Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

LinkelnAweil

Участник
122
7
Я знаю это. Если бы там не было исходника, я бы тему эту не прикрепил к своему ответу.


смотри, для восприятия это очень сложно, но попытаться стоит(готовый код не буду скидывать)
более простого варианта пока не знаю, да и нужно знать координаты каждого района(
1. создаешь функцию для обработки координат и в ней параметры (x1, y1, z1, x2, y2, z3)
в функции: узнаешь положение своего персонажа,
сравниваешь: если координаты персонажа больше или равны заданным координатам, и одновременно заданные координаты больше или равны координатам персонажа, то функция возвращает буллиан "правда", а иначе - "ложь".
2. создаешь функцию вывода района, в которой пойдет сравнение
если ужесозданнаяфункция(нач_координатаX, нач_координатаY, нач_координатаZ, конеч_координатаX, конеч_координатаY, конеч_координатаZ) ответила TRUE то функция вывода возвратит "названиеРайона"
или если (elseif) та же функция, другие координаты, другой район.
3. используешь свои труды: sampAddChatMessage('я нахожусь в районе "'..функцияВыводаРайона..'".', -1)

P
.S. За цвет, шрифт и его размер не бейтИ. Подобрал так, чтобы читающему человеку глаза не резало.

Только подумал.. Ведь смотри, ты пытался вывести getNameOfZone? Есть вариант ведь еще и такой GXT текст переводить самостоятельно на русский язык и выводить (пр.ROD = "Родео Драйв")
. Координат района знать не придется, потому что игра, а соответственно и мун их уже знают.
Про ROD и т.п, например "BLUAC" и что это такое? Такого района я не знаю...
 

Adventurer

Известный
151
69
Про ROD и т.п, например "BLUAC" и что это такое? Такого района я не знаю...
а вот тут это система костылей и очередное изобретение велосипеда, т.е. как идиот бегать и смотреть, как называется конкретный район с помощью другого скрипта, или опять же.. ставить полностью чистую гта на английском языке, выводить для себя значение каждого gxt от каждого района, и потом все уже руссифицировать (только не значение gxt, а сам gxt):
local myzone = getGxtText(getNameOfZone(myX, myY, myZ)) возвращает непонятные символы; getNameOfZone(myX, myY, myZ) возвращает "BLUAC"

---
ой, меня потом точно запинают после таких советов..
и я очень надеюсь, что ты понимаешь тот бред, который я пишу.
 

LinkelnAweil

Участник
122
7
а вот тут это система костылей и очередное изобретение велосипеда, т.е. как идиот бегать и смотреть, как называется конкретный район с помощью другого скрипта, или опять же.. ставить полностью чистую гта на английском языке, выводить для себя значение каждого gxt от каждого района, и потом все уже руссифицировать (только не значение gxt, а сам gxt):


---
ой, меня потом точно запинают после таких советов..
и я очень надеюсь, что ты понимаешь тот бред, который я пишу.
Ладно, спасибо, буду бегать по каждому району с двумя скриптами и делать костыли)
 
  • Нравится
Реакции: Adventurer

PavelUrus

Новичок
9
0
помогите с авторегистрацией DRP, регистрация от рак бота не выбирает скин, я делал по какому-то гайду на форме,но все так же не выбирает скин после всех диалогов, вот скрипт.
 

Вложения

  • AutoReg.lua
    1 KB · Просмотры: 11

Hatiko

Известный
Проверенный
1,502
620
Кто с памятью шарит, знает ли кто-то как сделать плавное перемещение курсора на карте (esc) , такое перемещение в самп аддоне имеется. По умолчанию курсор рывками перемещается.
 
Последнее редактирование:

asocial demon

Потрачен
175
14
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
не работает команда активации. в moonloader.log пусто
Lua:
require 'lib.moonloader'
local sampev = require 'lib.samp.events'

function main()
while true do wait(0)
sampRegisterChatCommand('sb', sbiv)
wait(-1)
end
end

function sampev.onApplyPlayerAnimation(l, b, d, f, j, a, e, o)
if anim then
return false
end
end

function sampev.onTogglePlayerControllable(controllable)
if anim then
return false
end
end

function sbiv()
enabled = not enabled
if enabled then
printStringNow('~g~successful')
anim = not anim
controllable = not controllable
end
end

помогите с авторегистрацией DRP, регистрация от рак бота не выбирает скин, я делал по какому-то гайду на форме,но все так же не выбирает скин после всех диалогов, вот скрипт.
ты клик по текстдраву неправильно сделал, щас сделаю как надо

помогите с авторегистрацией DRP, регистрация от рак бота не выбирает скин, я делал по какому-то гайду на форме,но все так же не выбирает скин после всех диалогов, вот скрипт.
зачем усложнять, если можно
Lua:
if textDrawId == 2055 then
sampSendClickTextdraw(2055)
 

DeMoN3D

Известный
366
77
подскажите пожалуйста функцию, с помощью которой можно взять координаты чекпоинта? (Красный столб)
 

kraft1k

Вынь х*й из головы и все получится © hnnssy
Друг
1,480
1,168
не работает команда активации. в moonloader.log пусто
Lua:
require 'lib.moonloader'
local sampev = require 'lib.samp.events'

function main()
while true do wait(0)
sampRegisterChatCommand('sb', sbiv)
wait(-1)
end
end

function sampev.onApplyPlayerAnimation(l, b, d, f, j, a, e, o)
if anim then
return false
end
end

function sampev.onTogglePlayerControllable(controllable)
if anim then
return false
end
end

function sbiv()
enabled = not enabled
if enabled then
printStringNow('~g~successful')
anim = not anim
controllable = not controllable
end
end
Проверку на то, что самп загрузился поставь
PS. Смари, в 18-ой строчке проверка "anim", поменяй на "controllable", либо вообще убери "controllable", один х*й они у тебя обе выполняют одну задачу...
 
  • Нравится
Реакции: asocial demon

asocial demon

Потрачен
175
14
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Проверку на то, что самп загрузился поставь
PS. Смари, в 18-ой строчке проверка "anim", поменяй на "controllable", либо вообще убери "controllable", один х*й они у тебя обе выполняют одну задачу...
анимку то сбивает, но педом нельзя управлять в течении 10 сек (от дубинки)
 

LZTD

Активный
129
25
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then
        return
    end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
 
    sampRegisterChatCommand("test", lua_thread.create(test))
end

function test(param)
    if param ~= nil then
        sampSendChat('/pm '..param..' Привет')
        wait(1)
        sampSendChat('/pm '..param..' Как дела?')
    else
        sampAddChatMessage('Использовать: /test [ID].', 0xFFFFFF)
    end
end
Есть такой код, но при заходе игру в чат выводится Использовать: /test [ID], хотя я ничего не вводил, а если ввожу /test, то скрипт крашится с причиной new 1.lua: attempt to call a userdata value
sampRegisterChatCommand("test", lua_thread.create(test))
Ватафак мазафака?
sampRegisterChatCommand("test", test)
Так надо вроде
 

LZTD

Активный
129
25
Ну типа функция с задержкой, я думал надо поток создавать:thinking:
не катит?
Lua:
function main()
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('test', test)
end

function test(str)
    if string.len(str) == 0 then
        sampAddChatMessage('ERROR', -1)
        return
    end
    id = string.match(str, "(%d+)")
    if string.len(str) > 0 then
        lua_thread.create(function()
            sampSendChat('/pm ' .. id .. ' Хай, мен')
            wait(100)
            sampSendChat('/pm ' .. id .. ' Хай, герл')
            return
        end)
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: N1ghT