Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

4el0ve4ik

Известный
Всефорумный модератор
1,550
1,343
Есть скрипт, он хукает onServerMessage (93), Вопрос: как можно воспроизвести сообщение, что бы оно прошло через этот хук?
Через эмуляцию не получилось..
 

itsLegend

Фонд борьбы за жуков 🐞
Администратор
2,696
1,468
))
Сломать хук, встроить свой, отправить своё.
 

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,764
5,923
Есть скрипт, он хукает onServerMessage (93), Вопрос: как можно воспроизвести сообщение, что бы оно прошло через этот хук?
Через эмуляцию не получилось..
SAMPFUNCS не передаёт отправляемые и эмулируемые им самим пакеты хукам. есть два варианта:
1. вызывать RakPeer::HandleRPCPacket по адресу, причем по изменённому хуком адресу. этот вариант требует и знаний и некоторых усилий
2. создать скрипт, который будет загружать основной скрипт с помощью dofile() и вызывать функцию onServerMessage. изи
 

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,764
5,923
как удалить строчку из чата?
только через память, можно использовать функцию sampGetChatInfoPtr для получения указателя на объект чата и затем очистить структуру нужной строки в массиве строк.
 

romacaddy

Известный
Проверенный
235
206
VnUHdwE.png

как получить координаты вот таких вот маркеров?
 

OtherWeather

Новичок
39
2
Подскажите, я получил всех игроков в зоне стрима, получил координаты (свои и игроков в стриме), как теперь получить ид ближайшего игрока? Я понимаю, что нужно использовать getDistanceBetweenCoords3d, но следующий шаг после получения расстояния между двумя координатами не могу определить.
 
  • Нравится
Реакции: Greg Bomj

itsLegend

Фонд борьбы за жуков 🐞
Администратор
2,696
1,468
Ну для начала нужно знать, как ты хранишь эти координаты
 

OtherWeather

Новичок
39
2
Ну для начала нужно знать, как ты хранишь эти координаты
В глобальных переменных храню.
Lua:
for i = 0, 1001 do
             if sampIsPlayerConnected(i) then
                     igrokStreamed, igrokPed = sampGetCharHandleBySampPlayerId(i)
                     if igrokStreamed then
                         playerX, playerY, playerZ = getCharCoordinates(igrokPed)
                         myX, myY, myZ = getCharCoordinates(playerPed)
                         distance = getDistanceBetweenCoords3d(playerX, playerY, playerZ, myX, myY, myZ)
                         distanceInteger = math.floor(distance)
Вот после этого не могу понять, каков должен быть следующий шаг.


UPD: Изобретал велосипед последние два дня, блять.
Кому нужно - забирайте:
Lua:
function main()
  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
  font = renderCreateFont("Arial", 10, 5)
  while true do
   wait(0)
   for i =0, sampGetMaxPlayerId(true) do
     if sampIsPlayerConnected(i) then
       playerStreamed, playerHandle = sampGetCharHandleBySampPlayerId(i)
       if playerStreamed then
         local _, handle = storeClosestEntities(playerPed)
         local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(handle)
         renderFontDrawText(font, string.format("ID: %d", id), 500, 500, -1)
        end
      end
    end
  end
end
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: romacaddy

Bogach

Активный
558
27
Хочу получить анимацию моего персонажа, подскажите как это делается, а то запамятовал.
Вот я как - то так делал давным давно
Lua:
local animid = sampGetPlayerAnimationId(playerPed)
local name, file = sampGetAnimationNameAndFile(animid)
print(animid, name, file)
Но в print почему - то выдает 1 нолик и все.
 

itsLegend

Фонд борьбы за жуков 🐞
Администратор
2,696
1,468
sampGetPlayerAnimationId принимает только самповский ид. Ты передаешь хендл педа.
 

Bogach

Активный
558
27
Какой функцией узнать можно, что мой персонаж умер? Будьте добры, подскажите.
p.s: все не надо, нашел:
Lua:
bool result = isCharDead(Ped ped)
 
Последнее редактирование: