Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

TheWille

Участник
43
4
Можно как-то получить определенную строчку c номером из многострочного текста?
Lua:
test = [[ Вот такой
вот пример]]
 

Adventurer

Известный
151
69
Пытался, пытался... да так и не смог ничего дельного придумать и дошел все-таки до того, чтобы написать сюда.
Есть двумерный массив... На выводе надо выводить отсортированный count по position(от меньшего к большему) / if v.position ... then print(v.count) end

items = {
books = {
active = true,
count = 1,
position = 1
},
friends = {
active = true,
count = 419,
position = 2
},
cups = {
active = false,
count = 2,
position = 3
},
packages = {
active = true,
count = 123478,
position = 4
},
pens = {
acitve = false,
count = 1,
position = 5
},
balls = {
active = true,
count = 5,
position = 6
}
}
for k,v in pairs(items) do
if v.active then
print(v.count)
end
end
Теперь вот всю эту штукенцию надо вывести ровно один раз на экран уже в отсортированном по позиции виде. Как сделать это - знаю, но проблема-то в чем? у меня выводится новая информация каждый кадр, т.е. и вывод текста находится в бесконечном цикле. (при выводе не пытаясь текст отсортировать, значения все выводится вразнобой)

Lua:
      while time ~= 60 do
        print_time = 60 - time
        while true do
          wait(0)
          renderFontDrawText(my_font, "{F5F5F5}Time to USE " .. print_time, 920, 97, 0xFFFFFFFF)
        end
        wait(1000)
        time = time + 1
      end
что не так? рендер не обновляеться
time = time + 1 у тебя находится вне цикла
 

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,107
1,264
Пытался, пытался... да так и не смог ничего дельного придумать и дошел все-таки до того, чтобы написать сюда.
Есть двумерный массив... На выводе надо выводить отсортированный count по position(от меньшего к большему) / if v.position ... then print(v.count) end

items = {
books = {
active = true,
count = 1,
position = 1
},
friends = {
active = true,
count = 419,
position = 2
},
cups = {
active = false,
count = 2,
position = 3
},
packages = {
active = true,
count = 123478,
position = 4
},
pens = {
acitve = false,
count = 1,
position = 5
},
balls = {
active = true,
count = 5,
position = 6
}
}
for k,v in pairs(items) do
if v.active then
print(v.count)
end
end
Теперь вот всю эту штукенцию надо вывести ровно один раз на экран уже в отсортированном по позиции виде. Как сделать это - знаю, но проблема-то в чем? у меня выводится новая информация каждый кадр, т.е. и вывод текста находится в бесконечном цикле. (при выводе не пытаясь текст отсортировать, значения все выводится вразнобой)


time = time + 1 у тебя находится вне цикла
Такую таблицу никак не отсортировать
 

Adventurer

Известный
151
69
Такую таблицу никак не отсортировать
тогда надо как-то делать операцию на выводе
я уже многое перепробовал (repeat until, while do, if not then, for do, ии прочее, прочее, прочее), в тч и быдлокодить, вообще никакого результата, голова уже идет только на выключение
 

Danil_Hades

Новичок
131
3
Lua:
    while time ~= 60 do
        wait(0)
        print_time = 60 - time
          renderFontDrawText(my_font, "{F5F5F5}Time to USE " .. print_time, 920, 97, 0xFFFFFFFF)
          wait(1000)
          time = time + 1
        end
как сделать, у меня не работает
 

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,107
1,264
Можно как-то получить определенную строчку c номером из многострочного текста?
Lua:
test = [[ Вот такой
вот пример]]
только так
Lua:
tr = {}
test = [[ Вот такой
вот пример]]

for w in test:gmatch('[^\r\n]+') do
table.insert(tr,w)
end

print(tr[2])

Lua:
    while time ~= 60 do
        wait(0)
        print_time = 60 - time
          renderFontDrawText(my_font, "{F5F5F5}Time to USE " .. print_time, 920, 97, 0xFFFFFFFF)
          wait(1000)
          time = time + 1
        end
как сделать, у меня не работает
Lua:
  local timerr = os.clock()
    while true do
        wait(0)
renderFontDrawText(font, 60 - math.floor(os.clock() - timerr), 100,100, -1)
end
 
  • Нравится
Реакции: Danil_Hades и TheWille

Danil_Hades

Новичок
131
3
только так
Lua:
tr = {}
test = [[ Вот такой
вот пример]]

for w in test:gmatch('[^\r\n]+') do
table.insert(tr,w)
end

print(tr[2])


Lua:
  local timerr = os.clock()
    while true do
        wait(0)
renderFontDrawText(font, 60 - math.floor(os.clock() - timerr), 100,100, -1)
end
Lua:
local timerr = os.clock()
while (os.clock() - timerr) ~= 60 do
     wait(0)
renderFontDrawText(my_font, "{F5F5F5}Time to USE: " .. 60 - math.floor(os.clock() - timerr), 920, 97, 0xFFFFFFFF)
end
у меня таймер идет в минус. Что не так?
 

