Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

kmsfax

Известный
154
89
Ребят, помогите. Как указать путь к ini файлу?

Lua:
local inicfg = require 'inicfg'

local ini = inicfg.load({
    Main =
    {
        Active = "true",
        Fonts = "Arial",
        Flag = 5
    }
}, "moonloader\\config\\Papka\\Settings.ini")

Делаю так, но файл с настройками создаётся в папке config.
 

itsLegend

Фонд борьбы за жуков 🐞
Администратор
2,696
1,468
Lua:
"Papka\\Settings.ini"
Только папка уже должна существовать.
 

itsLegend

Фонд борьбы за жуков 🐞
Администратор
2,696
1,468
Lua:
local car = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
if car ~= 0 and getDriverOfCar(car) ~= PLAYER_PED then
    -- passenger
end
 
  • Нравится
Реакции: darkjer и kmsfax

kmsfax

Известный
154
89
Lua:
local car = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
if car ~= 0 and getDriverOfCar(car) ~= PLAYER_PED then
    -- passenger
end
От души.
Ещё хотел узнать кое-что. Уже 3 раз спрашиваю, ответа так никто и не дал.
Почему через addOneOffSound воспроизводятся не все звуки? К примеру звук под ID 1057 возможно воспроизвести, а под ID 6401 нет.
 

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,764
5,923
Почему через addOneOffSound воспроизводятся не все звуки? К примеру звук под ID 1057 возможно воспроизвести, а под ID 6401 нет.
потому что эта функция не поддерживает все звуки, только 1000-1190
 

4el0ve4ik

Известный
Всефорумный модератор
1,550
1,343
Как эмулировать рпс которое приносит сообщение от сервера?
Lua:
function str()
    sampAddChatMessage("#1", 0xFFFFFF)
    local bs = raknetNewBitStream()
    raknetBitStreamWriteInt32(bs, 0xFFFF00)
    raknetBitStreamWriteString(bs, "парара")
    sampAddChatMessage("#2", 0xFFFFFF)
    raknetEmulRpcReceiveBitStream(RPC_SCRCLIENTMESSAGE, bs)
    raknetDeleteBitStream(bs)
end
Проверки все проходят, но строка не появляется, уверен, что с строкой накосячил, но как сделать что б заработало так и не понял.
 

itsLegend

Фонд борьбы за жуков 🐞
Администратор
2,696
1,468
Сначала записывается длина строки, потом строка.
 
  • Нравится
Реакции: 4el0ve4ik