Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

deddosouru

Смотрю аниме, служу Сатане
Друг
2,036
1,317
В string.format сначала передается строка.
В логах это должно быть написано, мог бы и приложить.
упс. я не в ту тему написал :D
в логах было только про то, что вызов опкода вызвал ошибку
 

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,757
5,684
Можно-ли как нибудь в Lua создать переменную которая не меняет свой адрес, даже после перезапуска?
нельзя
Или можно ли работать с адрессами других приложении в lua?
с помощью win api функций ReadProcessMemory и WriteProcessMemory, в луа их легко использовать через FFI.
Нужно отследить состояние скрипта из другой программы.
проще всего записывать данные в файл, но если этого недостаточно, то есть и другие способы, некоторые из них могут быть реализованы на чистом луа.
 

marioforte

Новичок
3
0
Ку, возможно ли часть строки из чата загружать на собственную базу данных и затем это выводить в виде диалога? (Пример: в объявлении написан ник и номер, они автоматически сохраняются и затем при вводе команды все это будет видно)
 

doktorvzapoe

Известный
11
0
Приветствую, подскажите, как автоматически обновлять чат после применения sampSetChatString? Возможно ли это?
 

4546546513212

Новичок
2
1
нельзя

с помощью win api функций ReadProcessMemory и WriteProcessMemory, в луа их легко использовать через FFI.

проще всего записывать данные в файл, но если этого недостаточно, то есть и другие способы, некоторые из них могут быть реализованы на чистом луа.
Придумал отправлять текущий адрес переменой через буффер обмена.
 
  • Нравится
Реакции: romacaddy

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,757
5,684
Ку, возможно ли часть строки из чата загружать на собственную базу данных и затем это выводить в виде диалога? (Пример: в объявлении написан ник и номер, они автоматически сохраняются и затем при вводе команды все это будет видно)
возможно. сохранять нужные строки в таблицу, получая их из события onServerMessage с помощью SAMP.Lua, либо функцией sampGetChatString. затем выводить диалог так:
Lua:
sampShowDialog(1, 'Example', table.concat(strings --[[таблица со строками]], '\n'), 'OK', '', 0)
Приветствую, подскажите, как автоматически обновлять чат после применения sampSetChatString? Возможно ли это?
он должен сам обновляться, но из-за бага в SAMPFUNCS не обновляется. обновить принудительно можно кодом: sampSetChatDisplayMode(sampGetChatDisplayMode()).
 

Lun

Потрачен
175
35
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как сделать активацию скрипта на кнопку?
 

Immunity

Активный
210
44
sampGetPlayerScore - Эта функция выводит LvL игрока
Вопрос: Есть функция, которая будет выводить Exp игрока?
 

k0lenval

Известный
133
109
приходящие с сервера можно с помощью samp.lua, но чтобы отследить локальные, придётся копаться в памяти и, возможно, делать хук.
Привет! Вчера наконец дошли руки воплотить твой совет связанный с samp.lua.Я нашел такую структуру 'onDisplayGameText', {style = 'int32'}, {time = 'int32'}, {text = 'string8'}} . Но при ее использовании в {text = 'string8'}} значение не заносится. Зато в style и time значения попадают. Как быть? Можно ли эту структуру как-то заставить работать полностью? Или я что-то делаю неверно?