Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

k0lenval

Известный
133
110
Всем привет! Встретился с такой проблемой: на игровом сервере при перезагрузке меняются ИД пикапов, возможно ли сделать так, чтобы получать ИД пикапа по его модели?
 

OtherWeather

Новичок
39
2
Всем привет! Встретился с такой проблемой: на игровом сервере при перезагрузке меняются ИД пикапов, возможно ли сделать так, чтобы получать ИД пикапа по его модели?
Не?
Lua:
int pickupId = sampGetPickupSampIdByHandle(Pickup pickup)
 

Theo

Новичок
4
1
Всем привет.
С .lua, да и вообще с созданием различных скриптов я работаю впервые, по этому столкнулся с одной проблемой, из которой не могу найти выхода.
Сделал в скрипте некие "локальные" команды, которые по идее должны работать, но только этого не происходит. Вместо воспроизведения нужной команды, я лишь получаю "На сервере нет такой команды, обратитесь в /help". Скрипт делался по готовому образцу, я лишь изменил текст в командах и даль им другое название, строчки толком не менял, однако мой скрипт, в отличии от того, который был взят за образец, не желает воспроизводить команды, хоть он и запускается ( работоспособность проверил созданием строки в чате при запуске сампа ) :c

Вот по такой схеме сделаны команды
Код:
 function cuf(param)
  local id = string.match(param, '%s*(.+)')
  if id ~= nil then
    sampSendChat("/me снял наручники с пояса")
    sampSendChat(string.format("/cuff %s", id))
  end
end

И по такой схеме "зарегистрированы"
Код:
function main()
  while not isSampAvailable() do
    wait(1000)
  end
  sampRegisterChatCommand("cuf", cuf)
  end

В самом верху прописаны вот эти строчки
Код:
script_name("help")
script_version("v0.0.1")
require "lib.mgtweaks"
require 'lib.moonloader'
require 'lib.sampfuncs'

Надеюсь на Вашу помощь.
 

romacaddy

Известный
Проверенный
234
206
Всем привет.
С .lua, да и вообще с созданием различных скриптов я работаю впервые, по этому столкнулся с одной проблемой, из которой не могу найти выхода.
Сделал в скрипте некие "локальные" команды, которые по идее должны работать, но только этого не происходит. Вместо воспроизведения нужной команды, я лишь получаю "На сервере нет такой команды, обратитесь в /help". Скрипт делался по готовому образцу, я лишь изменил текст в командах и даль им другое название, строчки толком не менял, однако мой скрипт, в отличии от того, который был взят за образец, не желает воспроизводить команды, хоть он и запускается ( работоспособность проверил созданием строки в чате при запуске сампа ) :c

Вот по такой схеме сделаны команды
Код:
function cuf(param)
  local id = string.match(param, '%s*(.+)')
  if id ~= nil then
    sampSendChat("/me снял наручники с пояса")
    sampSendChat(string.format("/cuff %s", id))
  end
end

И по такой схеме "зарегистрированы"
Код:
function main()
  while not isSampAvailable() do
    wait(1000)
  end
  sampRegisterChatCommand("cuf", cuf)
  end

В самом верху прописаны вот эти строчки
Код:
script_name("help")
script_version("v0.0.1")
require "lib.mgtweaks"
require 'lib.moonloader'
require 'lib.sampfuncs'

Надеюсь на Вашу помощь.
ты не ставишь главную функцию на паузу, поэтому скрипт не работает, добавь wait(-1) после регистрации команды.
 

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,758
5,723
Хэндл - это даже хуже, чем по ИД. ИД меняется только перезагрузке сервера, хэндл - при каждом входе в игру. Нужно по модели.
нужно перебрать пул пикапов и сравнивать модель, либо с помощью ракнет-хука входящих rpc отслеживать создание пикапа и получать ид оттуда, сравнивая модель.
 
  • Нравится
Реакции: romacaddy и k0lenval

Bogach

Активный
558
27
Привет. Нужна ваша помощь. Я в ступоре.
попросили сделать простенький скрипт который при нажатии на кнопку R когда закрыт чат и закрыт диалог прописывалась в чат команда /healme Я сделал вот как:
Код:
function main()
while not isSampAvailable() do wait(100) end
while true do
wait(0)
if not sampIsChatInputActive() then
if isKeyJustPressed(VK_R) then
sampSendChat("/healme")
end
end

if not sampIsDialogActive() then
if isKeyJustPressed(VK_R) then
sampSendChat("/healme")
end
end
end
end

При таком коде не дает вообще никого нужного эффекта, при нажатии на кнопку, даже при открытом чате или при открытом диалоге происходит действие, если удалить одно условие, работает другое, если удалить второе условие, а оставить первое, то работает первое, вместе хрен, как быть?

