Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

LinkelnAweil

Участник
122
7
Как и с помощью чего такое возможно реализовать?
HK6qJsn.png
 

Adventurer

Известный
151
69
Код:
[17:27:05.053879] (system)    drugtimer+Ky-KyV2.lua: Loaded successfully.
[17:27:08.703833] (error)    drugtimer+Ky-KyV2.lua: D:\Games\GTA San Andreas\moonloader\drugtimer+Ky-KyV2.lua:43: attempt to perform arithmetic on global 'health' (a nil value)
stack traceback:
    D:\Games\GTA San Andreas\moonloader\drugtimer+Ky-KyV2.lua: in function 'up'
    D:\Games\GTA San Andreas\moonloader\drugtimer+Ky-KyV2.lua:27: in function 'main1'
    D:\Games\GTA San Andreas\moonloader\drugtimer+Ky-KyV2.lua:17: in function <D:\Games\GTA San Andreas\moonloader\drugtimer+Ky-KyV2.lua:8>
[17:27:08.703833] (error)    drugtimer+Ky-KyV2.lua: Script died due to an error. (1A2916F4)
фиксанул


краш фиксанул. А вот с fwait() в main1() не переходит.
мб Wait(0) мешает?)


Как и с помощью чего такое возможно реализовать?
в след раз только, пожалуйста, ну пожалуйста, картинку либо уменьшай, либо помещай в спойлер
HK6qJsn.png
Исходник - [ImGui] Pie(https://blast.hk/threads/19648/)
 

Harryss

Участник
233
26
Какой функцией лучше всего проверять, существует ли нужный ID на сервере? Пробовал брать обычным пингом, но это не всегда работало, особенно при первом разе после захода в игру.
 

Adventurer

Известный
151
69
Какой функцией лучше всего проверять, существует ли нужный ID на сервере? Пробовал брать обычным пингом, но это не всегда работало, особенно при первом разе после захода в игру.
Lua:
sampIsPlayerConnected(int id)
подойдет? или совсем не то?)

без wait(0) крашить будет
честно говоря, я вообще не помню, как работают бесконечные циклы в отдельно вынесенных функциях, но все равно мне кажется, что чтобы использовать даже wait(0) и wait(-1), требуется не функцию вызывать, а запускать ее процессом.
Lua:
lua_thread(myfunction)--тот же вызов функции

--или использовать это в функции:
function myfunction_2()
--[[code]]
   lua_thread.create(function()
   --code & wait(0)
   end)
end
 
  • Нравится
Реакции: Danil_Hades и Harryss

LinkelnAweil

Участник
122
7
Как можно реализовать отслеживание в каком ты секторе, (т.е. квадрате на карте)?
 

Adventurer

Известный
151
69

LinkelnAweil

Участник
122
7
Как нибудь можно сделать отслеживание в каком ты районе(именно не улицы, а в районе) чтобы было на англ. языке и независило от GTAшки, с руссификатором ли ты.. и т.д
 

#Northn

Pears Project — уже запущен!
Всефорумный модератор
2,654
2,535

Adventurer

Известный
151
69
там в ответах к теме автор приложил исходник
Я знаю это. Если бы там не было исходника, я бы тему эту не прикрепил к своему ответу.

Но все же это в скрипте как-то реализовали
смотри, для восприятия это очень сложно, но попытаться стоит(готовый код не буду скидывать)
более простого варианта пока не знаю, да и нужно знать координаты каждого района(
1. создаешь функцию для обработки координат и в ней параметры (x1, y1, z1, x2, y2, z3)
в функции: узнаешь положение своего персонажа,
сравниваешь: если координаты персонажа больше или равны заданным координатам, и одновременно заданные координаты больше или равны координатам персонажа, то функция возвращает буллиан "правда", а иначе - "ложь".
2. создаешь функцию вывода района, в которой пойдет сравнение
если ужесозданнаяфункция(нач_координатаX, нач_координатаY, нач_координатаZ, конеч_координатаX, конеч_координатаY, конеч_координатаZ) ответила TRUE то функция вывода возвратит "названиеРайона"
upload_2018-9-9_22-44-24.png
или если (elseif) та же функция, другие координаты, другой район.
3. используешь свои труды: sampAddChatMessage('я нахожусь в районе "'..функцияВыводаРайона..'".', -1)

P
.S. За цвет, шрифт и его размер не бейтИ. Подобрал так, чтобы читающему человеку глаза не резало.

Только подумал.. Ведь смотри, ты пытался вывести getNameOfZone? Есть вариант ведь еще и такой GXT текст переводить самостоятельно на русский язык и выводить (пр.ROD = "Родео Драйв")
. Координат района знать не придется, потому что игра, а соответственно и мун их уже знают.
 
Последнее редактирование:

Danil_Hades

Новичок
131
3
Код:
require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"
require "vkeys"

local font_flag = require('moonloader').font_flag
local my_font = renderCreateFont('Tahoma', 12, font_flag.BOLD + font_flag.BORDER)

function main()
  lua_thread.create(function()
  if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return
end
  while not isSampAvailable() do wait(100)
end
lock = 0
while true do wait(0)
  local result = sampIsChatInputActive()
  if isKeyJustPressed(VK_X) and result == false and lock ~= 1 then
    main1()
end
end
end)
end

function main1()
  lock = 1
  health = getCharHealth(PLAYER_PED)
  if health == 160 then
    Hp()
  else up()
  end
end

function Hp()
  lua_thread.create(function()
  lock = 0
  while true do
    wait(0)
    renderFontDrawText(my_font, "{F5F5F5}FULL HP!", 920, 97, 0xFFFFFFFF)
    if isKeyJustPressed(VK_X) and result == false and lock ~= 1 then break
    end
  end
      main1()
    end)
end

function up()
  lua_thread.create(function()
  hp_need_boost = 160 - health
  hp_need_boost_2 = hp_need_boost / 10
  drugs_quantity = math.ceil(hp_need_boost_2)
  sampSendChat("/usedrugs " .. drugs_quantity)
  sampSendChat("Ку-ку")
  time = 0
  local timerr = os.clock()
while (os.clock() - timerr) ~= 60 do
   wait(0)
renderFontDrawText(my_font, "{F5F5F5}Time to USE: " .. 60 - math.floor(os.clock() - timerr), 920, 97, 0xFFFFFFFF)
if math.floor(os.clock() - timerr) > 60 then break
end
end
lock = 0
fwait()
end)
end

function fwait()
  lua_thread.create(function()
  while true do
    wait(0)
    renderFontDrawText(my_font, "{FF00FF}Use!", 920, 97, 0xFFFFFFFF)
    if isKeyJustPressed(VK_X) and result == false and lock ~= 1 then
      break
    end
  end
  main1()
end)
end
После 1 использования, во время 2 использования рендер "Use!" не пропадает. А рендер "Time to Use" налаживается поверх. Что делать?