Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Carlos_Morra

Известный
7
1
Есть LUA, который делал 4el0ve4ik, суть которого заключается в РП отыгровке оружие, типа: /me достал дигл, зарядил его патронами, и т.д
Там есть универсальный бинд: /me спрятал все оружие
Вот в чем вопрос: Как сделать так, чтобы было определение, какое ИМЕННО я оружие спрятал?
То есть не просто: /me спрятал все оружие
А например, я достал дубинку(/me достал дубинку), и когда я ее убираю с рук, то должно писаться: /me спрятал дубинку,
И также с остальным оружием. Как так сделать?
Заранее спасибо за ответ, надеюсь, я все верно объяснил
Вот код:
Lua:
script_name("RPgun")
script_author("4el0ve4ik and Script moded by SoSock")
script_version("v1.0")
require "lib.moonloader"
local weapon
local resgun = false
function main()
  if not isSampLoaded() and isSampAvailable() then return end
  wait(10000)
  rpgunon()
  while true do
    wait(0)
    if resgun then
      weapon = getCurrentCharWeapon(playerPed)
      while weapon == 24 do
        wait(0)
        sampSendChat("/me достал из кобуры Desert Eagle")
        wait(500)
        sampSendChat("/me зарядил Desert Eagle холостыми патронами")
        wait(500)
        while true do
          wait(0)
          weapon = getCurrentCharWeapon(playerPed)
          if weapon == 0 or weapon == 46 then
            break
          end
        end
      end
      while weapon == 23 do
        wait(0)
        sampSendChat("/me достал из кобуры SD Pistol")
        wait(500)
        sampSendChat("/me зарядил SD Pistol холостыми патронами")
        wait(500)
        while true do
          wait(0)
          weapon = getCurrentCharWeapon(playerPed)
          if weapon == 0 or weapon == 46 then
            break
          end
        end
      end
      while weapon == 29 do
        wait(0)
        sampSendChat("/me достал из-за спины MP5")
        wait(500)
        sampSendChat("/me зарядил MP5 холостыми патронами")
        wait(500)
        while true do
          wait(0)
          weapon = getCurrentCharWeapon(playerPed)
          if weapon == 0 or weapon == 46 then
            break
          end
        end
      end
      while weapon == 31 do
        wait(0)
        sampSendChat("/me достал из-за спины M4")
        wait(500)
        sampSendChat("/me зарядил M4 холостыми патронами")
        wait(500)
        while true do
          wait(0)
          weapon = getCurrentCharWeapon(playerPed)
          if weapon == 0 or weapon == 46 then
            break
          end
        end
      end
      while weapon == 34 do
        wait(0)
        sampSendChat("/me достал из-за спины Sniper Rifle")
        wait(500)
        sampSendChat("/me зарядил Sniper Rifle холостыми патронами")
        wait(500)
        while true do
          wait(0)
          weapon = getCurrentCharWeapon(playerPed)
          if weapon == 0 or weapon == 46 then
            break
          end
        end
      end
      while weapon == 25 do
        wait(0)
        sampSendChat("/me достал из-за спины Shotgun")
        wait(500)
        sampSendChat("/me зарядил Shotgun холостыми патронами")
        wait(500)
        while true do
          wait(0)
          weapon = getCurrentCharWeapon(playerPed)
          if weapon == 0 or weapon == 46 then
            break
          end
        end
      end
      while weapon == 3 do
        wait(0)
        sampSendChat("/me достал из кобуры дубинку")
        wait(500)
        while true do
          wait(0)
          weapon = getCurrentCharWeapon(playerPed)
          if weapon == 0 or weapon == 46 then
            break
          end
        end
      end
      while weapon == 5 do
        wait(0)
        sampSendChat("/me достал из-за спины бейсбольную биту")
        wait(500)
        while true do
          wait(0)
          weapon = getCurrentCharWeapon(playerPed)
          if weapon == 0 or weapon == 46 then
            break
          end
        end
      end
      while weapon == 6 do
        wait(0)
        sampSendChat("/me достал из-за спины лопату")
        wait(500)
        while true do
          wait(0)
          weapon = getCurrentCharWeapon(playerPed)
          if weapon == 0 or weapon == 46 then
            break
          end
        end
      end
      while weapon == 8 do
        wait(0)
        sampSendChat("/me достал из-за спины катану")
        wait(500)
        while true do
          wait(0)
          weapon = getCurrentCharWeapon(playerPed)
          if weapon == 0 or weapon == 46 then
            break
          end
        end
      end
      while weapon == 15 do
        wait(0)
        sampSendChat("/me достал из-за спины трость")
        wait(500)
        while true do
          wait(0)
          weapon = getCurrentCharWeapon(playerPed)
          if weapon == 0 or weapon == 46 then
            break
          end
        end
      end
      while weapon == 30 do
        wait(0)
        sampSendChat("/me достал из-за спины AK-47")
        wait(500)
        sampSendChat("/me зарядил AK-47 холостыми патронами")
        wait(500)
        while true do
          wait(0)
          weapon = getCurrentCharWeapon(playerPed)
          if weapon == 0 or weapon == 46 then
            break
          end
        end
      end
      while weapon == 33 do
        wait(0)
        sampSendChat("/me достал из-за спины Country Rifle")
        wait(500)
        sampSendChat("/me зарядил Country Rifle холостыми патронами")
        wait(500)
        while true do
          wait(0)
          weapon = getCurrentCharWeapon(playerPed)
          if weapon == 0 or weapon == 46 then
            break
          end
        end
      end
      while weapon == 2 do
        wait(0)
        sampSendChat("/me достал из-за спины клюшку для гольфа")
        wait(500)
        while true do
          wait(0)
          weapon = getCurrentCharWeapon(playerPed)
          if weapon == 0 or weapon == 46 then
            break
          end
        end
      end
      while weapon == 0 do
        wait(0)
        sampSendChat("/me спрятал все оружие")
        wait(500)
        while true do
          wait(0)
          weapon = getCurrentCharWeapon(playerPed)
          if weapon ~= 0 then
            break
          end
        end
      end
    end
  end
end

