Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,758
5,722
Привет! Вчера наконец дошли руки воплотить твой совет связанный с samp.lua.Я нашел такую структуру 'onDisplayGameText', {style = 'int32'}, {time = 'int32'}, {text = 'string8'}} . Но при ее использовании в {text = 'string8'}} значение не заносится. Зато в style и time значения попадают. Как быть? Можно ли эту структуру как-то заставить работать полностью? Или я что-то делаю неверно?
покажи свой код
 
  • Нравится
Реакции: k0lenval

Lun

Потрачен
175
35
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Дайте сам код проверки умер ли игрок или нет. Спасибо
 

4el0ve4ik

Известный
Всефорумный модератор
1,548
1,338
Lua:
require"lib.moonloader"
require"lib.sampfuncs"
local sampev = require 'lib.samp.events'
function sampev.onDisplayGameText(style, time, text)
        sampAddChatMessage(string.format(time.." "..text), 0xFF4040)
end
function main()
    while true do
    wait(0)
    end
end
Lua:
require"lib.moonloader"
require"lib.sampfuncs"
local sampev = require 'lib.samp.events'
function main()
    while true do
    wait(0)
        function sampev.onDisplayGameText(style, time, text)
        sampAddChatMessage(string.format(time), 0xFF4040)
        end
    end
end
 

4el0ve4ik

Известный
Всефорумный модератор
1,548
1,338
Такая же фигня, в переменной text как-будто ничего нет ((
Да, действительно, в чем проблема не знаю, но могу предложить готовый хук.
Lua:
function onReceiveRpc(id, bs)
  if id == 73 then
    style = raknetBitStreamReadInt32(bs)
    time = raknetBitStreamReadInt32(bs)
    len = raknetBitStreamReadInt32(bs)
    text = raknetBitStreamReadString(bs, len)
    sampAddChatMessage(string.format(style.."|"..time.."|"..text), 0xFF4040)
  end
end
 
  • Нравится
Реакции: k0lenval и FYP

GrayWorld

Новичок
5
0
Почему не работает
Жопа чувствует что тут ошибка
UTvK9x8.png
 

GrayWorld

Новичок
5
0
Lua:
require 'lib.sampfuncs'
require 'lib.moonloader'

local memory = require "memory"

local menu =
{
    stFontInfo = nil,

    m_title = '',
    m_key = VK_Z,
    m_state = false,
   
    resolution =
    {
        x = 0,
        y = 0
    },

    position =
    {
        x = 0,
        y = 0
    },

    cursor =
    {
        x = 0,
        y = 0
    },

    cheat =
    {
        enable = false
    }
}

function main()
    if not isSampLoaded() or not isCleoLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
   
    menu.stFontInfo = renderCreateFont("Arial", 10, FCR_BORDER)

    while true do
        wait(0)
        renderFontDrawText(menu.stFontInfo, 'PornHub', 10, 10, 0xFFFFFFFF)
    end
end
 

Dark_Knight

Me, me and me.
Друг
4,062
2,077
Где инициализация шрифта? Я слепой, увидел.
 
Последнее редактирование:

doktorvzapoe

Известный
11
0
Можно ли как-то проверить стоит ли игра на паузе и если стоит присвоить переменной новое значение?
Такой код не работает.
Lua:
require "lib.sampfuncs"
require "lib.moonloader"

afk=0
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("test", test)

    while true do
        if isGamePaused() then afk = 4 end
    wait(0)
    end
end

function test()
    If afk == 4 then
        print("Вы находились в АФК")
    end
end
 

4el0ve4ik

Известный
Всефорумный модератор
1,548
1,338
Можно ли как-то проверить стоит ли игра на паузе и если стоит присвоить переменной новое значение?
Такой код не работает.
Lua:
require "lib.sampfuncs"
require "lib.moonloader"

afk=0
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("test", test)

    while true do
        if isGamePaused() then afk = 4 end
    wait(0)
    end
end

function test()
    If afk == 4 then
        print("Вы находились в АФК")
    end
end
Lua:
script_properties("work-in-pause")
в начало скрипта вставь