Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

itsLegend

Фонд борьбы за жуков 🐞
Администратор
2,695
1,448
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end

    pThread = lua_thread.create_suspended(pidorThread)
    sampRegisterChatCommand("pidor", commandHandler)

    while true do
        wait(0)
    end
end

function commandHandler(param)
    pThread:run(tonumber(param))
end

function pidorThread(carId)
    local result, vehHandle = sampGetCarHandleBySampVehicleId(carId)
    if result then
        taskWarpCharIntoCarAsDriver(PLAYER_PED, vehHandle)
    end

    wait(5000)
    print("pidor")
end
 
  • Нравится
Реакции: disapora

romacaddy

Известный
Проверенный
234
206
в клео есть такая функция, для проверки чекпоинта на активность, я хочу перевести ее в луа и использовать в своем скрипте, но у меня ничего не получается, сколько бы я не старался.:sad_frog:
CLEO:
if 0AA2: 0@ = loadlib "samp.dll"
then
    0A8E: 1@ = 0@ + 0x21A10C
    0A8D: 1@ = readMem 1@ sz 4 vp 0
    1@ += 0x24
    0A8D: 1@ = readMem 1@ sz 4 vp 0
    if 1@ == true
    then 0485:  return_true
    else 059A:  return_false
    end
    0AA3: freelib 0@
end
0AB2: ret 0
Могли бы вы это перевести в луа? :-[
 

itsLegend

Фонд борьбы за жуков 🐞
Администратор
2,695
1,448
Lua:
local ptr = sampGetMiscInfoPtr() + 0x24
local value = readMemory(ptr, 4, false)
return value == 1
 
  • Нравится
Реакции: romacaddy

romacaddy

Известный
Проверенный
234
206
Lua:
local ptr = sampGetMiscInfoPtr() + 0x24
local value = readMemory(ptr, 4, false)
return value == 1
Спасибо, но теперь у меня никак не выходит получить координаты этого маркера, можешь мне в этом помочь, вот функция:
CLEO:
if 0AA2: 0@ = loadlib "samp.dll"
then
    0A8E: 1@ = 0@ + 0x21A10C
    0A8D: 1@ = readMem 1@ sz 4 vp 0
    1@ += 0xC
    0A8D: 2@ = readMem 1@ sz 4 vp 0
    1@ += 0x4
    0A8D: 3@ = readMem 1@ sz 4 vp 0
    1@ += 0x4
    0A8D: 4@ = readMem 1@ sz 4 vp 0
    0AA3: freelib 0@
end
 

itsLegend

Фонд борьбы за жуков 🐞
Администратор
2,695
1,448
https://www.blast.hk/wiki/lua:memory
Либо читай документацию к lua:readmemory

Lua:
local mem = require "memory"

function main()
    if not isSampLoaded or not isSampfuncsLoaded then return end
  
    while not isSampAvailable do
        wait(0)
    end
  
    sampMiscInfo = sampGetMiscInfoPtr()
    if sampMiscInfo == 0 then -- ??
        return
    end
  
    while true do
        wait(0)
        if isSampRaceCheckpointActive() then
            local checkpointX, checkpointY, checkpointZ = getSampRaceCheckpointPosition()
        end
    end
end

function isSampRaceCheckpointActive()
    return mem.getint32(sampMiscInfo + 0x24) == 1
end

function getSampRaceCheckpointPosition()
    local pPos = sampMiscInfo + 0xC
    local posX = mem.getfloat(pPos)
    local posY = mem.getfloat(pPos + 0x4)
    local posZ = mem.getfloat(pPos + 0x8)
  
    return posX, posY, posZ
end
 

Lun

Потрачен
175
35
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как сделать поиск строки в chatlog?
 

k0lenval

Известный
133
110
Всем привет!
Подскажите, как сделать проверку у игрока, которым играю, текущей анимации?
Мне подсказали код if sampGetPlayerAnimationId(int playerId) == *id animki* then , но откуда взять параметр int playerId я не знаю.
 

DarkP1xel

Сила воли наше всё.
BH Team
3,635
4,961
Lua:
local bResult, iMyID = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
if sampGetPlayerAnimationId(iMyID) == [[ ID Анимации ]]420 then [[ Если анимация 420, то... ]] end
 
  • Нравится
Реакции: k0lenval

Lun

Потрачен
175
35
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Можете мне помочь? У меня крашит из-за moonloader. Проверил гта все нормально без крашей, поставил САМ moonloader нажимаю esc и идет краш
 

romacaddy

Известный
Проверенный
234
206
Как можно узнать id показанного textdrawa на экране?
прогоняй иды текстдава через for, вроде их всего 2048 и проверяй их на активносить функцией bool result = sampTextdrawIsExists(int id)

так же можешь поставить хук на RPC SHOWTEXTDRAW и получай ид текстдава, который показывает нам сервер.
 
  • Нравится
Реакции: k0lenval

k0lenval

Известный
133
110
С помощью какой функции можно проверить строку игрового чата на ее наличие?