Lua:
function main()
while not isSampAvailable() do wait(100) end
while true do
wait(0)
if not sampIsChatInputActive() or not sampIsDialogActive() then
if isKeyJustPressed(VK_R) then
sampSendChat("/healme")
end
end
end
end


И так тоже пытался - не работает.

и так:
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
    wait(0)
         if sampIsChatInputActive() == false then
              if isKeyJustPressed(VK_R) then
                   sampSendChat("/healme")
              end
         elseif not sampIsDialogActive() then
              if isKeyJustPressed(VK_R) then
                     sampSendChat("/healme")
              end
         end
         end
    end

Я в замешательстве, прошу вашей помощи.
 

itsLegend

Фонд борьбы за жуков 🐞
Администратор
2,695
1,448
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    while true do
        wait(0)
        if not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() then
            if isKeyJustPressed(VK_R) then
                sampSendChat("/healme")
            end
        end
    end
end
 

Bogach

Активный
558
27
Серьезно? Вот я дундук. Я думал о таком варианте, но почему - то мне в голову лезло, что в таком случае скрипт будет работать только если и чат будет открыт и диалог, хотя это не возможно, глупо конечно получилось, очень глупо, сори ребята.
 

applethecandy

Now it's PHP time
Проверенный
253
328
Есть слово "АБААБАААААААА"
Мне нужно заменить десятый символ в этом слове, на "$"
В итоге выйдет "АБААБАААА$ААА"
Само слово каждый раз меняется, но менять нужно именно 10-ый символ
Как это можно сделать?
 

4el0ve4ik

Известный
Всефорумный модератор
1,548
1,338
Есть слово "АБААБАААААААА"
Мне нужно заменить десятый символ в этом слове, на "$"
В итоге выйдет "АБААБАААА$ААА"
Само слово каждый раз меняется, но менять нужно именно 10-ый символ
Как это можно сделать?
Не знаю есть ли способ проще, но у меня что то типо такого получилось:
Lua:
function ReplaceSymbol(str, repl, n)
    local stri = ""
    for a = 0, #str do
        local bkv = string.char(string.byte(str, a))
        if a == n then
            stri = string.format("%s%s", stri, repl)
        else
            stri = string.format("%s%s", stri, bkv)
        end
    end
    return stri
end
Где:
Код:
str-строка которую нужно изменить
repl-на что нужно изменить
n-номер символа который нужно изменить
пример использования:
Lua:
function main()
    while true do
        wait(0)
        if isKeyJustPressed(66) then
            print(ReplaceSymbol("АБААБАААААААА", "$", 10))
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: applethecandy

applethecandy

Now it's PHP time
Проверенный
253
328
Не знаю есть ли способ проще, но у меня что то типо такого получилось:
Lua:
function ReplaceSymbol(str, repl, n)
    local stri = ""
    for a = 0, #str do
        local bkv = string.char(string.byte(str, a))
        if a == n then
            stri = string.format("%s%s", stri, repl)
        else
            stri = string.format("%s%s", stri, bkv)
        end
    end
    return stri
end
Где:
Код:
str-строка которую нужно изменить
repl-на что нужно изменить
n-номер символа который нужно изменить
пример использования:
Lua:
function main()
    while true do
        wait(0)
        if isKeyJustPressed(66) then
            print(ReplaceSymbol("АБААБАААААААА", "$", 10))
        end
    end
end
Спасибо, пойду чекать
 

Theo

Новичок
4
1
Всем привет, опять нуждаюсь в помощи. На этот раз решил написать довольно простую, на первый взгляд, систему, но всё равно столкнулся с трудностями.
По задумке, скрипт должен прописывать в чат мой ник-нейм, после ввода определённой команды, но этого, к сожалению не происходит.
Так же хотел бы сразу узнать, а можно ли сделать так, что бы ник-нейм отображался в чате без знака "_"
Заранее благодарен)
Код:
function main()
  while not isSampAvailable() do
    wait(1000)
  end
  sampRegisterChatCommand("nm", myn)
    wait(-1)
  end
 
  function nm()
   local playerID = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
   local name = sampGetPlayerNickname(playerid)
   if result then
    sampSendChat(string.format("%s", name)
   end