePointer()
                bs:writeInt16(res[1])
                bs:writeInt8(res[2])
                bs:writeFloat(res[3])
                bs:writeFloat(res[4])
                bs:writeInt32(res[5])
                bs:writeFloat(res[6])
                bs:writeFloat(res[7])
                bs:writeInt32(res[8])
                bs:writeInt8(res[9])
                bs:writeInt8(res[10])
                bs:writeInt32(res[11])
                bs:writeInt8(res[12])
                bs:writeInt8(res[13])
                bs:writeFloat(res[14])
                bs:writeFloat(res[15])
                bs:writeInt16(res[16])
                bs:writeFloat(res[17])
                bs:writeFloat(res[18])
                bs:writeFloat(res[19])
                bs:writeFloat(res[20])
                bs:writeInt16(res[21])
                bs:writeInt16(res[22])
                bs:writeInt16(res[23]:len())
                bs:writeString(res[23])
                bs:setWriteOffset(writeOffset)
            end
        end
    end)
end

function onShowTextDraw(textdraw)
    textdraw.text = textdraw.text:gsub("~w~galaxy%-rpg%.online~n~", "")
    return {textdraw}
end
@#Northn help =)
 

Require

Участник
63
1
Как сделать что бы возле например чекбокса стоял что то типа вопросительного знака что бы наведясь на него высвечивалось подсказка о этом чекбоксе
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
Как сделать что бы возле например чекбокса стоял что то типа вопросительного знака что бы наведясь на него высвечивалось подсказка о этом чекбоксе