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,107
1,264
Lua:
local timerr = os.clock()
while (os.clock() - timerr) ~= 60 do
     wait(0)
renderFontDrawText(my_font, "{F5F5F5}Time to USE: " .. 60 - math.floor(os.clock() - timerr), 920, 97, 0xFFFFFFFF)
end
у меня таймер идет в минус. Что не так?
Так и должно, делай проверки чтобы такого не было
 

Danil_Hades

Новичок
131
3
Lua:
require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"
require "vkeys"

local font_flag = require('moonloader').font_flag
local my_font = renderCreateFont('Tahoma', 12, font_flag.BOLD + font_flag.BORDER)

function main()
  if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return
end
  while not isSampAvailable() do wait(100)
end
lock = 0
while true do wait(0)
  local result = sampIsChatInputActive()
  if isKeyJustPressed(VK_X) and result == false and lock ~= 1 then
    main1()
end
end
end

function main1()
  lock = 1
  local health = getCharHealth(PLAYER_PED)
  if health == 160 then
    Hp()
  else up()
  end
end

function Hp()
  lock = 0
  while true do
    wait(0)
    renderFontDrawText(my_font, "{F5F5F5}FULL HP!", 920, 97, 0xFFFFFFFF)
    if isKeyJustPressed(VK_X) and result == false and lock ~= 1 then break
    end
  end
      main1()
end

function up()
  hp_need_boost = 160 - health
  hp_need_boost_2 = hp_need_boost / 10
  drugs_quantity = math.ceil(hp_need_boost_2)
  sampSendChat("/usedrugs " .. drugs_quantity)
  sampSendChat("Ку-ку")
  time = 0
  local timerr = os.clock()
while (os.clock() - timerr) ~= 60 do
   wait(0)
renderFontDrawText(my_font, "{F5F5F5}Time to USE: " .. 60 - math.floor(os.clock() - timerr), 920, 97, 0xFFFFFFFF)
if math.floor(os.clock() - timerr) > 60 then break
end
end
lock = 0
x = 1
fwait()
end

function fwait()
  while true do
    wait(0)
    renderFontDrawText(my_font, "{FF00FF}Use!", 920, 97, 0xFFFFFFFF)
    if isKeyJustPressed(VK_X) and result == false and lock ~= 1 then
      break
    end
  end
  main1()
end
Крашит. Что не так?
 

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,107
1,264
Lua:
require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"
require "vkeys"

local font_flag = require('moonloader').font_flag
local my_font = renderCreateFont('Tahoma', 12, font_flag.BOLD + font_flag.BORDER)

function main()
  if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return
end
  while not isSampAvailable() do wait(100)
end
lock = 0
while true do wait(0)
  local result = sampIsChatInputActive()
  if isKeyJustPressed(VK_X) and result == false and lock ~= 1 then
    main1()
end
end
end

function main1()
  lock = 1
  local health = getCharHealth(PLAYER_PED)
  if health == 160 then
    Hp()
  else up()
  end
end

function Hp()
  lock = 0
  while true do
    wait(0)
    renderFontDrawText(my_font, "{F5F5F5}FULL HP!", 920, 97, 0xFFFFFFFF)
    if isKeyJustPressed(VK_X) and result == false and lock ~= 1 then break
    end
  end
      main1()
end

function up()
  hp_need_boost = 160 - health
  hp_need_boost_2 = hp_need_boost / 10
  drugs_quantity = math.ceil(hp_need_boost_2)
  sampSendChat("/usedrugs " .. drugs_quantity)
  sampSendChat("Ку-ку")
  time = 0
  local timerr = os.clock()
while (os.clock() - timerr) ~= 60 do
   wait(0)
renderFontDrawText(my_font, "{F5F5F5}Time to USE: " .. 60 - math.floor(os.clock() - timerr), 920, 97, 0xFFFFFFFF)
if math.floor(os.clock() - timerr) > 60 then break
end
end
lock = 0
x = 1
fwait()
end

function fwait()
  while true do
    wait(0)
    renderFontDrawText(my_font, "{FF00FF}Use!", 920, 97, 0xFFFFFFFF)
    if isKeyJustPressed(VK_X) and result == false and lock ~= 1 then
      break
    end
  end
  main1()
end
Крашит. Что не так?
Что в логе?
 
  • Нравится
Реакции: Danil_Hades

Danil_Hades

Новичок
131
3
Код:
[17:27:05.053879] (system)    drugtimer+Ky-KyV2.lua: Loaded successfully.
[17:27:08.703833] (error)    drugtimer+Ky-KyV2.lua: D:\Games\GTA San Andreas\moonloader\drugtimer+Ky-KyV2.lua:43: attempt to perform arithmetic on global 'health' (a nil value)
stack traceback:
    D:\Games\GTA San Andreas\moonloader\drugtimer+Ky-KyV2.lua: in function 'up'
    D:\Games\GTA San Andreas\moonloader\drugtimer+Ky-KyV2.lua:27: in function 'main1'
    D:\Games\GTA San Andreas\moonloader\drugtimer+Ky-KyV2.lua:17: in function <D:\Games\GTA San Andreas\moonloader\drugtimer+Ky-KyV2.lua:8>
[17:27:08.703833] (error)    drugtimer+Ky-KyV2.lua: Script died due to an error. (1A2916F4)
фиксанул

краш фиксанул. А вот с fwait() в main1() не переходит.