Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,107
1,264
не катит?
Lua:
function main()
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('test', test)
end

function test(str)
    if string.len(str) == 0 then
        sampAddChatMessage('ERROR', -1)
        return
    end
    id = string.match(str, "(%d+)")
    if string.len(str) > 0 then
        lua_thread.create(function()
            sampSendChat('/pm ' .. id .. ' Хай, мен')
            wait(100)
            sampSendChat('/pm ' .. id .. ' Хай, герл')
            return
        end)
    end
end
В конце main должна быть задержка
Lua:
wait(-1)
 
  • Нравится
Реакции: LZTD

Hatiko

Известный
Проверенный
1,502
620
Подскажите пожалуйста, как получить содержимое имгуи инптупа, которое выделенное?
 

asocial demon

Потрачен
175
14
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
это или я тупой или что?
текст выводит анимку не сбивает
Lua:
require 'lib.moonloader'
local sampev = require 'lib.samp.events'

enabled = true
cheatActivate = 'QQ'

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    repeat wait(0) until isSampAvailable()

    while true do
        wait(10)
        if testCheat(cheatActivate) then
            enabled = not enabled
            printStringNow('~g~Successful', 2000)
        end
    end
end

function sampev.onApplyPlayerAnimation(l, b, d, f, j, a, e, o)
     if enabled then
         if anim then 
         return false 
         end 
     end
end

function sampev.onTogglePlayerControllable(controllable)
     if enabled then       
         if not controllable then 
         return false 
         end 
     end
end
 

Drght.Gnnss

Новичок
24
7
это или я тупой или что?
текст выводит анимку не сбивает
Lua:
require 'lib.moonloader'
local sampev = require 'lib.samp.events'

enabled = true
cheatActivate = 'QQ'

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    repeat wait(0) until isSampAvailable()

    while true do
        wait(10)
        if testCheat(cheatActivate) then
            enabled = not enabled
            printStringNow('~g~Successful', 2000)
        end
    end
end

function sampev.onApplyPlayerAnimation(l, b, d, f, j, a, e, o)
     if enabled then
         if anim then
         return false
         end
     end
end

function sampev.onTogglePlayerControllable(controllable)
     if enabled then    
         if not controllable then
         return false
         end
     end
end
что такое anim в function sampev.onApplyPlayerAnimation(l, b, d, f, j, a, e, o)?


меня интересует вопрос, вот я рендерю фото и мне нужно что бы его альфа с течением временем уменьшалась. как это сделать?
допустим фото рендереится пять секунд и нужно что бы его алфа уменьшалась с максимума к минимума
 

asocial demon

Потрачен
175
14
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

Drght.Gnnss

Новичок
24
7
это ноп, в скобках его параметры. Если не знаешь лучше не лезь
Lua:
function sampev.onApplyPlayerAnimation(l, b, d, f, j, a, e, o)
print(a)
end
не так выразился
я имел ввиду что внутри функции есть переменная anim и во всем коде с ней нет никакого действия
 

asocial demon

Потрачен
175
14
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
не так выразился
я имел ввиду что внутри функции есть переменная anim и во всем коде с ней нет никакого действия
сам попробуй этот код запустить
Lua:
function sampev.onApplyPlayerAnimation(l, b, d, f, j, a, e, o)
if anim then
return false
end
end
 

Drght.Gnnss

Новичок
24
7
зачем мне его запускать? я и так вижу что хук не будет нопаться потому что у тебя проеряется на true переменная anim, которая нигде не зарегестрирована.
посмотри свой код внимательнее упустил может чего
 

Drght.Gnnss

Новичок
24
7
меня интересует вопрос, вот я рендерю фото и мне нужно что бы его альфа с течением временем уменьшалась. как это сделать?
допустим фото рендереится пять секунд и нужно что бы его алфа уменьшалась с максимума к минимума
 

Frapsy

Известный
Проверенный
393
227
меня интересует вопрос, вот я рендерю фото и мне нужно что бы его альфа с течением временем уменьшалась. как это сделать?
допустим фото рендереится пять секунд и нужно что бы его алфа уменьшалась с максимума к минимума
Ну, как вариант, который первый пришел в голову - поток, а там менять значения через задержки, хотя даже не знаю, корректный ли это вариант, но работать будет.
 

Drght.Gnnss

Новичок
24
7
Ну, как вариант, который первый пришел в голову - поток, а там менять значения через задержки, хотя даже не знаю, корректный ли это вариант, но работать будет.
думаю можно воспользоваться функцией от фипа https://blast.hk/threads/13380/#post-124527 , разбить цвета и выбрав альфу понижать её, а после собирать цвет обратно
 

Frapsy

Известный
Проверенный
393
227
думаю можно воспользоваться функцией от фипа https://blast.hk/threads/13380/#post-124527 , разбить цвета и выбрав альфу понижать её, а после собирать цвет обратно
Можешь ею, но для плавной смены - без задержки, а следовательно без потока(если идет вне main) никак. Так шо - флаг в руки ;D
 

Hatiko

Известный
Проверенный
1,502
620
Подскажите пожалуйста, как получить содержимое имгуи инптупа, которое выделенное?
 

egor230

Участник
47
16
Странно если написать в cleo 0acd: show_text_high_priority " —" time 1000 выводится буква Б. А если ли через lua s = " —"
printString(string.format("%s", s), 900) то выводится "бю"
Кто почему так?