Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

recxvery

Участник
93
28
как искать определённые сообщение в чате и игнорить эти сообщения сообщения что бы ты их не видел?

как определять какие библиотеки загружены а какие нет и если определённой библиотеки нет выгружать этот скрипт?
Что-то такое подойдет если тебе придется еще работать с samp.events, если же функция одна можно немного по другому
Lua:
local sampev = require('lib.samp.events')

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('Привет') then
       return false
    end
end
Ну, он и так не будет работать без библиотек впринципе, но можно сделать вывод в sf консоли о том, какой либы нет
как определять какие библиотеки загружены а какие нет и если определённой библиотеки нет выгружать этот скрипт?
Lua:
local res, name = pcall(require, 'name') assert(res, 'Library NAME not founded!')
 

Tornamic

Активный
35
123
Как отключить у педа искусственный интеллект, чтобы он никак не реагировал ни на что?

Вопрос решен
Lua:
char = createChar(21, 0, x, y, z)
setCharDecisionMaker(char, 65545)
setCharProofs(char, true, true, true, true, true)
setCharDropsWeaponsWhenDead(char, false)
setCharStayInSamePlace(char, true)
setCharCantBeDraggedOut(char, true)
setCharDrownsInWater(char, false)
setCharHealth(char, 1000)
 
Последнее редактирование:
  • Эм
Реакции: deleted-user-139653

chromiusj

R&B-baby-queen
Модератор
5,589
3,891
Как отключить у педа искусственный интеллект, чтобы он никак не реагировал ни на что?
установить педу другой тип,если ты про это
 

Tornamic

Активный
35
123
Как отключить у педа искусственный интеллект, чтобы он никак не реагировал ни на что?

Вопрос решен
Lua:
char = createChar(21, 0, x, y, z)
setCharDecisionMaker(char, 65545)
setCharProofs(char, true, true, true, true, true)
setCharDropsWeaponsWhenDead(char, false)
setCharStayInSamePlace(char, true)
setCharCantBeDraggedOut(char, true)
setCharDrownsInWater(char, false)
setCharHealth(char, 1000)
upd
 
  • Эм
  • Bug
Реакции: MLycoris и recxvery

g305noobo

Известный
Модератор
304
479
Так как реализовать? :)
просто вызывай эту функцию

Lua:
local player_id = {}
local target_id = nil

function removeSampPlayer(pid)
    local bs = raknetNewBitStream()
    raknetBitStreamWriteInt16(bs, pid)
    raknetEmulRpcReceiveBitStream(163, bs) -- 163: RPC_ScrWorldPlayerRemove
    raknetDeleteBitStream(bs)
end

function sampev.onPlayerSync(id, data)
    if checkboxone[0] then
        local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        if x - data.position.x > -1.5 and x - data.position.x < 1.5 then
            if (data.moveSpeed.x >= 1.5 or data.moveSpeed.x <= -1.5) or (data.moveSpeed.y >= 1.5 or data.moveSpeed.y <= -1.5) or (data.moveSpeed.z >= 0.5 or data.moveSpeed.z <= -0.5) then
                if not player_id[id] then
                    player_id[id] = true
                    target_id = id
                    removeSampPlayer(id)
                end
            end
        end
    end
end
 

Require

Участник
63
1
она там и так автоматически
в функциях if должен отступать но не отступает

Lua:
-- В саблайм
if imgui.CollapsingHeader(u8'Полезные функции для Arizona RP') then
    imgui.Separator()
end
-- В визуал студио
if imgui.CollapsingHeader(u8'Полезные функции для Evolve RP') then
imgui.Separator()
end
 

Andrinall

Известный
702
518
как настроить табуляцию в visual studio?
Если речь про vs code, то внизу есть такая вот штука(между кодировкой и выделением)

1708177707411.png


нажимаешь и открывается такая менюшка
1708177628869.png

Тыкаешь использовать табы(второе), там выбираешь размер(юзаю 2)
Потом ещё раз тыкаешь снизу convert indentaion to tabs, если у тебя было на пробелах(чтоб потом по 100500 раз не тыкать backspace или delete)
и получаются такие вот отступы
1708177852590.png


в функциях if должен отступать но не отступает
авто-табы шляпа, имхо, ручкам больше верю.
 

Require

Участник
63
1
Если речь про vs code, то внизу есть такая вот штука(между кодировкой и выделением)

Посмотреть вложение 232296

нажимаешь и открывается такая менюшка
Посмотреть вложение 232295
Тыкаешь использовать табы(второе), там выбираешь размер(юзаю 2)
Потом ещё раз тыкаешь снизу convert indentaion to tabs, если у тебя было на пробелах(чтоб потом по 100500 раз не тыкать backspace или delete)
и получаются такие вот отступы
Посмотреть вложение 232297


авто-табы шляпа, имхо, ручкам больше верю.
у меня просто vs
 
  • Эм
Реакции: chromiusj

Andrinall

Известный
702
518
Lua:
-- В саблайм
if imgui.CollapsingHeader(u8'Полезные функции для Arizona RP') then
    imgui.Separator()
end
-- В визуал студио
if imgui.CollapsingHeader(u8'Полезные функции для Evolve RP') then
imgui.Separator()
end
У меня, кстати, из коробки такое поведение, какое ты указал в саблайме, но в вс коде... Не знаю в чём прикол юзать обычную vs для луа))

upd: посмотри тут, может что найдёшь интересное для себя