function rpgunon()
  if resgun then
    resgun = false
  else
    resgun = true
  end
end
 

hnnssy

Известный
Друг
2,684
2,749
ну, за тебя же этого делать никто не будет, так что да, нужно учиться
 

disapora

Новичок
12
1
Код:
playerHandle = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)
     playerCords = getCharCoordinates(playerHandle)

В каком виде возвращаются координаты? В массиве?

В документации так:
Код:
float positionX, float positionY, float positionZ = getCharCoordinates(Ped ped)

Подскажите каким образом можно получить отдельно координаты X и Z.
 

4el0ve4ik

Известный
Всефорумный модератор
1,548
1,339
Код:
playerHandle = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)
     playerCords = getCharCoordinates(playerHandle)

В каком виде возвращаются координаты? В массиве?

В документации так:
Код:
float positionX, float positionY, float positionZ = getCharCoordinates(Ped ped)

Подскажите каким образом можно получить отдельно координаты X и Z.
Если тебе не нужна позиция Y, то :
Lua:
positionX, _, positionZ = getCharCoordinates(Ped ped)
 
  • Нравится
Реакции: disapora

disapora

Новичок
12
1
Если тебе не нужна позиция Y, то :
Lua:
positionX, _, positionZ = getCharCoordinates(Ped ped)

То есть грубо говоря функция возвращает данные в созданные для этой функции переменные?

Окей, разобрался. Теперь второй вопрос.
Код:
playerHandle = sampGetCharHandleBySampPlayerId(arg)
     positionX, positionY, positionZ = getCharCoordinates(playerHandle)
     sampAddChatMessage("X = " .. positionX, 0xffffff)

Почему в логи я получаю opcode '00A0' call caused an unhandled exception ?
О каком исключении идёт речь?
 
Последнее редактирование:

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,758
5,727
То есть грубо говоря функция возвращает данные в созданные для этой функции переменные?

Окей, разобрался. Теперь второй вопрос.
Код:
playerHandle = sampGetCharHandleBySampPlayerId(arg)
     positionX, positionY, positionZ = getCharCoordinates(playerHandle)
     sampAddChatMessage("X = " .. positionX, 0xffffff)

Почему в логи я получаю opcode '00A0' call caused an unhandled exception ?
О каком исключении идёт речь?
фатальная ошибка при выполнении опкода, потому что getCharCoordinates принимает хендл персонажа, а не игрока, т.е. нужен PLAYER_PED (playerPed).
 
  • Нравится
Реакции: EmilkaL и disapora

disapora

Новичок
12
1
фатальная ошибка при выполнении опкода, потому что getCharCoordinates принимает хендл персонажа, а не игрока, т.е. нужен PLAYER_PED (playerPed).

Получается что эта функция не является прямым аналогом Actor.StorePos, где в качестве хэндла используется хендл игрока. Так какой тогда функцией мне получить координаты под хендлу игрока? Вики, конечно, удобная вещь, но все функции которые я нашёл, связаны как раз таки с хендлом персонажа, также как не нашёл функцию получения хэндла персонажа под ID.
 

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,758
5,727
Получается что эта функция не является прямым аналогом Actor.StorePos, где в качестве хэндла используется хендл игрока. Так какой тогда функцией мне получить координаты под хендлу игрока? Вики, конечно, удобная вещь, но все функции которые я нашёл, связаны как раз таки с хендлом персонажа, также как не нашёл функцию получения хэндла персонажа под ID.
вообще-то, является - это она и есть. и класс "Actor" как раз-таки указывает на то, что функция принимает хендл персонажа, а не игрока.
 
  • Нравится
Реакции: disapora

disapora

Новичок
12
1
вообще-то, является - это она и есть. и класс "Actor" как раз-таки указывает на то, что функция принимает хендл персонажа, а не игрока.
Тогда закономерный вопрос, и, надеюсь, последний: каким образом получить координаты игрока под ID?
 

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,758
5,727
Lua:
local result, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)
local x, y, z = getCharCoordinates(ped)
 
  • Нравится
Реакции: disapora

disapora

Новичок
12
1
А существует ли аналог функции wait(), которая работает вне main()? Костыльный sleep с os.sleep только нагуглил, но только вот он не работает в рамках Moonloader'a.
 
  • Нравится
Реакции: sаnеk

romacaddy

Известный
Проверенный
234
206
как считывать входящие пакеты? дайте любой пример.