Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

egor230

Участник
47
16
Здравствуйте всем. Создал панель меню. Не могу выбрать пункты Меню. Подскажите пожалуйста как это сделать?
Вот мой код
Lua:
script_author("Egor")
script_name("menu")
require "lib.moonloader"
function main()
while true do
wait(0)
if isKeyDown(VK_K) -- удар в прыжке 
then while not isKeyDown(VK_K) do wait(0) end -- ждать пока отпустим кнопку 
setGxtEntry("key1", "Healht") -- 0ADF: add_dynamic_GXT_entry "GR2" text "Zero"
setGxtEntry("key2", "Money") -- 0ADF: add_dynamic_GXT_entry "GR2" text "Zero"
menu = createMenu('DUMMY', 20.0, 40.0, 140.0, 1, 1, 1, 1) -- 08D4: $1153 = create_panel_with_title 'IE09' position 29.0 170.0 width 180.0 columns 1 interactive 1 background 1 alignment 0// Imports
setMenuColumn(menu, 0, 'key1', 'key2', 'DUMMY', 'DUMMY', 'DUMMY', 'DUMMY', 'DUMMY', 'DUMMY', 'DUMMY', 'DUMMY', 'DUMMY', 'DUMMY', 'DUMMY') -- 08DB: set_panel $1153 column 0 header 'DUMMY' data 'IE16' 'IE10' 'IE11' 'IE12' 'IE13' 'IE14' 'IE15' 'DUMMY' 'DUMMY' 'DUMMY' 'DUMMY' 'DUMMY'// Sunday // Monday // Tuesday // Wednesday // Thursday // Friday // Saturday
while not isKeyDown(VK_NUMPAD1) do wait(0) end
sel = getMenuItemSelected(menu) -- 08D7: 2@ = panel 1@ active_row 
if sel == 0
then printStringNow(0, 2000)-- вывод текста
end
if sel == 1
then printStringNow(1, 2000)-- вывод текста
end
wait(1100)
printStringNow('~g~deleteMenu', 2000)-- вывод текста
deleteMenu(menu) -- 08DA: remove_panel $1153
end
end
end
 

Harryss

Участник
233
26
Lua:
function sampev.onPlayerQuit(id,reason)
end
Проблема в том, что id в этом хуке - целое число, а моя переменная строковая, как здесь быть? Строковая она по тем причинам, что мне необходимо вычислять ее длину
Lua:
amount_len = string.len(amount)
и изначально она так же является строковой, ибо кроме пустого текста вариантов я больше не нашел, поставить nil - будет крашить
Lua:
local amount = ''
 

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,107
1,264
Проблема в том, что id в этом хуке - целое число, а моя переменная строковая, как здесь быть? Строковая она по тем причинам, что мне необходимо вычислять ее длину
Lua:
amount_len = string.len(amount)
и изначально она так же является строковой, ибо кроме пустого текста вариантов я больше не нашел, поставить nil - будет крашить
Lua:
local amount = ''
Lua:
tonumber() -- переводит в number
tostring() -- переводит в string
 
  • Нравится
Реакции: Harryss

Danil_Hades

Новичок
131
3
Lua:
      while time ~= 60 do
        print_time = 60 - time
        while true do
          wait(0)
          renderFontDrawText(my_font, "{F5F5F5}Time to USE " .. print_time, 920, 97, 0xFFFFFFFF)
        end
        wait(1000)
        time = time + 1
      end
что не так? рендер не обновляеться